Экологическая игра-семинар Эковикторина «Красная Книга» Челябинской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самое крупное на суше слон слон Самое крупное в океане кит кит.
Advertisements

Структурное подразделение « Дошкольное образование» ГБОУ СОШ 252 г. Москва, Огородный проезд 19 Б тел ,
Магазин головоломок ОТДЕЛ ФЛОРЫ И ФАУНЫ
Классный час учителя Кравченко Елены Геннадьевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельская общеобразовательная школа 1 им. Героя Советского Союза Мухажира Уммаева с В. Балкария» им. Героя.
Лес – природное сообщество Бойко Марина Ивановна.
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности, означает «стоп, не губи». Учёные всего мира Эта книга.
СКВОРЕЧНИК Операцию «Скворечник» провела команда «Краеведы» МООУ МСКОШИ.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ. Лес Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад.
КВН по окружающему миру для 1 класса. Тема: «Планета - дом».
«Экологическое ассорти».. Давайте будем беречь планету. Во всей Вселенной похожей нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?
Охрана природы леса Окружающий мир в 4 классе Фрагментурока (Фрагмент урока)
Люби и охраняй природу Выполнила работу учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Десногорска Луценко Л. Н.
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б.
Окружающий мир 4 класс Учитель: Кочнева Надежда Александровна МОУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.
Заповедник расположен в западных предгорьях Урала, в междуречье Печоры и Илыча. Основан в 1930 году, его площадь 721 тыс.га. Глубина снежного покрова.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 города Макарьева Костромской области Дубровина Елена Валерьевна
Цель. 1. Показать значение леса в жизни животных и человека. Познакомить с видами леса. 2. Показать красоту родной природы и многообразие животного мира.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
Транксрипт:

Экологическая игра-семинар Эковикторина «Красная Книга» Челябинской области

Цель: 1. Воспитывать экологическую культуру и рациональное использование даров природы 2. Проверить знания педколлектива о растительном и животном мире планеты 3. Опираясь на экологические знания и опыт, решать проблемные ситуации в общении с природой

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА? Природа- это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек – тоже часть природы, и самая маленькая букашка – тоже часть природы. Сегодня разговор пойдет в основном о ЛЕСЕ. ЛЕС- это красота, где растут стройные березы, вечно зеленые сосны и ели, встречается у нас и пихта, и кедр, дуб и т.д. как приятно летом побывать в лесу – дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы. ЛЕС- это красота, где растут стройные березы, вечно зеленые сосны и ели, встречается у нас и пихта, и кедр, дуб и т.д. как приятно летом побывать в лесу – дышать свежим воздухом, слушать пение птиц, собирать ягоды и грибы.

К ЛЕСУ надо относиться осторожно и с уважением. Он может и одеть, и накормить, и приютить, только надо прежде запомнить такие правила: К ЛЕСУ надо относиться осторожно и с уважением. Он может и одеть, и накормить, и приютить, только надо прежде запомнить такие правила: Идете в ЛЕС даже на час - берите спички, нож, воду, соль; Идете в ЛЕС даже на час - берите спички, нож, воду, соль; Не гуляйте по лесу в одиночку; Не гуляйте по лесу в одиночку; Не уходите далеко от тропинки; Не уходите далеко от тропинки; Примечайте ориентиры – они помогут найти дорогу домой; Примечайте ориентиры – они помогут найти дорогу домой;

Заблудившись и найдя незнакомую дорогу, не сходите с нее, а если выйдите к реке – идите берегом; Заблудившись и найдя незнакомую дорогу, не сходите с нее, а если выйдите к реке – идите берегом; Заблудившись, не отчаивайтесь! В лесу погибают не от голода и жажды, а от паники и страха. Главное – терпение и надежда; Заблудившись, не отчаивайтесь! В лесу погибают не от голода и жажды, а от паники и страха. Главное – терпение и надежда; Лес, каким бы дремучим он не был, таит следы пребывания человека, зверя – научитесь их замечать. Лес, каким бы дремучим он не был, таит следы пребывания человека, зверя – научитесь их замечать.

