Урок русского языка в 5 классе «Глагол – поварешка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе. Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»
Advertisements

(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Урок – семинар с элементами исследования Районный семинар руководителей ОУ « Управление инновационными процессами в.
Глагол
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Г Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе «Глагол – поварешка»

«Готовим праздничный обед»

Цель: повторить сведения о глаголе; узнать рецепты приготовления нескольких праздничных блюд.

одеть? надеть? Одеть – «покрыть одеждой». Глагол употребляется с одушевлёнными существительными. Например: одеть (кого?) малыша. Надеть - «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевлёнными существительными. Например: надеть (что?) браслет, плащ, шапку.

Задание: прочитайте рецепт; найдите все глаголы; подчеркните глаголы как члены предложения. Необходимо варить мясо вместе с кореньям, достать мясо, после чего в бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп начинает закипать, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона.

Необходимо варить мясо вместе с кореньям, достать мясо, после чего в бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп начинает закипать, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона.

Грамматические признаки глагола Вид совершенный – несовершенный Спряжение I (-ать, -ять,-уть) – II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ать) Время Род настоящее, прошедшее, будущее Число единственное – множественное Лицо 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо ( в прош. времени) ( в прош. времени) мужской, женский, средний Грамматические признаки глагола Видсовершенный несовершенный СпряжениеI (-ать, -ять,-уть) II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ать) Время настоящее, прошедшее, будущее Число единственное – множественное Лицо 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо

Грамматические признаки глагола Видсовершенныйдостать, влить, почувствуете, следите, положить несовершенныйварить, начинает, закипать, не булькала, СпряжениеI (-ать, -ять,-уть) до стать, влить (вольёшь), почувствуете, начинает, закипать, не булькала ( не булькать), было II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ать) следите, положить, варить, Время настоящее,начинает, следите, прошедшее, не булькала (жен. род), было ( сред. род) будущеепочувствуете, Число единственноеначинает, не булькала, – множественноепочувствуете, следите, Лицо 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо почувствуете – 2 лицо, следите – 2 лицо начинает – 3 лицо не булькала – 3 лицо

Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте ………………..??? ………………..???.

Улыбка Крикнуть Сверкать Смеяться

Улыб Улыбка

ну Крикнуть

Улыб Улыбка ну Крикнуть ть Сверкать

Улыб Улыбка ну Крикнуть ть Сверкать ся Смеяться

Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте.

Пудинг – запечённое блюдо из крупы, яиц с овощами или фруктами. («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Задание: прочитайте рецепт; вставьте пропущенные буквы; обозначьте и объясните орфограммы, встретившиеся в словах на месте пропусков. Овощи отварива..м. Отдельно раст..раем масло с желтками. (Не) торопитесь, ждите, когда овощная масса остудит(?)ся ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запеч.. в духовке.

еи Овощи отвариваем. Отдельно растираем масло с желтками. Не тся Не торопитесь, ждите, когда овощная масса остудится ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. ь После нужно выложить овощи в форму и запечь в духовке.

Десерт – фрукты, конфеты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. ( «Толковый словарь» С.И. Ожегов ) Задание: нарисуйте блюдо, которое вы приготовите на десерт; напишите пять глаголов, которые расскажут, что вы делали.

Десерт «Фантазёры»

Десерт «Фантазёры» Десерт «Фантазёры»

«Готовим праздничный обед»

Глагол обозначает действие называет предмет

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что делать? что сделать?

Род определяют у глаголов настоящего времени прошедшего времени

НЕ с глаголами пишется раздельно слитно

Суп вы будете кушать ложкой вилкой

«Готовим праздничный обед»

Прочных знаний! Приятного аппетита!