Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Advertisements

Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца»
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
История Травки творческое задание по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Работа уч-ся 6 А класса Оганесян Артура.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.
Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Транксрипт:

Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе

Тема: «М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Великая любовь Пришвина к природе родилась из его к любви к человеку К.Паустовский

Цель: закрепить знания учащихся по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Игра «Умники и умницы»

Игра первой тройки Зеленая дорожка 1. Что автор называет «золотыми монетками?» 2. Назовите писателей, в творчестве которых главной была тема природы, родного края. 3. Покажите, что делала Настя, чтобы успокоить брата, когда он начинал злиться и хорохориться. 4. Какую деревянную посуду делал Митраша?

Желтая дорожка 1. Как называлось место, где собирала ягоды Настя? 2. Какую женскую работу выполнял Митраша, помогая своей сестре? 3. В каком году начинается история о детях, и в каком она заканчивается?

Красная дорожка 1. Какие лесные ягоды упоминаются в повести? 2. Что обозначает выражение «пропитаться от земли»?

Игра второй тройки Зеленая дорожка 1.Почему Настя и Митраша живут сами? 2.2. Кто из животных заставил Настю вспомнить о брате? 3.Как называли сельчане Настю и Митрашу? 4.Какие общественные дела выполняет Митраша?

Желтая дорожка 1.Какие две черты в характере Митраши были главные? 2.Как дети называли собаку? 3.Перечислите клички домашних животных, встречающихся в произведении?

Красная дорожка 1.Кому Настя отдала всю клюкву? 2.Какой музыкальный инструмент взял Митраша для приманивания рябчиков?

Игра третьей тройки Зеленая дорожка 1.Почему волки воют зимой? 2.О каких двух охотниках говорит автор? 3.Как Митраше удалось спастись? 4.Что значит по-птичьи «зачуфыкают», «зашваркают», «затэтэкают»?

Желтая дорожка 1. Сколько лет Травка живет одна? 2. Чему поверили и чему не поверили соседи, когда ребята возвращались из леса? 3. Звук какого музыкального инструмента поднимал утром Настю?

Красная дорожка 1.На какие две группы делила травка всех людей? 2.Что мучило Настю после возвращения из леса?

ФИНАЛ Зеленая дорожка 1.Ч то значит слово «белоус»? 2.К акие два семечка принес ветер- сеятель в Блудово болото? 3.В чем заключается правда Антипыча? 4.Ч то было основным счастьем для Травки?

Желтая дорожка 1.Почему Настя забыла о брате и даже о себе, когда осталась в лесу одна? 2.Укажите, какие вещи взял Митраша в лес, куда их нацепил? 3.Как расположены направления частей света на компасе?

Красная дорожка 1.Что приготовили дети себе на костре в лесу? 2.От чьего имени ведется повествование в «Кладовой солнца»?