ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра начального образования Возглавляет кафедрукафедру Мошнина Роза Шамилевна, к.п.н., профессор fgos@pacad.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Advertisements

Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Концептуальные основы. 2 Приоритеты образовательной политики - Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Изменения в ФГОС НОО утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. 2357, зарегистрированы Министерством.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра начального образования Возглавляет кафедрукафедру Мошнина Роза Шамилевна, к.п.н., профессор 1

« Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий» Кафедральный вариативный модуль Кафедральный вариативный модуль Срок обучения: 72 учебных часа. Форма обучения: очно-заочная с частичным отрывом от работы. Режим занятий: 6 часов в день. Москва 2013

Расписание занятий 26 сентября, 3, 5, 10, 24 октября 9, 14, 21, 22, 28, 30 ноября 5 декабря 12 и 19 декабря - зачёт

Контрольные работы 1 Планирование результатов освоения ООП. Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП.Заполнить таблицу в соответствии со структурой ООП. 2 Структура подпрограмм ООП. Перечислить структурные компоненты подпрограмм ООП на примере любой подпрограммы.

Самостоятельная работа 1 (8ч.) Проектирование пояснительной записки к рабочей предметной программе. /пНазвание разделаСодержание разделаДополнения, отражающие специфику данной программы 1. Общая характеристика предмета 1. Цели и задачи 1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1. Место учебного предмета в учебном плане 1. Результаты изучения предмета

Самостоятельная работа 3 (8ч.) Проектирование календарно-тематического планирования по предмету в начальной школе.

Самостоятельная работа 2 (8ч.)

Контрольная работа Что представляет собой ФГОС? 2.Какие требования содержит ФГОС? 3.Каков нормативный срок освоения ООП? 4.Какой подход лежит в основе ФГОС? 5.Какие результаты освоения ООП планируются в ФГОС? 6.В чем состоит инновационность предметных результатов? 7.Какие результаты подлежат итоговой оценке? 8.Какие результаты не подлежат итоговой оценке? 9.Что определяет ООП? 10.Какие части содержит ООП? 11.Какие разделы включает ООП?

Контрольная работа 2. 1.Что такое компетентность? 2.Какие из них называют ключевыми? 3.Какова структура компетентности? 4.К какому структурному компоненту компетентности относятся универсальные учебные действия? 5.Как компетентностный подход связан с планируемыми результатами освоения ООП?

ПРОЕКТ – Проектирование календарно- тематического планирования по 4 предметам начальной школы (по выбору) 10 уроков

11 Приоритеты образовательной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

12 Основные направления инициативы « Наша новая школа » 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ФГОС НОО

14 Состояние разработки и утверждения стандартов приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» приказ Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. 413) «Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего (полного) общего образования »

Функции стандартов Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 16 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования

Инновационность структуры стандартов ( 3 Т) 18 Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т1) к структуре основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т2) к результатам освоения основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ Требования (Т3) к условиям реализации основных образовательных программ

19 Формула стандарта 3Т3Т

Мониторинг Мониторинг реализации ФГОС НОО проводится ежегодно (с учебного года). Выявленные трудности реализации ФГОС должны стать предметом анализа и коррекции в течение первых месяцев учебного года. Мониторинг В одном и том же образовательном учреждении, по мере введения ФГОС, мониторинг должен проводиться в несколько этапов: предварительный этап (готовность к работе по ФГОС), первый этап (начало первого класса) второй этап (начало второго класса), третий этап (начало третьего класса), четвертый этап (начало четвертого класса).

21 Требования к структуре основной общеобразовательной программы (НОО) - количеству и наименованию разделов (всего-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности

22 Важнейшим этапом подготовки ОУ к переходу на ФГОС является разработка его основной образовательной программы ООП

23 ООП НОО должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения.

24 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы (НОО) -личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -метапредметные (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); -предметные (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

25 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

26 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов

27 Требования к подготовке учителей владение знаниями и понимание концепции и других структурных компонентов ФГОС, четко выделение специфических особенностей нового стандарта, способность к его критической и конструктивной оценке, признание возможности и целесообразность внедрения ФГОС.

28 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения К компетенции образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

29 Статья 55. Права работников образовательных учреждений Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебник и учебных пособий осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

30 При разработке используются ООП следующие документы: ФГОС Примерная ООП Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями) региональные (муниципальные) Программы развития системы образования

31 Список учебников и учебных пособий сформирован в соответствии с требованиями ФГОС соответствие используемых учебников федеральному перечню учебников; перечень учебников обеспечивает преемственность содержания образования

32 ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е М о с к в а 189 Зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

33 Действует план внеурочной деятельности, соответствующий требованиям ФГОС включает состав и структуру направлений (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) ; отражает формы организации (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции); реализует объем внеурочной деятельности (в начальной школе до 1350 часов за 4 года обучения).

34 Время, отводимое на внеурочную деятельность, не должно превышать 1350 часов Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность, нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. (Министерство образования и науки РФ. Департамент общего образования. Письмо от 19 апреля 2011 г )

35 Разработан инструментарий изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по внеурочной деятельности изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности; проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности; проводится мониторинг по вопросам организации внеурочной деятельности

36 Разработана и действует система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП наличие и реализация в каждом ОУ положения и системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся НОО; использование разнообразных методов и форм оценивания (стартовые диагностические работы, стандартизированные письменные и устные оценки…)

37 Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 г. 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ 2357 от 22 сентября 2011 Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

Пункт 16 изложить в следующей редакции: «ООП НОО реализуется ОУ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с СанПиНами. ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел должен содержать: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает программы: программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП. Организационный раздел включает: учебный план НОО; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. Учебный план НОО и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО. ООП НОО ОУ разрабатывается на основе примерной ООП НОО»

42 Спасибо за внимание !