Рекомендации по составлению рецензий на ответы учащихся Лаборатория географии ЦО «Технологии обучения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Advertisements

Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара » Тищенко О. Г., заместитель директора по.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Работа эксперта по проверке части С -знакомство со структурой экзаменационной работы 2010 года, -рассмотрение научно-методических подходов к проверке и.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа 98» 2013 г. : Наталья Викторовна Князева.
Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Методические рекомендации для предметных территориальных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом ГИА-2011.
Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»
«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
«ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»
Транксрипт:

Рекомендации по составлению рецензий на ответы учащихся Лаборатория географии ЦО «Технологии обучения»

Что такое рецензия? Рецензия. Википедия. Рецензия. Википедия. Рецензия (рецензирование) (от лат. recensio рассмотрение) разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения; жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики другими людьми, являющимися экспертами в этой области. Рецензия (рецензирование) (от лат. recensio рассмотрение) разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения; жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики другими людьми, являющимися экспертами в этой области. Цель рецензирования удостовериться и в необходимых случаях добиться от автора следования стандартам, принятых в конкретной области или науке в целом. Цель рецензирования удостовериться и в необходимых случаях добиться от автора следования стандартам, принятых в конкретной области или науке в целом.

Требования к рецензиям в УМС

Что необходимо учитывать при составлении рецензии При написании рецензии необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика: его физические возможности, психоэмоциональный и мотивационный уровень, участие родителей в образовательном процессе. Любое данное ребенку задание предполагает: определенную образовательную цель (что этим заданием мы хотим проверить); определенную образовательную цель (что этим заданием мы хотим проверить); содержание (ЗУН, которые ребенок должен продемонстрировать в ходе выполнения задания); содержание (ЗУН, которые ребенок должен продемонстрировать в ходе выполнения задания); способ выполнения задания (предлагается учителем или продумывается самим ребенком); способ выполнения задания (предлагается учителем или продумывается самим ребенком); умение использовать различные источники географических знаний в ходе выполнения задания ; умение использовать различные источники географических знаний в ходе выполнения задания ; результат. результат.

Элементы рецензии обращение к ребенку; обращение к ребенку; описание успеха (содержание, оригинальный способ выполнения задания, обращение к ИГЗ) описание успеха (содержание, оригинальный способ выполнения задания, обращение к ИГЗ) описание проблем и способов их решения (указать на ошибку либо в содержании, либо в способе выполнения задания (анализ карты, выявление причинно-следственных связей, сравнения), и помочь ребенку найти правильное решение, используя разные педагогические приемы активизации познавательной деятельности, а не самому учителю сразу дать правильный ответ; описание проблем и способов их решения (указать на ошибку либо в содержании, либо в способе выполнения задания (анализ карты, выявление причинно-следственных связей, сравнения), и помочь ребенку найти правильное решение, используя разные педагогические приемы активизации познавательной деятельности, а не самому учителю сразу дать правильный ответ; объяснения поставленной преподавателем оценки (достигнута ли цель поставленная в задании полностью или частично) и способов ее улучшения. объяснения поставленной преподавателем оценки (достигнута ли цель поставленная в задании полностью или частично) и способов ее улучшения.

Использование различных источников географических знаний

Назначение рецензии – не только зафиксировать текущий результат, но и обозначить зону ближайшего развития ребенка. Если ученик отлично справился с заданием, ему можно предложить выполнить более сложное задание в этой же теме. Если ученик отлично справился с заданием, ему можно предложить выполнить более сложное задание в этой же теме. Если же задание выполнено с недочетами, то предложить, во-первых, исправить недочеты, во- вторых, предложить выполнить аналогичное задание, чтобы закрепить успех. Если же задание выполнено с недочетами, то предложить, во-первых, исправить недочеты, во- вторых, предложить выполнить аналогичное задание, чтобы закрепить успех. При выставлении оценки – важно уметь учителю найти нужные слова, указывающие на правильность выполненного задания или корректно указать на недочеты и способствовать своим педагогическим мастерством помочь ученику найти правильное решение. При выставлении оценки – важно уметь учителю найти нужные слова, указывающие на правильность выполненного задания или корректно указать на недочеты и способствовать своим педагогическим мастерством помочь ученику найти правильное решение.

Рецензия на отлично выполненную работу

Анализ работы ученика

задание ответ ученика рецензия учителя ?

Рекомендации: 1.Тестовые задания. При правильном выполнении задания необходимо указать, какие темы и разделы усвоены на «отлично» и, какие навыки и умения отработаны. При правильном выполнении задания необходимо указать, какие темы и разделы усвоены на «отлично» и, какие навыки и умения отработаны. При наличии ошибок нужно указать, в каких пунктах они имеются, что нужно сделать для их устранения, к каким разделам учебника, дистанционного курса или карты нужно обратиться. При наличии ошибок нужно указать, в каких пунктах они имеются, что нужно сделать для их устранения, к каким разделам учебника, дистанционного курса или карты нужно обратиться. 2. Задания, требующие развернутого ответа на поставленные вопросы. Если, по мнению учителя, такого рода задание выполнено правильно, необходимо в рецензии указать, в чем заключается успех ученика: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обосновывать свой ответ, правильно находить нужную информацию. Если, по мнению учителя, такого рода задание выполнено правильно, необходимо в рецензии указать, в чем заключается успех ученика: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обосновывать свой ответ, правильно находить нужную информацию. При недостаточно правильном ответе необходимо отметить неточности и ошибки, проанализировать их и указать возможные варианты их исправления, какой учебный и картографический материал для этого необходим. При недостаточно правильном ответе необходимо отметить неточности и ошибки, проанализировать их и указать возможные варианты их исправления, какой учебный и картографический материал для этого необходим.

Задание, требующее развернутого ответа

Рекомендации: 3. Работа с картой. При рецензировании заданий, предусматривающих работу с картами, следует отмечать: знание географической номенклатуры; знание географической номенклатуры; умение пользоваться легендой карты; умение пользоваться легендой карты; умение извлекать максимум информации из картографического материала и анализировать ее. умение извлекать максимум информации из картографического материала и анализировать ее. 4. Работа с тренажерами. Если ученик прислал правильный ответ на вопрос тренажера, то, выставляя ему оценку «5», необходимо указать, какие навыки отработаны в этом задании. Если ученик прислал правильный ответ на вопрос тренажера, то, выставляя ему оценку «5», необходимо указать, какие навыки отработаны в этом задании. Если ответ неверный, то нужно указать на неправильный ответ и оценку ниже «4» ставить не следует, поскольку тренажер отработан до конца. Если ответ неверный, то нужно указать на неправильный ответ и оценку ниже «4» ставить не следует, поскольку тренажер отработан до конца.

Работа с картой

Рекомендации: 5. Творческие задания. 5. Творческие задания. Творческие задания не корректно оценивать неудовлетворительно. В условиях нашей школы это часто и коллективное творчество ученика, учителя и родителя. Если ученик взялся за его выполнение, то у него уже есть интерес к предмету. Творческие задания не корректно оценивать неудовлетворительно. В условиях нашей школы это часто и коллективное творчество ученика, учителя и родителя. Если ученик взялся за его выполнение, то у него уже есть интерес к предмету. Если в выполненной работе имеются ошибки, то лучше не просто на них указать, а постараться разобрать вместе с учеником и направить его творчество в нужное предметное русло. Если в выполненной работе имеются ошибки, то лучше не просто на них указать, а постараться разобрать вместе с учеником и направить его творчество в нужное предметное русло.

Ждем и ваши предложения.