Учитель-дефектолог : Трофимова Ольга Владиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кислинская Ольга Владимировна 1. В течении 20 лет, Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина осуществляет профессиональную.
Advertisements

Использование различных видов звукоусиливающей аппаратуры в обучении детей с нарушенным слухом. Третьякова Н.Ю., Зам. директора по НМР, МБС(К)ОУ школа-интернат.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Алгоритм проведения психологического обследования.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Дефектологическое сопровождение Учитель-дефектолог МОУ СОШ 34 г.Владимира Афанасьева Ирина Васильевна.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Транксрипт:

Учитель-дефектолог : Трофимова Ольга Владиславовна

Цель деятельности учителя- дефектолога- обеспечение своевременной специализированной помощи детям с ЗПР в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях массовой школы.

Задачи: выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребёнка; выявление детей с ЗПР церебрально-органического генеза для осуществления специального коррекционного воздействия специалистов: дефектолога (учебная и познавательная деятельность); логопеда (речевая деятельность); психолога (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие); составление индивидуальных комплексных программ развития ребёнка в условиях взаимодействия специалистов ПМПК; выявление детей, не подлежащих обучения в системе КРО; динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия; проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность учащихся;

Использование специализированного оборудования на занятиях учителя-дефектолога При организации слухоречевой среды широко применяются: - индивидуальные слуховые аппараты; - слуховые тренажеры. Аппарат «Глобус» (аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) является универсальным слухоречевым прибором для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом

Задачи, стоящие перед педагогом, работающим с ребёнком с нарушенным слухом. Формирование основ знаний по школьным предметам. Тренировка и развитие речевого и неречевого слуха. Формирование произносительных навыков устной речи.

Аппарат «Глобус» Аппарат "Глобус" может быть использован и как индивидуальный слуховой тренажер, и как прибор коллективного пользования для групповых занятий. Групповые занятия проводятся с помощью подключения не более 10 аппаратов "Глобус" к специальному пульту преподавателя, который поставляется отдельно. В аппарате "Глобус" предусмотрена возможность подключения к нему теле, видео и аудиоаппаратуры для прослушивания теле, радиопередач и магнитофонных записей. Аппарат "Глобус"-это универсальный слухоречевой прибор, используемый для проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детей, и предназначенный для пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной глухоты. Данный прибор несет в себе ряд особенностей, являющихся его неоспоримыми преимуществами: Аппарат "Глобус" может обеспечить строго индивидуальный выбор усиления и частотного диапазона на каждое ухо раздельно, в зависимости от степени сохранности слуха пациента.

Использование дидактического материала Фридриха Фрёбеля Использование этих материалов развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно-моторной координации. Дети играя, знакомятся с геометрическими фигурами и телами, числами, учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности, вычитать. Одна из образовательных целей использования дидактических материалов Ф.Фребеля: научить решить логические задачи на разбиение по свойствам. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих материалов дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.