Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа Школьное методическое объединение Проектная деятельность- «новая» педагогическая технология Камара Беннито.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Австралия – часть Гондваны Выполнила ученица 7 класса Третьякова Юлия МОУ Подлесная СОШ.
Advertisements

Автор: Дедух Ксения, ученица 8 «В» класса МБОУ «Гимназия 5 г. Белгорода» Учитель: Дедух Галина Васильевна.
Презентация по теме "Животные Австралии"
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Учебная тема: Океания - эта тайна за семью печатями? Автор проекта Улитина Нина Васильевна учитель географии МОУ гимназии 11 Елец 2010 © Ulitina_2010.
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
Животный мир Австралии. Самый удивительный зверь на земле. Утконос одет в меховую коричневую шкуру. У него широкий и плоский хвост, как у бобра, на лапах.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Узнаем! Узнаем! Внутренние воды Внутренние воды Растительный и животный мир Растительный и животный мир.
Животный мир Австралии. Австралия - самый большой остров Океании, получил название пятого континента. Ее животный мир уникален, но полностью лишен обезьян,
Животные Австралии
Автор проекта: учитель – логопед: Николашина И.А. Попова Н.И. Творческое название проекта: «Вода – источник жизни на Земле» Хотя в мире нет предмета, который.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Работу выполнила Юдакова Софья, ученица 2 – а класса МБОУ « СОЩ 2 им. Г. В. Кравченко » г. Вуктыл, республика Коми. Учитель Слободян Е. А. утконос.
Транксрипт:

Спас-Ильдинская основная общеобразовательная школа Школьное методическое объединение Проектная деятельность- «новая» педагогическая технология Камара Беннито Алехандрович, учитель истории и географии с. Спас-Ильдь – 2009 г. ?

Немного о главном Проектная деятельность – это личносто- ориентированная технология, «новая» организационная форма работы, которая ориентированна на изучение учебной темы или раздела. В школе её можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся, учителей - партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

А что в итоге… Результатом проектной деятельности является проект. Проект может быть представлен в виде доклада, реферата, сообщения, газеты, а оформлен с использованием ИКТ в виде мультимедийной презентации, Веб-страницы, публикации, буклета.

Типология проектов Все проекты можно классифицировать по следующим номинациям: Профессионализму Количеству участников Продолжительности Тематической направленности Место нахождения участников проекта Возрастным категориям учащихся

Расшифровка типов проектов по номинациям

По профессионализму УчительскийУченический

По количеству участников ЛичныйКоллективный

По времени (продолжительности) КраткосрочныйСреднесрочныйДолгосрочный

По Содержанию (Тематической Направленности) Учебно - образовательный ИнформационныйИгровойИсследовательский

По местонахождению участников проекта МестныеДистанционные

По возрастным категориям учащихся Начальная школа Средняя школа Старшая школа Разно- возрастные группы

При это очень важна роль учителя, которая в проектной деятельности учащихся сводится к следующему

Роль учителя ПомощьКонсультирование Направление деятельности Примечание: Для младших школьников возможно планировать работу заранее

Содержание проекта

Название проекта Автор проекта Место создания Год создания

Творческое название Основополагающий вопрос

Контекст проекта Типология Класс(ы) на которые ориентирован проект Предмет(ы) Длительность

Цели проекта Образовательные Развивающие Воспитательные Все цели в едином стиле!

Аннотация Очень кратко, о чем проект. Указать все особенности ОУ влияющие на тематику и реализацию проекта. Временная привязка (когда начинается, либо когда кончается)

Проблемные вопросы Список проблемных вопросов Соответствующие им темы творческих работ Возможно: формы отчетности

Этапы проекта Названия этапов Длительность этапов Возможно: ответственные

Состав УМК Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся Информационные ресурсы

Информационные источники Список рекомендуемых информационных источников и литературы

Последовательность выполнения проекта (планирование содержания и этапы проекта)

1. Определение темы проекта; 2. Выбор возрастной категории учащихся; 3. Формулирование основополагающего вопроса, проблемных вопросов темы; 4. Формулирование дидактических целей проекта; 5. Формулирование методических задач; 6. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся); 7. Выражение гипотез решения проблемы; 8. Определение творческого названия проекта; 9. Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов; 10. Определение планов работы учащихся; 11. Самостоятельная работа учащихся в группах; 12. Подготовка учащимися отчёта о проделанной работе (возможно в форме презентации); 13. Защита полученных результатов и выводов.