Давайте представим такую ситуацию: вы отправились в лес по грибы, с собой взяли корзинку, нож, спички, целлофановый пакет, бутерброд. Незаметно для себя заблудились и в поисках обратной дороги все больше углублялись в лес. Страх, отчаяние уже было поселились в вашей душе, но вы, собрав все свое мужество, взяли себя в руки. Приближается ночь, вам надо приготовить себе кров, поесть и дождаться утра… А утром снова в путь на поиски дороги домой. Давайте представим такую ситуацию: вы отправились в лес по грибы, с собой взяли корзинку, нож, спички, целлофановый пакет, бутерброд. Незаметно для себя заблудились и в поисках обратной дороги все больше углублялись в лес. Страх, отчаяние уже было поселились в вашей душе, но вы, собрав все свое мужество, взяли себя в руки. Приближается ночь, вам надо приготовить себе кров, поесть и дождаться утра… А утром снова в путь на поиски дороги домой.

Задание обеим командам «Как переночевать в лесу» 1к. Что может стать кровом? (Шалаш. Крупные ветви ели ставят конусом, мелкие – по периметру между ними.) 2к. На чем спать? (На матраце. Осока, еловые ветки, уложенные (На матраце. Осока, еловые ветки, уложенные в несколько слоев.)

Задание первое Команде 1: Команде 1: «Из чего будем есть?» (Корзину для грибов обмазать глиной, землей, обжечь на костре, можно кипятить воду) Команде 2: «Из чего будем пить?» (В качестве кружки используем кусок бересты, сложенный в виде конуса)

Задание второе Команде 1: «Что можно использовать в качестве мыла?» (В роли «мыла» выступают такие растения, как мыльнянка или сапонария, ягоды бузины, а также внутренняя часть трутовых грибов, например чаги.) Команде 2: «Чем можно почистить зубы?» (Древесный уголь с размельченным и листьями мяты)

Задание обеим командам 1к. «Лечим раны и латаем дыры» Назовите лесные медикаменты («Бинтуем» листьями подорожника, вместо ваты – сфагнум или кукушкин лен ) 2к. «Лесной компас» Как можно ориентироваться в природе при отсутствия компаса? (Мхи и лишайники растут на деревьях с северной стороны. На соснах и елях с южной стороны выступает смола. Бабочки – тоже компас: их крылышки утром «смотрят» на восток, в полдень – на юг, вечером – на запад.)

«ПОЧТИ ВСЕ О ЖИВОТНОМ МИРЕ» «ПОЧТИ ВСЕ О ЖИВОТНОМ МИРЕ» Задание первое Задание первое Команде 1: Команде 1: Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (Марал – панты; барсук – жир; медведь – желчь; пчелы- мед, прополис; змея –яд; коза – молоко; муравьи – спирт и т.д.) Команде 2: Команде 2: Назовите всех домашних животных и объясните, почему их одомашнили. (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь, кролик, буйвол, як, бык, овца, верблюд, олень, осел и т.д. Дают шерсть, молоко; используются для охраны; как транспортное средство)

Задание второе Команде 1: Команде 1: Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомым. (Пескарь – живет в песке; линь – «линяет», т.е меняет цвет с желтого на розовый; синица – поет «зинь-зинь»; кулик – кричит «куик»; стрекоза – стрекочет; щегол – денди, щеголь; козодой – так и вьется вокруг пасущихся стад; слепень кусает так, больно, что в глазах темно, слепнешь; волк – добычу тащит волоком; насекомое – насечки на туловище.) Команде 2: Команде 2: Объяснить название известных растений, грибов. (Подосиновик, подберезовик и т.д.) Груздь -?

Задание обеим командам 1к. «Определи птицу» 1к. «Определи птицу» Среди предложенных птиц найти - сойку. Среди предложенных птиц найти - сойку. 2к. «Определи насекомое» 2к. «Определи насекомое» Среди предложенных насекомых Среди предложенных насекомых найти – светлячка. найти – светлячка.

