ИНИЦИАТИВА Холдинга компаний Энергия по Альтернативному регулированию электросетевой деятельности Заместитель генерального директора по развитию ООО «Энергия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Advertisements

По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
Начальник отдела тарифообразования, Калиниченко Е.К. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП. Применение сбытовых надбавок в 2013 году.
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АЛФАВИТ?. Почему так называют? ОБЛАСТИ 28 Амурская 29 Архангельская 30 Астраханская 31 Белгородская 32 Брянская 33 Владимирская 35 Вологодская.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
2012 Итоги тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии в 2012 году И.А. Шагина Начальник отдела регулирования распределительного сетевого.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Инструменты создания стоимости [a] Россия, , Москва, Ленинский проспект, д. 55/1, стр. 2 [т] +7(495) [ф] +7(495)
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Ценообразование на электрическую энергию: Итоги и прогнозы Докладчик: Вахруков Д.С. первый заместитель генерального директора ОАО «Ярославская сбытовая.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Транксрипт:

ИНИЦИАТИВА Холдинга компаний Энергия по Альтернативному регулированию электросетевой деятельности Заместитель генерального директора по развитию ООО «Энергия» Дмитриев Даниэль Юрьевич

Регламентирующие нормативные акты Федеральный закон 35-ФЗ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» Приказ Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 " Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков« Приказ ФСТ России от э 2 2

Введение «межкотловых» (стандартизированных) тарифов оплаты услуг для ТСО Предпосылки возникновения инициативы 1. Отсутствие стимулов инвестирования в электросетевую деятельность в связи с чрезмерным регулированием данной отрасли в части установления потолка цены. 2. Регулирующие органы контролируют урезание инвестпрограмм, вместо контроля качества и надежности электроснабжения. Цена «ошибки» регулятора непропорциональна его окладу, что стимулирует коррупцию в РЭКах. 3. У ТСО отсутствуют стимулы к добровольному внедрению энергосберегающих мероприятий. 4. Монтажные подразделения ТСО разучились монтировать сети, поскольку все отдается на подряд, поскольку так проще выводить деньги на реконструкцию, заложенные в тариф. 5. В Территориальных сетевых организациях (ТСО) отсутствуют экономические стимулы для более скорого техприсоединения потребителя. 6. Гарантирующим поставщикам выгодней списывать недоучет по населению в потери ТСО, нежели работать на рознице с населением как должны поступать продавцы любого товара. Цель инициативы: введение прозрачной логики «От Потребителя» при расчете стоимости оказанных услуг по передаче электрической энергии3

Логика «ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ» Потребитель, принимающий электрическую энергию на тарифном уровне ВН, самостоятельно содержит свои внутренние сети При передаче высоковольтных сетей в аренду (продаже) в электросетевую организацию Потребитель переходит на уровень тарифного напряжения СН2 Затраты потребителя от передачи сетей в ТСО должны напрямую транслироваться в ТСО, принявшую его сети Потребитель эксплуатируя собственные сети не финансирует неэффективные ТСО, - принявшая сети потребителя ТСО не должна «навариваться» за счет других, оставаясь на 45-м пункте 20-й методики, но и не должна спонсировать неэффективные ТСО, отдавая им избыток НВВ сверх котловой разницы тарифных уровней транзита электроэнергии 4

5 Формирование НВВ по Межкотловому тарифу 5 ВН При передаче с ВН на НН Объем услуг по передаче = (Wнн*Тнн – Wвн*Твн – Wпот*Тпот)*k СН2 НН При передаче с СН2 на НН Объем услуг по передаче = (Wнн*Тнн – Wсн 2 *Тсн 2 – Wgпот*Тпот)*k При передаче с ВН на НН и СН2 Объем услуг по передаче = (Wнн*Тнн+Wсн2*Тсн2-Wвн*Твн – Wпот*Тпот)*k

