Ученица 7 класса Ученица 7 класса МБОУ СОШ 1 им. М.В.Серёгина МБОУ СОШ 1 им. М.В.Серёгина Мельник Мария Мельник Мария Учитель Учитель Майорова Жанна Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания изделий из лоскутков; формировать навыки выполнения стачных швов; воспитывать трудолюбие, благоприятное отношение.
Advertisements

Раздел по технологии ГОУ СОШ 1010 г. Москвы Учитель Гаврилова И.М.
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Цели занятия: научиться пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента; освоить технику выполнения соединения лоскутков между собой;
Лоскутное шитье, печворк Жукова Анастасия, 8 В класс.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Удивительные треугольники С самых давних времен, еще до изобретения швейной машинки, шитье из треугольников полюбилось многим мастерицам. Предполагают,
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Прихватка и фартук. Как всё начиналось… Путешествуя по просторам интернета, на одном из сайтов (не помню где) увидела эту красоту.
«Непрерывная подготовка учителей технологии» КОНКУРС МАСТЕР-КЛАССОВ «ПРЕКРАСНОЕ – СВОИМИ РУКАМИ» ВИТРАЖИ ИЗ ЛОСКУТА Автор: Стрелкова Ирина Александровна.
Заплаты Заплаты ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.
Любимый уголок Автор проекта – Недоступова Алина, учащаяся 8 класса МОУ «СОШ 4 города Жирновска» Волгоградской области.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 244 Кировского района Санкт-Петербурга ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ Проект по «Технологии»
МОУ «Зензелинская СОШ» Лиманского района Астраханской области.
ЛОСКУТНАЯ МОЗАИКА Составила учитель технологии высшей категории Бурдукова Н.А.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
Тема Изготовление прихватки в лоскутной технике «спираль» Учитель технологии : Основина Елена Александровна.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЛОСКУТНЫЕ ПРИХВАТКИ Выполнила ученица 7 а класса Коробкина Екатерина МОУ Некоузская СОШ С.Новый Некоуз 2012 год.
Транксрипт:

Ученица 7 класса Ученица 7 класса МБОУ СОШ 1 им. М.В.Серёгина МБОУ СОШ 1 им. М.В.Серёгина Мельник Мария Мельник Мария Учитель Учитель Майорова Жанна Васильевна Майорова Жанна Васильевна

Цель проекта Изучить историю лоскутного шитья, как вида декоративно-прикладного искусства, в системе ценностей художественной культуры Создать декоративно-тематическую композицию В практической работе использовать ритм, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративного изделия

Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку – превратить нас в ленивых неумех. Многие люди похожи друг на друга, как две капли воды (одинаковая одежда, обувь), теряется индивидуальность. Говорят, что сделать окружающий мир ярче, раскрыть себя можно в народном творчестве. Когда мы говорим о народных промыслах, ремёслах, то речь идет об исконных традициях разных местностей России, бережном сохранении важных элементов материальной культуры. Вещи ручной работы сами по себе ценны и благородны, они создают тепло и комфорт, связаны с нашим представлением о незыблемом семейном укладе быта. Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку – превратить нас в ленивых неумех. Многие люди похожи друг на друга, как две капли воды (одинаковая одежда, обувь), теряется индивидуальность. Говорят, что сделать окружающий мир ярче, раскрыть себя можно в народном творчестве. Когда мы говорим о народных промыслах, ремёслах, то речь идет об исконных традициях разных местностей России, бережном сохранении важных элементов материальной культуры. Вещи ручной работы сами по себе ценны и благородны, они создают тепло и комфорт, связаны с нашим представлением о незыблемом семейном укладе быта. Предметы народного искусства Предметы народного искусства всегда были в употреблении: всегда были в употреблении: ими работали, они украшали дом. ими работали, они украшали дом. Народное искусство радостно, Народное искусство радостно, и радостно оно потому, что сам и радостно оно потому, что сам труд доставляет радость. труд доставляет радость. В мир народного творчества В мир народного творчества человека ведёт песня, слово, человека ведёт песня, слово, кисть художника, резец скульптора, кисть художника, резец скульптора, и даже игла. и даже игла.