1к. Продолжи фразу … - Самый длинный язык у… - Самый длинный язык у… (хамелеона) (хамелеона) - Самое сильное обоняние у… - Самое сильное обоняние у… (бабочки) (бабочки) - Лучше всех слышит… - Лучше всех слышит… (сова) (сова) - Быстрее всех летает… - Быстрее всех летает… (стриж) (стриж) - Самый зоркий… - Самый зоркий… (беркут) (беркут) - Самый сильный яд у… - Самый сильный яд у… (тигровой змеи) - Самая доверчивая птица… - Самая доверчивая птица… (дикуша). (дикуша). 2к. Продолжи фразу… - Самые умные животные… - Самые умные животные… (дельфины) (дельфины) - Больше глаз у… - Больше глаз у… (стрекозы и мухи) - Мощная природная электростанция… - Мощная природная электростанция… (скат) (скат) - Самая крупная лягушка… - Самая крупная лягушка… (голиаф) (голиаф) - Чемпионы по икрометанию… - Чемпионы по икрометанию… (рыба-луна) (рыба-луна) - Чемпионы по долгожительству… - Чемпионы по долгожительству… (черепахи) (черепахи) - Чемпионы по нырянию… - Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха) - Самые дальние перелеты совершают… - Самые дальние перелеты совершают…(крачки) Задание обеим командам «Книга рекордов природы»

Задание обеим командам «Музыкальная пауза» 1команда: Исполнить песни Исполнить песни про цветы …

2 команда: 2 команда: Исполнить песни про деревья... Исполнить песни про деревья...

БЛИЦ-ТУРНИР 1. В каком году вышла «Красная Книга России» (2001) 2. В каком году вышла «Красная Книга Челябинской области» (2005г) 3. Какие птицы занесены в «Красную Книгу Челябинской области. ( беркут, кречет, дрофа, скопа, черный аист, степной орел, краснозобая казарка, сапсан, филин, могильник, пеганка, красавка, пескулька) 4. Какие животные занесены в «Красную Книгу Челябинской области. ( русская выхухоль, уж, усатая ночница, бурый ушан, степная писщуха, марал, летяга, садовая соня) 5. Какие рыбы занесены в «Красную Книгу Челябинской области» ( стерлядь, обыкновенный европейский таймень, кумжа, хариус, обыкновенный подкаменщик) 6. Какие бабочки занесены в «Красную Книгу Челябинской области» ( павлиний глаз, малый ночной шпорник, совка, перламутровка, аппалон обыкновенный, бархатница, сенница, амариллис) 7.Какие памятники природы находятся в нашем районе 1 Зоологический искусственно-созданный рукотворный бор на горе Извоз (г.Верхнеуральск) 2.. гора Баксанка ( левее д. Ложкино)

3. Геологический памятник «Лиственная сопка» (на р.Куросан) 4. Заказник « Карагайский» 5. Ландшафтный природный памятник а) озеро Чебачье 1 ( д. Урляды) б) оз. Чебачье 2 ( с. Подольское) 8. Какие заповедники есть в Челябинской области: 1. Ильменский Государственный Заповедник (г. Миасс). 2. Национальный Парк «Таганай» (г. Златоуст) 3. Восточно-Уральский Заповедник ( Кунашакский и Каслинский р-оны) 4. Природно-ландшафный иторико-археологический центр «Аркаим» (Бреденский и Кизильский р- оны) 5. Национальный парк « Зюраткуль» ( г. Сатка) 9. Можно ли пингвина назвать птицей, а дельфина – рыбой? (Пингвин – это птица, но дельфин- млекопитающий) 10.Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка) 11. Есть у комара зубы? (И немало: 22 зуба) 12. У кого уши на ногах? (У кузнечика) 13. Кто пьет ногой? (Лягушка) 14. Кто плуг на голове носит? (Лось) 15. Какое животное, с игрушкой не расстается? (Гремучая змея)

16. Лебедь, обитающая на озерах Урала? (Шипун) 17. Какая самая большая река, в нашем районе? (Урал) 18. Самая высокая гора, на Урале? (Иремель) 19. Озеро, памятник природы, Южного Урала? (Ворожеич) 20. Почему Красную книгу называют, Красной, а не Зеленой? (Красный цвет – сигнал опасности)

Запомни пять законов охраны природы: охраны природы: 1.Нельзя жить на Земле и не брать, но надо брать рационально. 2.Все, что есть на Земле, необходимо для ее развития человека. 3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. 4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения земли. 5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война несовместимы. Природу надо любить и охранять. Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее. Природа учит человека мудрости.

Нас в любое время года Учит мудрая ПРИРОДА! Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и саду – Обучаются труду; И к тому же в их труде Все – по справедливости. Отражение в воде – Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. И при всей огромности Обучает скромности. У ПРИРОДЫ круглый год Обучаться надо Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе! В.Орлов