ОПЛАТА ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Изменение подхода. СН на сверхнормативные потери выше чем надбавка на нормативные и выше чем все прочие сбытовые надбавки, но ниже чем стоимость транспорта электроэнергии ГП – надбавка за потери меньше чем за потребление любого Потребителя, ТСО – теряет деньги за транспорт лишних потерь Потребитель – не переплачивает лишние затраты по бездоговорке, которые в конечном счете ложились ранее в общий тариф на передачу Транспорт потерь нормативных и «сверхнормативных»оплачивается нижестоящей ТСО в полном объеме, не приводя к недостатку выручки вышестоящей ТСО (/котлодержателя) Сбытовая надбавка ГП на нормативные потери в ТСО выше чем у прочих потребителей и у населения Сбытовая надбавка за нормативные(/сверхнормативные) потери ТСО ¼(/половине) от сбытовой надбавки по населению Транспорт «сверхнормативных» потерь не оплачивается нижестоящей ТСО, приводя к недостатку выручки вышестоящей ТСО (/котлодержателя) сейчасПри межкотловом тарифе ГП не заинтересован в поиске безучетного потребления по населению, переваливает небаланс в сетевые потери, получая с них повышенную надбавку 6

ТСО: Оплата услуг по передаче для ТСО считается как разность между стоимостью услуги по передаче в точках полезного отпуска и стоимости услуги по передаче на приеме в сеть ТСО за вычетом стоимости потерь электроэнергии, умноженная на понижающий коэффициент Потребитель: Стоимость услуг по передаче для конечного потребителя не меняется – сохраняются котловые тарифы, но меняется принцип их формирования. Потребитель передавший в аренду объекты электросетевого хозяйства имеет право на получение большей прибыли, нежели размер амортизационных отчислений – размер платы – договоренность сторон. Гарантирующий поставщик: получает полноценную сбытовую надбавку только за фактически проданную электрическую энергию и перестает продавать «усохшие бананы» - электроэнергию в целях компенсации потерь – по цене выше, чем «свежие»; ТСО так же начинает оплачивать транспорт сверхнормативных потерь и несет прямые убытки при их росте в 3-5 раз больше, чем при продаже сверх-норматива в существующей сейчас схеме Генерация: ничего не меняется

Пример. Котел региона увеличиваются на величину покупки транспорта электроэнергии в переданных сетях. ГП не заинтересован в поиске безучетного потребления по населению, переваливает небаланс в сетевые потери ГП начинает заниматься поиском бездоговорного и безучетного потребления вместе с ТСО При передаче сетей в аренду может рассчитывать на большую арендную плату, нежели в размере амортизационных отчислений. ТСО получают стимулы прямого выкупа сетей у потребителя. Новые потребители ускоренно присоединяются к сетям, поскольку напрямую увеличивают выручку сетей Если сети в хорошем состоянии Потребитель субсидирует содержание сетей в неудовлетворительном состоянии Передача сетей от потребителя на ВН в ТСО Чем лучше состояние передаваемых сетей тем большую выручку получит ТСО Потребителю выгоднее содержать сети самостоятельно, нежели отказываться от них. ТСО не заинтересованы в снижении нормативных потерь. Новые потребители с трудом присоединяются к электросети, поскольку инвестпрограммы ТСО недостаточно финансируются за счет фиксированного НВВ на передачу ТСО и невозможности привлечь Инвестора сейчасПри межкотловом тарифе

РЭК Регуляторы от контроля экономики строительства и содержания сотен ТСО региона переходят к контролю конечных технических и экономических параметров деятельности ТСО, что снижает загрузку регулятора и улучшает эффективность его деятельности. Контроль за тарифообразованием остается за регулятором только в части котловых тарифов, которые осуществляются по укрупненным параметрам $ Регулирование при «межкотловом» тарифе Качество, надежность, скорость присоединения, рейтинг ТСО, понижающие коэффициенты - устанавливает котловые тарифы, -контролирует надежность и эффективность эл.снабжения, - вводит штрафные понижающие коэффициенты Контроль софинансирования соцпроектов и перекрестки 9

Реализация «Межкотлового» тарифа В основах ценообразования и правилах оказания услуг по передаче электроэнергии необходимо внедрение на законодательном уровне регулирование только котловых тарифов - тариф же для ТСО устанавливается как формула. В методике формирования сбытовой надбавки необходимо изменить приоритеты – самая низкая надбавка за нормативные потери, надбавка за сверхнормативные потери в 2 раза выше чем за нормативные, но ниже чем по населению и прочим потребителям Регулирующие органы контролируют надежность и качество услуг по передаче электроэнергии и техприсоединению, ведут рейтинг ТСО по данным услугам, контролируют финансирование перекрестки из средств бюджета и экономии от ТСО имеющий пониженный коэффициент в услугах по передаче. Расходы на новых потребителей не ложатся в общий тариф на передачу электроэнергии, стоимость присоединения для потребителя снижается на порядок 10

