Родовые общины охотников и собирателей Родовые общины охотников и собирателей Учитель истории МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В. Годына Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 3.
Advertisements

1 Родовые общины охотников и собирателей. 2 - Когда появились на Земле первобытные люди? - Где жили древние люди? - Как выглядели первобытные люди? (сравни.
Гайдук Сергей Александрович Родовые общины охотников и собирателей Урок 3.
Родовые общины охотников и собирателей Автор: Львова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Дружба.
Жизнь первобытных людей. Занятия людей Орудия труда.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
Жизнь первобытных людей. Родовые общины охотников и собирателей.
Работа Беляевой Л.Е., учителя истории МОУ Мышкинская СОШ. 2010г.
Вопрос Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени? Почему древнейшие люди не могли жить там, где суровые зимы?
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
« Родовые общины охотников и собирателей» История Древнего мира, 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна, Учитель истории МОУ Будинской ООШ Бельский район.
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Когда появились на земле первобытные люди? 2. Где жили древние люди? 3. Как выглядели.
1. Выберите правильный ответ. Древнейшие люди появились: а) 2 млн. лет т.н.; б) 500 лет тому назад; в) в V веке до н.э.;
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. Ответы к тесту (1 вариант) разгонять мрак, отпугивать диких зверей, (2 вариант) не.
Охотников и собирателейРодовые общины 1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. 2.Как охотники добывали зверя. 3.Лук и стрелы. 4.От человеческого.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
Первобытные собиратели и охотники Задание для группы 3 «Историки»
Появление человека современного облика.(кубановедение 5 класс)
Методическая разработка по истории (5 класс) по теме: История. 5 класс
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентации к урокам истории Древнего мира в 5 классе
Транксрипт:

Родовые общины охотников и собирателей Родовые общины охотников и собирателей Учитель истории МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В. Годына Г.В.

Работа с индивидуальной карточкой 2. Работа с индивидуальной карточкой 2. Творческая работа (2 ученика): Представьте, что на машине времени вы перенеслись в период первобытности. Опишите глазами очевидцев охоту первобытных людей, свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо. Как вдруг раздался дикий рев…» Творческая работа (2 ученика): Представьте, что на машине времени вы перенеслись в период первобытности. Опишите глазами очевидцев охоту первобытных людей, свои ощущения при этом. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо. Как вдруг раздался дикий рев…» Проверка изученного материала:

Прослушайте отрывок из книги «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы: Прослушайте отрывок из книги «Борьба за огонь» и ответьте на вопросы: Что давал огонь первобытным людям? Что давал огонь первобытным людям? Как они его сохраняли? Как они его сохраняли? Почему потеря огня считалась несчастьем? Почему потеря огня считалась несчастьем? Проверка знания терминов: археология, всемирная история, орудие труда, человеческое стадо, исторический источник, всемирная история Проверка знания терминов: археология, всемирная история, орудие труда, человеческое стадо, исторический источник, всемирная история Развернутый ответ по карточке2 Развернутый ответ по карточке2

Изучение новой темы: Изучение новой темы: Труд. Приспособление человека к новым условиям. Приспособление человека к новым условиям. Изменение облика человека. Ледник. Что помогло первобытным людям выжить в новых условиях? Что помогло первобытным людям выжить в новых условиях? План План Жизнь в суровых климатических условиях. Жизнь в суровых климатических условиях. Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община. Родовая община. Новые слова: остроконечник, гарпун, родовая община.

1 вопрос: Самостоятельная работа с текстом учебника, стр.11-12, §2, пп Самостоятельная работа с текстом учебника, стр.11-12, §2, пп Беседа: Беседа: Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами? Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами?

2 опрос Работа с иллюстрациями учебника: Работа с иллюстрациями учебника: Опишите по рис. 3 с. 12 охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? Опишите по рис. 3 с. 12 охоту на диких козлов. В чем ее трудности и опасности? Комментированное чтение п.4, с.14. Комментированное чтение п.4, с.14. Как был изобретен лук и стрелы? Когда? Как был изобретен лук и стрелы? Когда? Почему он был необходим человеку? Почему он был необходим человеку?

3 вопрос. Рассказ о родовой общине. Рис., с. 13 Рассказ о родовой общине. Рис., с. 13 Запись в тетрадь: родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, орудия труда, вместе ведущих коллективное хозяйство. Запись в тетрадь: родовая община – коллектив родственников, имеющих общее жилище, орудия труда, вместе ведущих коллективное хозяйство.

Закрепление: Закрепление: Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? Что помогло первобытным людям выжить в новых суровых условиях? Домашнее задание: § 2, ответы на вопросы к §, подготовиться к письменному словарному диктанту, повторить счет лет в истории. Домашнее задание: § 2, ответы на вопросы к §, подготовиться к письменному словарному диктанту, повторить счет лет в истории.