Методика … Технология… Для учителей иностранных языков Кузнецова Елена Анатольевна Март 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Advertisements

Обязательные элементы учебной программы: интерактивные методы и средства.
Слово « интерактивный» происходит от слова « интеракция»- взаимодействие ( учителя и обучающихся, детей друг с другом и т.п.)
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
Парадоксы современной образовательной ситуации заключаются в том, что несмотря на наличие огромного количества исследований, доказывающих влияние социальных.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Транксрипт:

Методика … Технология… Для учителей иностранных языков Кузнецова Елена Анатольевна Март 2011

Методика последовательность работы, совокупность приемов деятельности (методика обучения чтению, методика обучения письму…) область научных знаний, частная дидактика (методика обучения иностранному языку, методика обучения математике…), исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания

Образовательная технология воспроизводимая система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

МетодикаТехнология Зависит от образовательной политики и складывается в рамках определенной образовательной парадигмы Обобщенные педагогические средства Устойчива, т.к. изменяется вместе со сменой образовательной парадигмы Учет условий, места, субъектов образовательного процесса Использование методических рекомендации в конкретных условиях Многовариантность даже в рамках одной методики Гарантированный результат

Иностранный язык

Лингводидактика процесс обучения Методика обучения языку Технологии обучения НаукаНаука Практика

Коммуникативная методика обучения иностранному языку Коммуникативный системно- деятельностный подход - отказ от традиционной словарно- грамматической зубрежки, а обучение языку как средству общения в условиях моделируемой на уроке речевой деятельности

История Многосторонний метод (Кливлендский план 1920 г.) Разработка программы интенсификации обучения иностранным языкам (Совет Европы гг.) Общеевропейские концепции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка(Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment, гг.) Проект 12 «Овладение современными языками и обучение им для общения» (Learning and Leaching Modern Languages for Communication, гг. )

Система уровней владения языком Элементарное владение (Basic User) A1- уровень выживания (Breakthrough ) A2 - предпороговый уровень (Waystage ) Самостоятельное владение (Independent User) B1 - пороговый уровень(Threshold) B2 – пороговый продвинутый (Vantage) Свободное владение (Proficient User)

Компетенции Языковая – владение языковым материалом для его использования в виде речевых высказываний; Социолингвистическая – способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; Дискурсивная – способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно значимых речевых образований;

Компетенции Стратегическая - способность компенсировать вербальными и невербальными средствами недостатки во владении языком; Социально-культурная – степень знакомства с социально- культурным контекстом функционирования языка; Социальная – способность и готовность к общению с другими

Процесс обучения -- процесс взаимодействия между учителем и учениками %8B_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Проекты, соревнования, газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки Интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», Сократический диалог) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, полилог

Этапы работы с образцом иноязычной речи предтекстовой – сведения о типе текста, фоновая информация, рисунки по содержанию текста, ключевые слова и выражения; текстовой - вопросно-ответные, рекогносцировочные упражнения, на установление соответствий, на выполнение инструкций и т. д.; Послетекстовой – придумать заглавие, придумать вопросы, продолжить текст, выразить свое мнение, составить новые тексты

Обучение говорению Позитивное и конструктивное отношение к ошибкам: -жесткий контроль и исправление в тренировочных и подготовительных упражнениях -терпимое отношение к ошибкам в спонтанной, неподготовленной речи. -исправление ошибок во время отдельно отстоящей коррекционной работе

Обучение письму Текст, образец упражнения (составление предложений, кратких сообщений, описаний, составление текста на основе матрицы, по ключевым словам, опорным фразам ) творческое письмо обратная связь (оценка) исправление ошибок

Свободная письменная речь Ролевое письмо – написание письма от имени какого-либо персонажа и последующее предъявление классу в качестве загадки; Составление рекламных текстов, полезных советов, инструкций по применению; Составление стихотворений Издание газеты, журнала, веб- страницы, сайта

Методика?…Технология?... Коммуникативный (И. Л. Бим, Е. И.Пассов) ИКТ Интенсив Эмоционально-смысловой (Г.А.Китайгородская, И. Шехтер) Игровые Проблемное обучение Метод проектов Драматизация Технология языкового портфеля Кейс-метод (обучение на примере конкретного случая) Развитие критического мышления Подготовка к тестам и квалификационным экзаменам Межпредметная интеграция

Подробнее здесь 5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F 5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D1%8F html html vels.html vels.html

Спасибо за внимание! В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей, А нежеланье – множество причин Эдуард Асадов