«Звёздочка обдумывания»«Звёздочка обдумывания»

Немного из истории лоскутного шитья Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стёганые изделия издавна существовали независимо друг от друга у многих народов мира. Известен египетский орнамент, созданный из кусочков газельей кожи около 980 года до н.э. В одном из музеев Токио экспонируется сшитый примерно в то же время костюм с украшениями из лоскутов. В скифских курганах (100 год до н.э.200 год н.э.)обнаруже- ны фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. В 1920 году в Пещере тысячи Будд был найден ковёр, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников. Искусство лоскутного шитья и его символ лоскутное одеяло - появилось на Руси в XXI веках. Изделия из лоскута были непременным атрибутом убранства дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Несмотря на то, что одеяла и подушки всегда шились из старой одежды, они были в определённой степени роскошью.

По преданию, для царя Алексея Михайловича, отца Петра Великого, лоскутное одеяло мастерицы создавали целых полгода. В нем было несколько тысяч лоскутов, и не один не повторялся. Известен и такой исторический факт: жена Петра I Екатерина сшила в подарок супругу лоскутное одеяло. С конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. На Руси лоскутные одеяла считались оберегами. Мать шила новорождённому одеяло из собственной одежды, таким образом, защищая его от злых сил. В приданом невесты всегда присутствовало одеяло, которое она шила сама, как залог счастливого брака. Мать невесты на свадьбу обязательно шила лоскутное одеяло, для которого собирали лоскутки от одежды жениха и невесты, их родных и близких с пожеланиями добра и счастья молодой семье. Такое одеяло становилось оберегом и передавалось по наследству как семейная реликвия. Его никогда не выносили из дома, не показывали посторонним, и уже тем более не укрывали ими гостей.

История подушки Первое подобие подушек появилось в далёкой древности. Египетские фараоны почивали на роскошно украшенных плоских ложах, какими их сохранили для нас гробницы. Подушку древним египтянам заменяла деревянная подставка для головы. Знойными египетскими ночами она давала ощущение прохлады. У японцев той же цели служит натсумакура – тростниковый (плетеный) цилиндр на подставке. Римляне знали перину, подушки, набитые шерстью, пером или волосяные. Наволочки шили из полотна и шелка. Особенно были чтимы пурпурные наволочки. Такими подушками украшали супружескую кровать. Самое простое объяснение происхождения слова «подушка» - «под ухо». Другое мнение – от слова «духна», по-сербохорватски – «перина». Но тысячу лет назад европейцы подкладывали подушку не только под голову, но и под ноги, чтобы тело лучше отдыхало. На Руси в бедных домах подушек не было, их заменяла одежда в изголовье. В зажиточных домах подушки шили из холста, пестряди, тика, ситца. Купцы и мещане украшали свои кровати пирамидой пуховых подушек, она была апофеозом семейного благополучия. Подушки, на которых не спали, украшающие диваны называли на Руси «думка», «думочка».

Выявление основных параметров и ограничений Одеяло и подушка должны быть качественными, но иметь низкую себестоимость. Одеяло и подушка должны быть качественными, но иметь низкую себестоимость. Конструкция изделий должна соответствовать выбранной модели. Конструкция изделий должна соответствовать выбранной модели. Изделия должны соответствовать цветовой гамме комнаты. Изделия должны соответствовать цветовой гамме комнаты. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.

Банк идей и вариантовБанк идей и вариантов Подушка «Карточный фокус», одеяло «Лист клена»Подушка «Карточный фокус», одеяло «Лист клена» Подушка и одеяло «Шахматка»Подушка и одеяло «Шахматка» Подушка «Примула» и одеяло «Мозаика»Подушка «Примула» и одеяло «Мозаика» Подушка и одеяло «Квадрат в квадрате» Подушка и одеяло «Квадрат в квадрате»

Последовательность изготовления изделияПоследовательность изготовления изделия I Конструирование. Выполнить эскиз орнамента в М 1:1 в двух экземплярах. Пронумеровать все отличающиеся друг от друга детали, указать их количество, направление долевой нити. Один эскиз разрезать на детали. Это будут шаблоны деталей. Неразрезанный эскиз позволит сохранить схему рисунка орнамента. II Раскрой изделия. Подготовленную ткань проутюжить, чтобы удалить замины и складки. Определить лицевую сторону. Подготовленные шаблоны деталей разложить на ткань, согласно направлению долевой нити. Приколоть шаблон к ткани булавками в направлении от себя. Детали обвести мягким простым карандашом и сделать по всем срезам прибавку на швы 1 см. Выкроить детали по линиям прибавки на швы. III Подготовка деталей кроя к обработке Проверить наличие всех деталей Сгруппировать детали по намеченным мотивам (блокам).

