Учитель начальных классов Ефимцова Татьяна Васильевна МОБУ СОШ 21 ст. Ахметовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: И.А.Крылов "Мартышка и очки". Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе.
Advertisements

Урок литературного чтения в 3 классе Кульман Олеся 2 курс.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и Обезьяна".
{ Жизнь и творчество И. А. Крылова. Выполнила учитель начальных классов Гарипова Т. С.
1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, узнаем интересные.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году.
Биография писателя Иван Андреевич Крылов ( ) – русский поэт, баснописец. Родился в небогатой семье в Москве.
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова»
Иван Андреевич Крылов Памятник И.А. Крылову в Санкт – Петербурге в Летнем саду.
Мораль в баснях И.А. Крылова. живое слово от живого автора к живому читателю "Вне текста ничего нет" Жак Деррида.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
Презентация учителя начальных классов ГБОУ ЦО 1445 Гранкиной Г. А.
Басни. Русские баснописцы.. 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Урок литературного чтения ШУКЛИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ СОШ с УИОП г. ЗУЕВКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Эзоп «Лисица и виноград» И.А.Крылов «Лиса и виноград» Литературное чтение. 3 класс. УМК «Начальная школа XXI век». Гизатулина Начия Аминовна, учитель начальных.
Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
Иван Андреевич Крылов Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника…. МОУ «Гимназия.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Ефимцова Татьяна Васильевна МОБУ СОШ 21 ст. Ахметовская

Крылов Иван Андреевич

Родился в 1769 в Москве, в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, « без всякого образования, но умная от природы ». Отец, Андрей Прохорович, очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Ивану Андреевичу шел десятый год, когда умер отец. Семья, и без того небогатая, осталась без всяких средств к существованию.

Памятник И. А. Крылову в Летнем саду

Баснописец, драматург, журналист

Что такое басня?

Басня краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни. В начале басни иногда бывает вступление, подготавливающее читателя к дальнейшему изложению. В конце басни обычно дается " мораль ". Персонажи басни чаще всего животные, птицы, рыбы, растения. Язык басни всегда простой. Мораль название заключительных строк басни с нравоучительным выводом

А ) краткий рассказ ; Б ) поучительный рассказ ; В ) краткий иносказательный рассказ поучительного характера. БАСНЯ –

краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

А ) высмеять пороки людей Б ) научить правильному поведению В ) показать пример для подражания Г ) рассмешить Цель написания

высмеять пороки людей

ФОРМА РЕЧИ БАСНИ А ) прямое значение Б ) иносказательное значение

ФОРМА РЕЧИ БАСНИ иносказательное значение

В БАСНЕ А ) есть вывод - мораль Б ) вывода нет, каждый придумывает его сам. В ) вывод не нужен.

В БАСНЕ есть вывод - мораль

Отличительные особенности 1- краткий иносказательный рассказ поучительного характера. 2- высмеять пороки людей. 3- иносказательное значение. 4- есть вывод – мораль.

Цель урока 1.Какие недостатки высмеиваются в басне ? 2.Найти основную мысль басни ( мораль ). 3.Сравнить басни « Мартышка и очки » и « Зеркало и Обезьяна »

Словарная работа МАРТЫШКА м аленькая о безьянка ДЮЖИНА 12 ПОЛДЮЖИНЫ 6 ТЕМЯ в ерхняя ч асть г оловы НАНИЖАЕТ о денет п одряд н а н итку, п роволоку К Х УДУ К ЛОНИТ к п лохому к лонит ПОЗНАТНЕЙ з нать в б уржуазно - дворянском обществе : в ысший с лой п ривилегированного к ласса НЕВЕЖДА н еобразованный, н есведущий ч еловек НЕВЕЖА г рубый н евоспитанный ч еловек

Зеркало и Обезьяна 1.Какие недостатки высмеиваются в басне ? 2.Найти основную мысль басни ( мораль ).

Словарная работа Ужимки – неестественное телодвижение, гримаса Удавилась – повесилась Сатира – злой смех осмеяние. Образ – вид, облик. Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника или крестницы.

Сравнить обе басни Народная мудрость Других не суди, на себя погляди

Сходство басен Обе ( Мартышка и Обезьяна ) стараются кого – то обвинить, но только не в себе находят причину. Необразованность человека