Рекомендации по оформлению презентации При создании презентации следует учитывать, что: Текстового материала должно быть минимально; В слайдах должно больше присутствовать схематичного, диаграммного и иллюстративного материала, но при этом материала не должно быть слишком много, чтобы не перегружать учащихся и не отвлекать их внимание; В презентации должны быть едины: 1. Тип слайда; 2. Фон; 3. Тип и номер ( кегль) шрифта; 4. Схематичное расположение информации; 5. Должно при оформлении быть не более 3-х цветов; Презентация должна быть единой и логически завершённой,

Последовательность выполнения презентации (Рекомендации) Используя клавишу «Пуск» открыть программу «Power Point» Использую Панель задач, открыть «Создать слайд» и выбрать нужный Макет текста и содержимого. Использую Панель задач, открыть «Конструктор слайдов» и выбрать Шаблон оформления. Используя вышеуказанные рекомендации, составить текст, ввести необходимые иллюстрации и нанести соответствующие содержанию комментарии, авторскую сопровождающую. После окончательного завершения формирования слайдного материала, используя «Панель задач» через окно «Показ слайдов» наладить анимацию и эффекты анимации. Однако, при введении аниматических эффектов не рекомендуется «сильно» перегружать ими слайд, т.к. при этом сильно отвлекается внимание учащихся

Приложение (пример информационного проекта)

Эндемики Австралии Информационный проект по географии. Автор проекта: Камара Беннито Алехандрович Учитель географии Спас- Ильдинской основной общеобразовательной школы Новый Некоуз 2007

Творческое название Австралия – чердак мира

Аннотация проекта Проект «Эндемики Австралии» по своей типологии относится к информационным проектам и рассчитан на учащихся 7 классов. Продолжительность проекта составляет три месяца и выполняется в течение третьей четверти, то есть относится к среднесрочным. Предметная область проекта – география. Проект носит предметный характер.

Цели проекта Образовательные : Сформировать понятие «эндемик», показать проявление эндемичности в природе Австралии, дать представление о природных факторах обусловивших эндемичность природы Австралии. Развивающие: Установление и прослеживание причинно-следственных связей, развитие логического мышления, аналитических способностей учащихся и способностей к синтезу собранного материала. Воспитательные: Формирование бережного отношения к природе

Основополагающий вопрос Эндемична ли природа Австралии?

Проблемные вопросы Что такое эндемики и как они проявляются в природе? Каким образом природные условия Австралии сформировали своеобразие животного и растительного мира? Можно ли считать эндемиков символами природы Австралии?

Темы исследований Географическое положение Австралии История формирования материка Эндемики Австралии

Дидактические материалы Викторина «Этот удивительный мир Австралии»

Список литературы Краткая географическая энциклопедия Государственное научное издательство «Советская энциклопедия» т. 1М., 1960 С. Чибиряев На разных континеетах. Сборник. М., «Молодая гвардия», 1976 Н.П. Смирнов, А.А. Шибанов Книга для чтения по географии материков и океанов « По материкам и океанам», М., «Просвещение» 1998

План реализации проекта Создание группы учащихся по разработке проекта, определение задач стоящих перед учащимися. \1занятие\ Выбор темы проекта, составление плана проекта. \1занятие \ Разработка тем проекта. \5занятий\: а) создание слайдов и гиперссылок к темам б )создание буклета Защита проекта \1занятие\

Критерии оценки детских работ Грамматически правильное построение и изложение географического материала Полнота изложения Эстетическое оформление материала

Эндемики Австралии Информационный проект по географии Учащихся 7 класса Шагиной Алены, Сидорова Артура Спас- Ильдинской средней общеобразовательной школы Некоузского района Новый Некоуз 2007

Цели проекта Изучить эндемиков Австралии, выявить особенности их обитания. Научиться работать с географической информацией и выделять главное. Приобрести навык составления проекта по теме.

