Галилео: наука опытным путем Выполнила учитель физики МБОУ СОШ 72 Белова Ольга Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Advertisements

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР « КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ПОЛУЧЕННОЕ ТЕЛОМ ПРИ НАГРЕВАНИИ ИЛИ ОТДАННОГО ТЕЛОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ» ВОРОНИНА О.Н.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Учитель: Попова И.А. МОУ СОШ 30 г. Белово Белово 2010 Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии Подготовка к.
Реализация требований ФГОС: методические подходы к работе с учебниками по физике Издательства «Просвещение» Третьякова Светлана Владимировна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Учитель МОУ СОШ 117 Самохина Е.П.. Физика как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих.
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Транксрипт:

Галилео: наука опытным путем Выполнила учитель физики МБОУ СОШ 72 Белова Ольга Викторовна

Учебно-методический комплекс Программа Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В. Перышкин/ - М.: Дрофа,2009 Учебник Физика. 8 кл.:учеб. для образоват. учреждений/ А.В. Перышкин.- М. : Дрофа, 2011

Формирование понятий: Тепловое движение Температура Внутренняя энергия Количество теплоты Теплопроводность Конвекция Излучение Удельная теплоемкость Удельная теплота сгорания топлива Формирование начальных знаний о законе сохранения энергии. Формирование умений наблюдать, работать с физическими приборами, ставить опыты, применять полученные знания для решения познавательных и практических задач Развитие самостоятельности в приобретении новых знаний Формирование информационной и коммуникативной культуры Развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления, внимания, памяти Совершенствование математического аппарата Формирование Личностных качеств: целеустремленности последовательности, настойчивости, критичности Культуры общения: уважительного отношения к мнению других людей, участия в диалоге, взаимодействия с учащимися, оказание им помощи Осознания успеха и взаимопонимания с учителем Убежденности в том, что закон сохранения энергии является основным, всеобъемлющим законом природы Цель изучения раздела – продолжить формирование у учащихся знаний об энергии, используя энергетический подход к изучению явлений и микроструктурные представления о строении вещества

Особенности класса по доминирующему каналу восприятия: 42% - в мышлении детей преобладает логичность, оперирование цифрами и фактами; 21% - нет предпочтений по отношению формы представления информации; 21%(кинестетики) - информация должна быть проверена опытно, желательно с их участием, тщательно записана; 11% - информация легко воспринимается на слух; 5% - легко принимается информация в наглядном виде или с образными примерами В 8-б классе обучается 25 учеников. Большинство обучающихся имеют необходимый комплекс знаний, умений, навыков, умеют самостоятельно контролировать и оценивать свою учебную деятельность, имеют навыки самообучения и конструктивного общения с учителями и сверстниками. В учебе проявляют познавательную активность, испытывают положительные эмоции от поиска разных способов учебной деятельности, от соответствия самооценки и оценки своих достижений учителем, легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Учащиеся 8-б класса эмоциональны, нуждаются в дружеских отношениях и высокой личностной оценке – это стимулирует стремление к успеху в учебной деятельности.

Личностные результаты Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Убежденность в возможности познания природы Метапредметные результаты Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности Формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

Общие предметные результаты Умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков и формул Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний Кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации Частные предметные результаты Учащиеся распознают и объясняют тепловые явления, применяя основные положения МКТ о строении вещества Описывают тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива, знают физический смысл величин, их обозначения, единицы измерения Решают задачи, применяя закон сохранения энергии для тепловых процессов, формулы для расчета количества теплоты в процессах нагревания, охлаждения, сгорания топлива

Учение с увлечением Технологии: Сотрудничества Информационно - коммуникационные Проблемного обучения Уровневой дифференциации Развивающего обучения Технологии: Сотрудничества Информационно - коммуникационные Проблемного обучения Уровневой дифференциации Развивающего обучения Методы: Эвристическая беседа Самостоятельная работа с учебником Лабораторные занятия Иллюстративно- демонстрационный метод Фронтальный опрос Методы: Эвристическая беседа Самостоятельная работа с учебником Лабораторные занятия Иллюстративно- демонстрационный метод Фронтальный опрос Формы организации деятельности учащихся: Коллективная Индивидуальная Фронтальная Групповая Формы организации деятельности учащихся: Коллективная Индивидуальная Фронтальная Групповая Средства: Учебник Единая коллекция ЦОР Учебный фильм Демонстрационное и лабораторное оборудование Интернет Дидактический материал Средства: Учебник Единая коллекция ЦОР Учебный фильм Демонстрационное и лабораторное оборудование Интернет Дидактический материал

п/п Тема урокаТип урока 1Тепловое движение. ТемператураКомбинированный урок 2Внутренняя энергияИзучение нового материала 3Способы изменения внутренней энергии. Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» Комбинированный урок 4Теплопроводность. Конвекция. ИзлучениеИзучение нового материала 5Количество теплоты. Удельная теплоемкостьИзучение нового материала 6 Расчет количества теплоты Урок закрепления знаний 7 Лабораторная работа 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Фронтальная лабораторная работа 8 Лабораторная работа 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Фронтальная лабораторная работа 9 Энергия топлива Комбинированный урок 10 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Комбинированный урок 11 Решение задач по теме: «Тепловые явления» Урок обобщения и систематизации знаний 12 Контрольная работа 1 «Тепловые явления» Урок контроля и коррекции знаний

