СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. В школьном курсе информатики для старших классов делается акцент на изучение следующих направлений: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Advertisements

Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский.
Информатика в играх и задачах Факультативный курс МОУ СОШ 5 р. п. Маго Мальцева О. А.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Отчет кружка «Компьютерная грамотность» для учащихся 3-а класса Подготовила рук. кружка: Борисова О.Д.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
APTECH Изучение информационных технологий на английском языке в младшей школе Программа «Прикладная информатика» г. Горловка СОШ 1.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Базовые структуры алгоритмов. Постановка задачи Построение математической модели Разработка алгоритма (блок-схемы) Составление программы на языке программирования.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Алгоритм и его формальное исполнение 16 декабря 2013 г.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В школьном курсе информатики для старших классов делается акцент на изучение следующих направлений: 1. теоретическая информатика, использующая математические методы ( математическая логика, вычислительная математика, системный анализ, теория принятия решений и т.д.) для построения и изучения моделей хранения, обработки, передачи информации; 2. вычислительная техника (ВТ); 3. программирование; 4. информация в обществе и природе;

начальный курс информатики в общеобразовательной школе (2-5 классы) включает две компоненты: Теоретические вопросы, освещающие основные понятия из области теоретической информатики и прикладной (информационных систем, искусственного интеллекта, ВТ); Практические занятия, направленные на приобретение умений и навыков: – работы на ПК, – решения интеллектуальных и креативных задач.

Курс информатики для трех классов начальной школы можно разбить на пять модулей, в каждом из которых изучаются: информация, алгоритмизация, персональный компьютер, элементы логики, объекты и системы,

Эти модули изучаются в каждом классе. Знания по темам внутри каждого модуля расширяются и углубляются спиралеобразно. На каждом витке знания предыдущего являются основой для дельнейшего изучения. В таблицах 1-5 приводится тематическое содержание перечисленных выше модулей по классам.

Модуль: Информация 2-ой класс3-ий класс5-ый класс 1. Понятие информация. 1. Характеристики информации по способу восприятия, объему, характеру. 1. Преобразование информации. 2. Виды информации (в зависимости от ее носителя). 2. Источники и носители информации. 2.Источники и приемники информации. 3. Способы восприятия информации об окружающем нас мире. 3. Способы передачи информации. 4. Информация о себе. 4. Кодирование информации. 5. Двоичное кодирование. 6. Единицы измерения информации. 7. Формы представления информации. 8. Представление информации в памяти ПК.

Модуль алгоритмизация 2-ой класс3-ий класс5-ый класс 1. Последовательность состояний в природе, последовательность действий. 1. Блок-схемы алгоритмов. сь алгоритмов с помощью блок-схем. 1. Алгоритмы с вложенными циклами. 2. Составление последовательности действий. Поиск и исправление ошибок в последовательности действий. 2. Ветвление в алгоритмах.2. Алгоритмы с параметрами. 3. Понятие алгоритм. Линейные алгоритмы. 3. Циклические алгоритмы. 3.ПК - Исполнитель алгоритмов. Команда присваивания. 4.Формы записи алгоритмов (словесная, с помощью геометрических фигур, рисунков). 4. Практика по составлению алгоритмов различного вида. 5. Понятие Исполнитель. Виды исполнителей. Работа в среде программных Исполнителей (Закраска, Художн-ик). 5. Координаты. Координатная плоскость. Исполнение алгоритмов на координатной плоскости. Исполнители алгоритмов. Система команд Исполнителя (СКИ). Работа с СКИ Кенгу-ренок.

Модуль: Персональный компьютер 2-ой класс3-ий класс5-ый класс 1. ПК в жизни общества Устройства ПК. Память. Виды памяти. Работа с разными видами памяти на ПК. 1. Устройства ПК. Устройство памяти. Адресация. Средства доступа. 2. Устройства, входящие в состав ПК. Компьютерные сети. Практическая работа на ПК: ППС для развития внимания, памяти, мышления. Работа с ППС учебного назначения по общеобразовательным предметам. 2. Устройство микроЭВМ: интегральные схемы, логические элементы. 3. Знакомство с клавиатурой. Набор информации о себе на клавиатуре. 3. Практическая работа с ППС по общеобразовательным пре- дметам (русский язык, математика и др.). 4. Компьютерные игры: логические, по управлению движущимися объектами. 4. Редактор текстов ( система команд). 5. Операционная система ПК. 6. Файловая система на дисках.

Модуль: Элементы логики 2-ой класс3-ий класс5-ый класс 1. Установление закономерностей (задачи). 1. Высказывания. Отрицание высказываний. 1. Логические операции. 2. Понятие множества. Множества в природе. 3. Дерево возможностей. 2. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. 3. Понятия: отрицания (не), объединения (и), выбора (или). 3. Графы. Описание графов. Пути в графах. 4. Множество и его элементы. Задание множества. Операции над множествами.

Модуль: Объекты и системы 2-ой класс3-ий класс5-ый класс 1. Выделение признаков предметов. 1. Отдельные предметы и общие названия. 1. Составные объекты. Дерево состава. 2. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух и более предметов. 2. Разные предметы с общим названием. 2. Адреса объектов. 3. Разбиение предметов на группы в соответствии с указанными признаками. 3. Состав и действия предметов с общим названием. 3. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонент. 4. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков у разных отдельных предметов. Имена объектов.

Курс "Начала информатики для 2-х классов. Формы обучения: Беседа,игра, практические занятия, беседа с демонстрацией, работа за ПК,

После первого года обучения по курсу Начала информатики учащиеся должны знать: технику безопасности при работе на ПК, взаимодействия с устройствами: мышью, клавиатурой; понятие об информации, способах ее восприятия; характеристики информации по объему, содержанию, характеру; общую структуру ПК ( монитор, системный блок, устройства ввода/вывода информации); об использовании ПК в повседневной жизни, профессиональной деятельности; понятие компьютерные сети (локальные и глобальные); понятие множества (вокруг нас, в природе, множество имен, подмножества); необходимую информацию о себе и своих родителях; понятия о линейных алгоритмах, способах его представления, исполнителях алгоритмов, системах команд исполнителей Кроме того, учащиеся должны уметь: работать с ППС для этого возраста при помощи мыши и через программное меню; работать с играми по управлению движущимися объектами и с логическими играми; переключать шрифты с русского на латинский и наоборот, набирать на клавиатуре простой текст с заглавными буквами, символами клавиатуры, с числами; составлять последовательности действий для достижения поставленной цели; рисовать геометрические фигуры в среде исполнителя Художник; решать задачи на установление числовых, символьных, буквенных закономерностей и придумывать аналогичные; выделять признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам; разбивать предметы на группы в соответствии с указанными признаками.