ВНЕДРЯЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Программа интегрированного курса «Литература»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Advertisements

Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
«Россия и Франция: чем мы похожи» Выполнили: Булдыркаева А.О. Гаврилова Е.В.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Транксрипт:

ВНЕДРЯЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Программа интегрированного курса «Литература»

Цель изучения литературы в школе Формирование грамотного, эстетически развитого и творческого читателя, способного наслаждаться художественным текстом, общаться с произведением искусства на языке искусства, умеющего декодировать литературный текст, давать ему собственную аргументированную оценку

Основные задачи изучения курса представить культурный «минимум», необходимый для духовной и психологической адаптации человека в поликультурном современном обществе формировать у учащихся устойчивую потребность в общении с произведением искусства, необходимость в собственной рефлексии над чувствами и мыслями, высказанными в художественном тексте воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к национальным традициям и культурам, толерантное отношение к другой точке зрения учить школьников воспринимать литературное произведение как искусство слова, понимать его художественное своеобразие, рассматривать его в контексте развития культуры; в процессе диалогических отношений с художественными произведениями расширять личностный культурно-эстетический тезаурус школьников на основе приобретенных новых знаний, практических умений и навыков развивать умения декодировать произведения искусства, давать им собственную аргументированную оценку

Стратегия изучения литературы в школе Активное получение знаний Формирование самостоятельного творческого мышления Способность комплексно использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях

Принципы изучения интегрированного курса «Литература» антропологический аксиологический диалогический эстетический культурологический, поликультурности, украиноведческий сравнительно-сопоставительный репрезентативный

Каждый текст является интертекстом, другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат Ролан Барт

Интертекст соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, обеспечивающее превращение смысла в заданный автором. Основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Термин интертекст используется для обозначения вечно развивающейся совокупности текстов, существующей либо на идеальном, либо на виртуальном, либо на библиотечном уровнях, которая конструируется в corpora. При этом термин corpora используется во множественном числе, поскольку тексты могут группироваться по времени их создания, по способу передачи, по жанрам, по области применения и по языкам. Н.Н.Белозерова Модель функционирования интертекста

Компаративный подход С помощью данного подхода можно провести сравнительно-исторический анализ разных культур или каких-либо конкретных областей культуры в определенном вре­менном интервале. При этом обычно сравниваются схожие эле­менты разных культур, что дает возможность показать специфику этих культур.

Структура курса Проблемно- тематический подход с учетом хронологического порядка подачи материала 5-6 класс Проблемно- тематический и жанровый подходы 7 класс Жанровый и историко- литературный подходы 8 класс Историко- литературный подход 9 класс

Композиция программы Структура программы Содержание учебного материала Основные рубрики Теория литературы Для внеклассного и семейного чтения Дополнительные рубрики Межлитературные связи Взаимодействие искусств Межпредметные связи Государственные требования к уровню учебных достижений Список пр-ний для обязательного заучивания,

Вариативный подход к планированию курса Возможность замены до 20% произведений текстами, указанными в рубрике «Для внеклассного и семейного чтения» Право изменять количество часов, предназначенных для изучения обзорных и монографических тем (в объемах раздела), для проведения бесед по внеклассному и семейному чтению и уроков развития речи

Сравнительный анализ программ Тема курса 5 класса Программа 2005 г. Программа 2013 г. Устное народное творчество (с обобщением изученного в начальной школе) Пословицы, поговорки и загадки 62 Русские народные сказки 54 Сказки народов мира 45 Ф.И.Тютчев, А.А.Фет 32 И.А.Бунин, С.А.Есенин 32 О.Уайльд Мальчик- звезда 5 часов Р.Киплинг Маугли 5 часов Э.Сетон- Томпсон Лобо 3 часа Новое в программе

Сравнительный анализ программ Русские народные сказки2005 «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» «Василиса Прекрасная» «Лиса и рак» «Журавль и цапля» 2013 «Никита Кожемяка» «Морозко» «Перышко Финиста ясна сокола» «Марья Моревна» «Журавль и цапля» «Птичий язык» «Каша из топора» «Жадная старуха»

Сравнительный анализ программ М.Ю.Лермонтов2005 « Бородино » 2013 «Тучи» «Утес» Х.К.Андерсен2005 «Снежная королева» 2013 «Снежаня королева» или «Соловей»

Основные требования к знаиям и умениям учащихся 5 классов Учащиеся должны уметь ( новое ) : участвовать в диалоге по прочитанному художественному произведению; воссоздавать в воображении художественные образы и картины, созданные писателем, словесно воспроизводить их; комментировать интерпретации изученного художественного произведения в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства; устно рассказывать о писателе на основе рассказа учителя или статьи учебника; выполнять устные и письменные творческие работы по литературным произведениям.

Количество контрольных и проверочных работ Клаcс5 СеместрыІІІ Контрольные работы в форме: контрольного классного сочинения Выполнения других заданий (тестов, ответов на вопросы и др.) 2 – 22 – Уроки развития речи (РР) 2 (у+п) 2 (у+п) Уроки внеклассного чтения22 Проверка тетрадей45