ГОУ Детский сад 313 Особенности психического развития детей раннего возраста Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста.
* Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; * Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Маленький тиран» или как преодолеть кризис трех лет ? Подготовила: Педагог-психолог Зайцева Ольга Викторовна Муниципальное дошкольное образовательное.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
LOGO Что знает и умеет дошкольник в 3,5 -4 года. Социальные отношения Задаёт много вопросов о людях, их действиях Различает людей по полу, возрасту(детей,
М АСТЕР - КЛАСС «Д ИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ И ЦВЕТОРАЗЛИЧЕНИЯ » Подготовила : воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
МДОУ - детский сад 7 «Умка» 2 младшая группа тема: «Возрастные психофизические особенности» 1.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Консультация для педагогов и родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Психологические особенности детей 4-5 лет. Материал подготовила: Краснопольская Елена Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 160»
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Транксрипт:

ГОУ Детский сад 313 Особенности психического развития детей раннего возраста Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог

Ранний возраст (1-3 лет) – период, в который ребенок овладевает действиями с предметами. Предметная деятельность является основой формирования практического (сенсомоторного) интеллекта. Интенсивно развивается речь и речевое общение ребенка со взрослым.

Поведение Поведение носит непроизвольный характер. Ребенок не может управлять собой по собственному желанию. Предметная деятельность Ребенок усваивает культурное предназначение предметов. Он понимает, что ложкой надо есть, расческой причесываться, машинку надо возить. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых, у него появляются предметные игры-подражания. Речь Происходит активное развитие речи. Ребенок понимает, что все в мире имеет свое название. В 1 год ребенок произносит первые слова, в 2 года –говорит предложениями из двух-трех слов. После 1,5 лет ребенок начинает проявлять собственную активность в речевом общении и сам спрашивает названия окружающих предметов. Эмоции и личность Ребенок крайне эмоционален, однако эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного состояния на другое. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале, откликаться на свое имя, пользоваться местоимением «Я». Это период начального становления самосознания ребенка.

ВозрастСенсорное развитие Общие движения ДеятельностьРечьНавыкиСоциальное развитие 1 г. 3 мес.Играя, различает 2 разных по величине предмета (большой – маленький) Ходит длительно, меняет направления в движении Умеет воспроизводить разученные действия Пользуется лепетом и облегченным и словами Самостоятельно ест густую пищу ложкой Легко отвечает на контакт, иногда проявляет собственную инициативу 1 г. 6 мес.Из предметов разной формы по образцу подбирает предметы такой же формы Движения более координирован ные, перешагивает через препятствия Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия В момент сильной заинтересован ности называет предметы Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам 1 г. 9 мес.Играя, различает три разных по величине предмета Умеет ходить по поверхности шириной см, на высоте от пола см. Строит «ворота», «скамейку», «домик» Пользуется двухсловным и предложения ми Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Эмоционально контактирует со сверстниками

ВозрастСенсорное развитие Общие движения ИграРечьНавыкиСоциальное развитие 2 годаПо образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета Перешагивает препятствия, чередуя шаг Воспроизводит ряд логически связанных действий Пользуется 2-3 словными предложениями при общении со взрослыми Умеет частично надевать одежду с небольшой помощью взрослого Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом 2 г. 6 мес.Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый) Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу Действует последовательн о. Выполняет 2- 3 действия Строит предложение из трех и более слов Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки Ориентируются на оценку своей деятельности взрослыми 3 годаНазывает 4 основных цвета Переступает через препятствия чередующимся шагом Исполняет рольУпотребляет сложные предложения Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого Проявляет самостоятельно сть, независимость

К 3-м годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Основные проявления кризиса: Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает прямо противоположное. Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж хочется или давно расхотелось. Своеволие. Ребенок хочет все делать сам, стремится к самостоятельности во всем. Обесценивание. Обесценивается то, что раньше было привычно, интересно, дорого – старые правила поведения, привязанности к вещам. Протест - бунт проявляется в частых ссорах с родителями, ребенок стремится диктовать всем свою волю. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей.

Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии. Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки. Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали «нет», не меняйте позиции. Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку – это бесполезно. Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребенка протекает в общественном мете. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних. Постарайтесь переключить внимание ребенка. Отвлекающие маневры могут заинтриговать капризулю, он успокоится. Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

Выполнять задание не отвлекаясь около 5 минут; Находить 3-4 отличия между предметами; Удерживать в поле зрения 3-4 предмета; Находить два предмета, похожих друг на друга; Выполнять задания по предложенному образцу. Внимание Запоминать 3-4 картинки; Знать наизусть несколько четверостиший; Повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером. Память Быстро и правильно собирать пирамидку; Складывать картинку из 4-х частей; Находить простые связи между предметами и явлениями. Мышление

Правильно отвечать на вопросы; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; Употреблять предложения с однородными членами. Речь Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; Повторять простые движения пальчиковой гимнастики. Моторика Называть свое имя и фамилию; По опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); Знать и называть 6 основных цветов; Различать времена года; Называть существенные детали и части предметов. Ознакомление с окружающим

Для ребенка до 3-х лет: Игрушки для называния различных форм и цветов(разнообразные пирамидки); Игрушки, которые можно катать; Образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, липучками); Игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур (матрешки, бочонки, и т.д.); Сюжетные игрушки (машинки, куклы, животные, предметы быта).