Подводные камни «Межкотлового» тарифа -1 За счет чего проводить реконструкцию и развитие сетей если не хватает НВВ?? 1. За счет финансирования из фонда собираемого от понижающих коэффициентов по ТСО не удовлетворяющим ряду показателей 2. За счет целевого бюджетного финансирования, в т.ч. на возвратной основе (если инвестпрограмма в целях присоединения новых Потребителей - то возвратность заложена в перспективных объемах отпуска электроэнергии данным потребителям 3. За счет банковского финансирования под гарантии потребителя о том, что он будет потреблять заявленные электроэнергии и обеспечит тем самым новый объем выручки, покрывающий затраты на строительство и проценты по кредитам 11

Подводные камни «Межкотлового» тарифа - 2 Применение существующей методологии расчета котловых тарифов приведет к полному дисбалансу 1. В существующих котловых тарифах уже имеется дисбаланс - эту проблему необходимо будет просчитывать и решать, чтобы не было перекосов между одноставкой и двухставкой - по горизонтали, и между котловыми уровнями по вертикали тарифных сеток. 2. Также необходимо будет решать недофинансирование по тарифу на передачу по населению - которой должен быть дифференцирован для ТСО в зависимости от того, с какого уровня тарифного напряжения ТСО доставило электроэнергию до населения 3. Выработать подход по точкам поставки от генерации - либо принимать услуги по доставке в точки ТСО поставки ноль (приведет к развитию распределенной генерации) - либо - установить некую величину, в т.ч. как вариант, от фактического уровня напряжения присоединения. 12

13 п/п Регион Население одн оставочный тариф. руб/МВт*ч Одноставочный тариф на передачу электрической энергии, руб/МВт*ч Двухставочный тариф на передачу электроэенергии ставка на содержание электрических сетей по диапазонам напряжения. руб/МВт*мес ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электросетях по диапазонам напряжения. руб/МВт*ч ВН СН-I СН-II НН ВН СН-I СН-II НН ВН СН-I СН-II НН 1 Москва Московская Татарстан Ростовская Саха (Якутия) Калининградская Ленинградская Санкт-Петербург Белгородская Амурская обл Калужская* Калужская* Брянская* сен Волгоградская* Мурманская Курганская* Кемеровская* Иркутская* Нижегородская Воронежская Свердловская* Челябинская Удмуртская Тамбовская Томская Тверская Саратовская858* Смоленская Ставропольский Рязанская Тыва Марий-Эл Коми Карелия Калмыкия Мордовия Бурятия Башкортостан Северная Осетия Ингушетия Горный Алтай Псковская Приморский Пермский Пензенская Орловская Оренбургская Омская Новосибирская Новгородская Липецкая Курская Красноярский Адыгея Краснодарский Костромская Кировская КЧР Ивановская КБР Еврейская АО Вологодская Владимирская Белгородская Алтай Котловые тарифы по России 07/ /2013

Итог Преимущества для потребителя: Потребитель получает: - возможность моментального запуска своего бизнеса; - в случае передачи сетей в собственность (аренду) ТСО рыночную компенсацию их стоимости в размере не менее затрат на их создание ГП перестает перекладывать небалансы в ТСО и начинает искать безучетку у Потребителя совместно с ТСО Исчезают псевдо-ТСО, образованные на 45-м пункте 20-й Методики Преимущества для Сетевой организации: - Перестают переводить средства на обоснование дороговизны своих ивестпрограмм в РЭКе и завышенного норматива потерь в Минэнерго и начинают заниматься повышением эффективности менеджмента и снижением потерь, поскольку это напрямую влияет на прибыль ТСО - Получают возможность избавляется от отвлечения сил и средств на ответы по судебным искам и оборотным штрафом от Федеральной антимонопольной службы, за невыполнение обязательств по своевременному подключению заявителя; 14

При подготовке доклада использовались материалы полученные в ходе работы группы по Повышению доступности энергетической инфраструктуры и рабочей группы Совета розничных потребителей энергоресурсов 15