Тип урока - комбинированный Цели урока: Дидактическая цель - создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии сотрудничества, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, технологии развивающего обучения. Цели по содержанию: Образовательные - в результате урока учащиеся смогут привести примеры и назвать признаки тепловых явлений, выделить особенности теплового движения частиц вещества, узнают, что характеризует температура, как она связана со скоростью движения молекул и их кинетической энергией, на чем основано действие термометров, усвоят правила измерения температуры. Развивающие - формирование умений наблюдать; работать с физическим прибором – термометром; применять полученные знания для решения познавательных и практических задач; работать с текстом; развитие мыслительных способностей учащихся: умений выделять главное, анализировать, сравнивать. Воспитательные - формирование убежденности в возможности познания природы, интереса к предмету, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Технологии: сотрудничества, проблемного обучения, информационно- коммуникационные, развивающего обучения Методы обучения: эвристическая беседа, иллюстративно – демонстрационный метод, частично-поисковый Методы познания: наблюдение, выделение главного в тексте, анализ, сравнение, моделирование, логический, лабораторные занятия Ресурсы урока: учебник «Физика 8 класс», А.В. Перышкин; фрагмент фильма «Тепловые явления», единая коллекция ЦОР «Физика 7-9» - урок 1, оптическая скамья с принадлежностями, прибор для демонстрации теплового движения молекул газа и броуновского движения, сосуд с холодной и сосуд с теплой водой, лабораторные термометры Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий на уроке, маршрута познаний для учащихся, смены видов деятельности, соблюдение гигиенических требований

Этапы урока: 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Мотивационный этап – 3 мин. 3.Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала – 5 мин.Актуализация знаний, необходимых для понимания нового материала 4.Изучение нового материала – 20 мин.Изучение нового материала 5.Закрепление изученного материала и применение полученных знаний – 12 мин.Закрепление изученного материала и применение полученных знаний 6.Рефлексия – 2 мин.Рефлексия – 2 мин. 7.Инструктаж по домашнему заданию – 2 мин.

Вариант1 1.Стальную пластину поместили на горячую электроплитку. Каким способом при этом изменяется ее внутренняя энергии: а) теплопередачей; б) совершением работы; в) теплопередачей и совершением работы; г) внутренняя энергия не изменяется. 2. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при ее нагревании? а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется; г ) сначала уменьшается, а потом увеличивается. 3. В каком случае потребуется большее количество теплоты – для нагревания 1 кг чугуна на1°С или 1 кг лабораторного стекла на 1°С? На сколько джоулей? а) в обоих случаях одинаковое; б) чугуна на 300 Дж; в) стекла на 300 Дж. 4. В какой из двух сосудов калориметра надо налить воду для определения удельной теплоемкости тела? а) во внешний; б) во внутренний; в) между сосудами; г )в любой, так как второй не нужен. 5. Какое количество теплоты получило 2 кг воды при нагревании от 20°Сдо 100°С? а) 200 кДж; б) 672 кДж; в) 5 кДж; г) 670 кДж. 6. Сравните массы льда и керосина, которые можно нагреть на одинаковое число градусов, сообщив им равные количества теплоты. а) mльда >m керосина; б) mльда m цинка ; б) m меди = m цинка ; в) m меди < m цинка ; г) массы сравнить нельзя. 7. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили 200 кг холодной колодезной воды. В результате нагревания солнечным излучением температура воды в баке повысилась от 4°С до 29°С.Какое количество теплоты получил бак с водой? а) 747,5 кДж; б) 21000кДж; в) кДж; г) 21747,5 кДж. 8. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10 кг? а) 2, кДж; б) 2, кДж; в) 2, кДж; г) 2, кДж. 9.К зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м 3 и каменный уголь массой 1,5 т.. Сколько теплоты выделилось в печи при полном сгорании топлива? Плотность дров 400 кг/м 3. а) 4, кДж; б) 3, кДж; в) 4, кДж; г) кДж.

Номер задания Количество учащихся: выполнявших задание 21 справившихся успешно

1. Перышкин А.В. Физика.8 кл. : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений – М.: Дрофа, Примерные программы основного общего образования. Физика. Естествознание. (Стандарты второго поколения) М., Просвещение, Сборник задач по физике: 7 – 9 кл. : к учебникам А.В. Перышкина идр. / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. – М. : Издательство «Экзамен», Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно- методическое пособие. СПб.: КАРО Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, Э.М. Браверман. Советы изучающим и преподающим физику и не только- М.: АПК и ППРО.2009 (Серия «Развивающее обучение») 8.Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.:ВАКО, Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». – СПБ.: ООО «Виктория плюс», Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева. – М.: Издательство «Экзамен», Физика: ГИА: Учебно- справочные материалы для 9 класса/ И.Ю. Лебедева, С.Ю. Трофимова, В.Е. Фрадкин. – М.; СПб.: Просвещение, Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006

school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов c9a66/?interface=pupil&class[]=50&subject[]= c9a66/?interface=pupil&class[]=50&subject[]=30 temperatura temperatura Федеральный центр образовательных ресурсов Сеть творческих учителей festival.1september.ru/ - Фестиваль «Открытый урок»festival.1september.ru/ Единая Образовательная Информационная среда