5 класс Учитель Свистова С.В.. сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Advertisements

Долговое рабствоПиратство и разбой ПленникиПреступники Наследственное рабство.
Рабство в Древнем Риме. Задание на урок Рассмотреть: 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3.Рабов-гладиаторов.
Источники рабства Источники рабства Применение труда рабов Применение труда рабов Условия жизни и быта рабов Условия жизни и быта рабов План:
Презентация урока истории в 5-м классе «Рабство в Древнем Риме»
Рабовладение в Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. 5.Восстание Спартака.
Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.
Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ФРАЗА из 4 слов.
Рабство в Древнем Риме Уфилина Юлия Валерьевна учитель истории МБОУ СОШ 161 г.Нижний Новгород.
Гладиаторы.. Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он пронзенный в грудь безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
Война Рима с Карфагеном Македония Сирия Египет Македония. На каком полу – острове расположена Македония? Какая страна еще расположена на Апеннинском.
Рабство в Древнем Риме. «Рабы должны работать всегда, даже по праздникам и в дождливые дни.» Марк Порций Катон ( гг. до н.э.)
ДревнийРим. От возникновения города до падения республики Древний Рим. От возникновения города до падения республики.
Весы. Стих 1.Закон Ома 2.Теорема Пифагора 3.Закон Джоуля-Ленца 4.Формула квадрата суммы двух выражений 5.Формула давления внутри жидкости 6.Площадь прямоугольника.
Транксрипт:

5 класс Учитель Свистова С.В.

сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.

1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.

? В Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями», Подберите факты иллюстрирующие это высказывание ?

Долговое рабствоРаботорговляПленникиПреступники Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ? ! Главным источником рабс-тва были войны.Наместни-ки провинций делали раба-ми должников.

Рабы были бесправными работниками принадле- жавшими римским гражданам, или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

Богатые римляне владели несколькими огромными имениями.Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб- управляющий,он следил за тем,чтобы рабы трудились от зари до зари круг-лый год.«Раб должен или трудиться, или спать»-го-ворили римляне. Раб, управляющий косилкой.

Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применя-ли телесные наказания-рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Рабы в шахте.

Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей- учи- телей, врачей, художников, библиотекарей(в основ-ном это были греки).

Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов.Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках,а затем для них стали стро- ить амфитеатры.Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни

Игры начинались утром,их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы,за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз- личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны, бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. РетиарийМурмиллонСамнитФракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про-сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро-ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури-тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно- коричневый цвет,чтобы на нем не слиш-ком выделялась кровь.

Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вру- чали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.