Одеяло. Мотив (блок) «Квадрат в квадрате» п/п п/пСодержание операцииСодержание операцииСхема,рисунокИнструменты,оборудование 1 Сколоть квадрат и голубой треугольник перпендикулярно линии шва булавками через равные промежутки булавки портновскиебулавки портновские 2 Стачать детали по линии разметки (ширина шва 1 см) швейная машина, ножницышвейная машина, ножницы 3 Удалить булавки, шов разутюжитьУдалить булавки, шов разутюжитьутюг 4 Повторить пункты 1-3 три разаПовторить пункты 1-3 три разабулавки, швейная машина, ножницы, утюг швейная машина, ножницы, утюг 5 Готовый мотив отутюжитьГотовый мотив отутюжитьутюг

Мотив (блок) «Мельница»Мотив (блок) «Мельница» п/пСодержание операцииСодержание операцииСхема,рисунокСхема, рисунокИнструменты,оборудование 1 Сколоть попарно голубой и бордовый треугольники. Всего 4 пары. Сколоть попарно голубой и бордовый треугольники. Всего 4 пары. Стачать детали по линии разметки (ширина шва 1 см) булавки портновскиебулавки портновские швейная машина, ножницышвейная машина, ножницы 2 Удалить булавки, шов разутюжитьУдалить булавки, шов разутюжитьутюг 3 Сколоть попарно квадратыСколоть попарно квадраты булавки портновскиебулавки портновские 4 Стачать детали по линии разметки (ширина шва 1 см) Удалить булавки, шов разутюжитьУдалить булавки, шов разутюжить швейная машина, ножницы,швейная машина, ножницы,утюг 5 Сколоть две полосы и сметать, совмещая их точно по центру. Стачать детали по линии разметки (ширина шва 1 см) булавки портновские,булавки портновские, игла ручная, игла ручная, швейная машина, утюгшвейная машина, утюг 8 Удалить нитки сметывания.Удалить нитки сметывания. Шов разутюжить.Шов разутюжить.ножницы,утюг

Монтаж изделия.Монтаж изделия. Наложить лоскутное полотно лицевой стороной вверх на синтепон и приметать. Настрочить по вертикальным и горизонтальным линиям в шов. Наложить лоскутное полотно лицевой стороной вверх на синтепон и приметать. Настрочить по вертикальным и горизонтальным линиям в шов. Сложить нижнюю и верхнюю детали одеяла лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и сметать. Сложить нижнюю и верхнюю детали одеяла лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и сметать. Обтачать, оставляя место для выворачивания. Ширина шва 1 см. Обтачать, оставляя место для выворачивания. Ширина шва 1 см. Изделие вывернуть на лицевую сторону, отверстие зашить потайными стежками через край. Изделие вывернуть на лицевую сторону, отверстие зашить потайными стежками через край. По краю одеяла проложить отделочную строчку на расстоянии 5-7 мм от края. По краю одеяла проложить отделочную строчку на расстоянии 5-7 мм от края.

Подушка. Мотив «Примула»Подушка. Мотив «Примула» п/п Содержание операцииСодержание операцииСхема,рисунокСхема, рисунокИнструменты,оборудование 1 Сколоть и сметать поСколоть и сметать по одной детали из тёмной и светлой тканей. Обтачать, оставляя место для выворачивания булавки портновские,булавки портновские, игла ручная, игла ручная, швейная машина, ножницы 2Модуль вывернуть, место для выворачивания зашить потайными стежками через край, проутюжить игла ручная, ножницы, утюг 4Отметить карандашомОтметить карандашом центральную точку на обеих сторонах модуля.центральную точку на обеих сторонах модуля.карандаш 5Положить заготовку тёмной стороной вниз, загнуть четыре сегмента по направлению к центру на 2,5 см, чтобы получился квадрат.центру на 2,5 см, чтобы получился квадрат. 6Зафиксировать положение сегмента булавками и прогладьте утюгом через ткань, чтобы не повредить утюг острыми концами булавок. булавки портновскиебулавки портновские 7Перевернуть модуль тёмнойПеревернуть модуль тёмной стороной вверхстороной вверх 8Концы углов модуля прикрепить к его центру незаметными стежками через край Игла ручная, ножницы Игла ручная, ножницы 9Отутюжить изделие.Отутюжить изделие. Цветок примулы готов Цветок примулы готов утюг

