Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр.
Advertisements

1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
1 О реализации программ энергосбережении и повышении энергетической эффективности (механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Начальник административно-правового отдела Кирюшин Сергей Николаевич.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
ГАУ «Центр энергосберегающих технологий РТ при КМ РТ» Системы управления энергоэффективностью предприятий и организаций Республики Татарстан на основе.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
«ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО – КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» МИНСТРОЯ ЧУВАШИИ Источники финансирования реализации.
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан О реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Климова Лариса Николаевна Исполнение мероприятий ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Правовые аспекты энергосервисных услуг Анастасия Прозор, Юрист | CMS, Россия Новые инструменты реализации энергоэффективности Пресс-центр ИА «Интерфакс»,
Информационно - аналитическое сопровождение управления энергосбережением в бюджетной сфере Ярославской области Ратманова Ирина Дмитриевна Ивановский государственный.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек разработана в соответствии.
Организация энергосервисной деятельности как механизм реализации потенциала энергосбережения. Возможности и проблемы. Саморегулируемая организация Некоммерческое.
Транксрипт:

Реализация энергосберегающих мероприятий путем заключения энергосервисных контрактов Шафигуллин Рустэм Гаптель-Ахатович, начальник Департамента ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан»

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республики Татарстан на годы и на перспективу до 2020 года» (Утверждена постановлением Кабинета Министров РТ от г. 604).

Федеральный закон 261-ФЗ от г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …"

Бюджетные учреждения обязаны обеспечить: снижение объема потребления энергоресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленных в 2009 году ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента

Энергосервисные договоры (контракты) в системе управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в бюджетной сфере

Федеральный закон «Об энергосбережении..» 261 – ФЗ Энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

Развитие рынка энергосервисных услуг: Германия – более 300 проектов в государственном секторе с 1990-х гг. Австрия – более 1000 бюджетных учреждений имеют энергосервисные контракты Чешская Республика – реализовано 150 проектов в государственном секторе

Схема энергосервиса в госучреждениях

Энергосервисные компании предоставляют полный спектр услуг: Энергетический консалтинг энергетический аудит, консультации по поводу привлечения финансирования; Проектирование дизайн энергетической инфраструктуры, подбор типа и поставщика оборудования; Осуществление проекта управление проектом, внедрение технологических решений, установка оборудования; Эксплуатация отслеживание уровня потребления электроэнергии, анализ банковских ставок по кредиту, ремонты.

Бюджетный кодекс Российской Федерации Расходы на оплату энергосервисных договоров планируются и осуществляются в составе расходов на оплату энергетических ресурсов

Объем субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию республиканской программы энергосбережения в 2011 г. и 2012 г. составили до 500 млн. руб. в год.

Создание института энергосервиса позволит: - обеспечить предоставление субсидий из федерального бюджета в полном объеме; - создать условия для предоставления государственной поддержки проектов по энергосбережению; - избавить учреждения от несвойственных им функций по инвестированию энергосберегающих проектов путем передачи этих функций специалистам энергосервисных компаний; - обеспечить сохранение в распоряжении бюджетных учреждений экономии, полученной от энергосбережения.

Барьеры, сдерживающие развитие энергосервисной деятельности в России: Нестабильность экономической ситуации затрудняет планирование на период более 2-3 лет; Недостаток мотивации в виде низких цен на энергоносители; Отсутствие квалифицированных заказчиков энергосервисных услуг; Недостаток опыта финансирования энергосервиса у потенциальных исполнителей работ; Недоверие со стороны инвесторов к проектам в государственном секторе; Слабость методического обеспечения и координации в области энергосервиса.

Основные факторы риска реализации энергосервисных контрактов: Слабая подготовка «базовой линии»/«точки отсчета»; Неудовлетворительная, неэффективная система мониторинга и верификации полученных результатов; Недостаточно действенная система стимулирования сотрудников вовлеченных в осуществление мероприятий по рациональному энергопотреблению; Внесение существенных изменений в условия эксплуатации объекта

Факторы (сопоставимые условия), влияющие на объем потребления: -изменение погодных условий; -изменение режима работы учреждения; - изменение назначения помещений учреждения; - изменение состава, количества или мощности энергопотребляющего оборудования.

Ближайшие планы в области энергосервиса: разработка типового энергосервисного контракта для бюджетных учреждений; разработка и утверждение порядка возмещения вложенных инвестором средств, а так же получения прибыли при реализации энергосервисного контракта; реализация пилотных энергосервисных проектов в бюджетной сфере в целях их дальнейшего тиражирования энергосервисными компаниями; осуществление информационно-аналитической и методической поддержки путем создания демонстрационных зон в области энергосервиса в бюджетной сфере.

ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» Контактная информация: , г. Казань, ул. Ак. Губкина, 50 тел. (843) тел. (843) факс (843)