Визитная карточка Австралии Площадь Австралии – 7,7 млн.кв. км. Австралия – самый сухой и мало- населенный материк 75% видов растений встречаются только в Австралии Только здесь обитают самые примитивные млекопитающие

Географическое положение Австралии

Характеристика географического положения Австралия полностью расположена в южном полушарии Южным тропиком Австралия делится на 2 почти равные части Австралия омывается с востока водами Тихого, а с запада водами Индийского океанов. Крайними точками материка являются: северной – мыс Йорк южной –мыс Юго-восточный западной – Северо-Западный восточной – мыс Байрон

История формирования территории Австралии В основании Австралии лежит платформа, которая входила в состав палеоматерика Гондвана, существовавший в палеозойской и частично мезозойской эрах, в Южном полушарии Земли. Распад Гондваны начался в мезозое и к концу мелового периода Австралия обособилась от остальных материков. В это же время в результате прогибов и разломов значительная часть суши севернее Австралии опустилась на дно Индийского и Тихого океана, окончательно отделив Австралию от Евразии.палеоматерика

ЭндемикиЭндемики Австралии

Коала Коала- сумчатый медведь. Водиться в эвкалиптовых лесах, отличается спокойным и мягким нравом. Питается эвкалиптовыми побегами и листьями, приносит как правило одного детеныша. Единственное животное Австралии, которое как человек укачивает своего детеныша в передних лапах.

Кенгуру Сумчатое млекопитающее распространены в Австралии на острове Тасмании. Сумеречное животное. Держится группами,очень осторожно, растительноядное. Кенгуру хорошо поддаются дрессировке.

Утконос Яйцекладущее млекопитающее. Тело вальковатое покрытое мягким густым мехом. Передняя часть лицевого отдела вытянута в плоский клюв покрытый мягкой голой кожей. Хвост уплощенный покрыт шерстью. Лапы снабжены перепонками, передние с сильными когтями. распространен в восточной Австралии и Тасмании.

Ехидна Яйцекладущее млекопитающее, имеет массивное приземистое тело, спина покрыта острыми иглами. Ноги короткие сильны с когтями приспособленными к рытью. Обитает в густых зарослях, ведет ночной образ жизни.

Эвкалипт Растение семейства миртовых. Вечнозеленое древесное растение высотой до ста метров. Листья вытянутые пахучие. Имеется 525 видов, распространены в основном в Австралии и на острове Тасмании.

Утконос Утконос – кто он рептилия или млекопитающее? Утконос Работа ученицы 7 класса Спас- Ильдинской школы Шагиной Алены.

Утконос Утконос встречается только в Австралии и это одно из самых странных творений природы. У него тело щенка, между лапами перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. У самца на задних лапах шпоры, которые выделяют яд. Самка утконоса откладывает, подобно рептилиям, 2-3 круглых яйца, диаметром около 2 см. и насиживает их около 10 дней, свернувшись в клубочек. Вылупившихся детенышей мать 5 месяцев выкармливает молоком, сочащееся из пор ее и кожи на животе, так как сосков у самки утконоса еще нет. Когда детенышам исполняется 6 недель они начинают, ползать, но остаются еще слепыми. Первый выход из норы разрешается им в 4-х месячном возрасте. После этого они самостоятельны, хотя совершенно взрослыми они становятся к 2 годам. Вывод: Утконос в своем эволюционном развитии занимает промежуточное положение между рептилиями и млекопитающими. В его строении, образе жизни выкармливании детенышей больше черт характерных млекопитающим, и только в способе размножении проявляются признаки характерные рептилиям.

ЕхиднаЕхидна - еще один шаг в эволюции млекопитающих Работа ученика 7 класса Спас- Ильдинской школы Сидорова Артура

Ехидна Ехидна, как и утконос, обитает только в Австралии. Она с первого взгляда напоминает ежа и размерами и игольчатым покровом. Ежегодно самка откладывает как рептилия одно яйцо, но не высиживает его как утконос, а вынашивает в особой сумке на животе. Сумка и яйцо в ней выполняют в данном случае роль матки. Детеныш, вылупившись из яйца, лежит некоторое время в сумке, питаясь материнским молоком, которое выделяется млечными железами прямо в сумку. Из современных млекопитающих только у ехидны и у утконоса детеныши выводятся как у рептилий из яиц, только утконос высиживает яйца, а ехидна вынашивает яйцо в сумке Вывод: Ехидна, как и утконос, является примитивным млекопитающим, но, по сравнению, с ним более развита.