Монтаж изделия.Монтаж изделия. Заготовить 9 цветков примулы. Соединить по 3 цветка в ряд ручными стежками через край. Заготовить 9 цветков примулы. Соединить по 3 цветка в ряд ручными стежками через край. Соединить ряды в единое полотно ручными стежками через край. Соединить ряды в единое полотно ручными стежками через край. Притачать к каждой стороне квадрата светлые полосы по спирали, а затем темные полосы (из мотива «Колодец») Притачать к каждой стороне квадрата светлые полосы по спирали, а затем темные полосы (из мотива «Колодец») Сложить нижнюю и верхнюю детали подушки лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и сметать. Сложить нижнюю и верхнюю детали подушки лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы и сметать. Обтачать, оставляя место для выворачивания. Ширина шва 1 см. Обтачать, оставляя место для выворачивания. Ширина шва 1 см. Изделие вывернуть на лицевую сторону. Изделие вывернуть на лицевую сторону. Набить подушку синтепоном и зашить отверстие потайными стежками через край. Набить подушку синтепоном и зашить отверстие потайными стежками через край.

Экономический расчётЭкономический расчёт п/п п/п Наименование используемых материалов Цена ЦенаРасход материалов Затраты на материалы 1Ткань из из домашних домашних запасов запасов 2Нитки швейныеНитки швейные 25 руб. 25 руб. 2 штуки 2 штуки 50 рублей 50 рублей 3Игла швейнаяИгла швейная из из домашних домашних запасов запасов 4Синтепон70 руб.70 руб. 2 м 2 м 140 рублей 140 рублей Итого: 190 рублей 190 рублей Экологическое обоснование Экологическое обоснование Пошив изделий – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека. В процессе изготовления комплекта я работала с экологически чистыми тканями, а также использовала синтепон – синтетический материал, соответствующий сертификату качества, допущенный для изготовления швейных изделий. Думаю, что вредных воздействий на окружающую среду и организм человека не оказывает. По истечению срока годности изделие необходимо утилизировать, так чтобы не нарушить экологию среды.

Рекламный проспект Ателье « Золотая игла » Хотите быть стильными и креативным, Красивым, модным и активным Не теряйте время Приходите к нам Ателье Золотая игла Всем по деньгам приходи к нам и закажи, Все что угодно для твоей души!!! - пошив мужской, женской и детской одежды. – изготовление штор, занавесок. изготовление уникальных изделий в лоскутной технике

Самооценка Работа над творческим проектом закончена. Она была интересной и познавательной. Я узнала много нового о лоскутном шитье и научилась выполнять различные техники, а так же закрепила навыки шитья на швейной машине. Мой комплект получился качественным, красивым. Я вложила частичку своей души в эту работу. Искусство лоскутного шитья можно сравнить с живописью. Только краски нам заменяет ткань, а кисть – иголка с ниткой. И как по волшебству из-под легкой руки выходит шедевр. Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Они применимы и для кухни (скатерти, салфетки, прихватки), и для гостиной (диванные подушки, декоративное панно), и для спальни (покрывала, наволочки на подушки). Они уникальны и других таких нет во всем мире. Считаю, что знания и навыки, полученные на уроках технологии, помогут мне выполнить ещё не одно изделие своими руками.

Библиография Галанова Т.В. «Оригами из ткани: Энциклопедия: Техника. Приёмы. Изделия» – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010 Галанова Т.В. «Оригами из ткани: Энциклопедия: Техника. Приёмы. Изделия» – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010 Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Лоскутики» - М: ЭКСМО- Пресс, 1998 Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Лоскутики» - М: ЭКСМО- Пресс, 1998 Нагель О.И. «Художественное лоскутное шитьё» - М: Школа-Пресс, 2000 Нагель О.И. «Художественное лоскутное шитьё» - М: Школа-Пресс, 2000 Хворостухина С. А. «Золотая книга женского рукоделия» -М.: Вече, 2003 Хворостухина С. А. «Золотая книга женского рукоделия» -М.: Вече, /обслуживающий труд/рукоделие/лоскутное шитье/