Итоговая работа на курсах повышения квалификации для заместителей директора по программе «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Advertisements

Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Анализ ГИА-9 по математике в учебном году.
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Проблемы и пути их решения в процессе совершенствования математического образования в школе: от первого урока – к выпускному ЕГЭ.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
Анализ результатов пробного ЕГЭ 11 классы 2010г Василеостровский район.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году (Математика)
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Результаты ГИА по математике 2013 г человек из 18 ОУ района сдавали ГИА по математике.
Учебники и учебные пособия Открытый банк задач Система диагностических и тренировочных работ Методика подготовки обучающихся к выполнению заданий части.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
1 Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по алгебре в новой форме в 2006 году.
Результаты качества образования Чусовского муниципального района в учебном году 29 августа 2012 г.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Транксрипт:

Итоговая работа на курсах повышения квалификации для заместителей директора по программе «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»

Из материалов по анализу итогов регионального мониторинга качества образования выпускников начальной школы уч. года 3% обучающихся будут испытывать затруднения в овладении десятичной записью многозначных чисел и в выполнении арифметических действий с ними; 19% учащихся из-за недостаточно осознанного владения математической терминологией (сумма, произведение и др.) будут затрудняться при дальнейшем изучении арифметического материала, предполагающем довольно быстрое расширение математического языка; 17 % - 33% учащимся будет сложно разобраться в сущности приемов решения текстовых задач, предлагаемых в курсе математики основной школы, т.к. они не могут анализировать условие текстовой задачи и самостоятельно проводить двух - трехшаговые рассуждения; 22% четвероклассников, не усвоивших соотношение между единицами различных величин, будут испытывать определенные сложности при решении текстовых и геометрических задач в дальнейшем; 36% – 49% могут испытывать проблемы при решении геометрических задач, при работе с объёмными фигурами.

Спецификации диагностических работ для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 4-5 классах по МАТЕМАТИКЕ

Итого заданий – 10. Б – 7, П – 4. Заданий с выбором одного ответа из четырех - 5, с кратким ответом в форме числа - 5. Итого заданий – 11. Б – 7, П – 4. Заданий с выбором одного ответа из четырех - 6, с кратким ответом в форме числа - 5. Диагностические работы не разделяется на части. Включенные в них задания различаются по типам и уровню трудности. Уровни трудности заданий: Б – базовый (планируемый процент выполнения задания участниками заключен в интервале – 60% – 90%), П – повышенный (30% – 60%). В планах диагностических работ выделены цветом задания содержательного блока «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин».

Мониторинговые исследования – итоговый 2008/2009 учебного года (учащихся 4-х классов) и входной 2009/2010 учебного года (учащихся 5-х классов) - опирались на одинаковую нормативно-правовую базу; имели одинаковую структуру; использовали задания одинаковых типов; диагностировали уровень освоения одних и тех же содержательных блоков программы по математике; проверяли один и тот же комплекс умений по предмету. Исходя из этого, мы можем провести сравнительный анализ двух тестирований.

Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2008/2009 уч.г. (итоговый) и 2009/2010 уч.г. (входной) 5-е классы 4-е классы

-от 81% до 94 % учащихся умеют осознанно выполнять сокращение обыкновенных дробей, выделять целую часть неправильной дроби, сравнивать смешанное число с натуральным числом; -84% умеют вычислять значение числового выражения, содержащего степень с натуральным показателем (со скобками и без них); -27% учеников недостаточно осознанно умеют находить неизвестные компоненты действий; -27% обучающихся испытывают сложности при анализе реальных числовых данных; им сложно извлекать информацию, представленную на диаграммах; -66% пятиклассников при выполнении задания на вычисление площади прямоугольника показали, что они не умеют рассуждать логически, мыслить пространственно и применять имеющиеся у них знания и умения в нестандартной ситуации пятиклассников не смогли вычислить периметр прямоугольника. Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2008/2009 уч.г. (итоговый) и 2009/2010 уч.г. (входной) 5-е классы4-е классы -От 88% до 93% учеников осознанно владеют записью чисел в десятичной системе счисления (нумерацией чисел в пределах миллиона) и не испытывают сложности в выполнении арифметических действий; у них развит прочный навык в выполнении действий в числовых выражениях; -95% умеют находить неизвестные компоненты действий; - 12 % учащихся 5-х классов испытывают сложности в сравнении величин по их числовым значениям; -38% четвероклассникам тяжело сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам, они не смогли решить задачу, арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели; не более 3 действий); -55% обучающихся не может распознать знакомые геометрические фигуры в несложных конфигурациях; -у 39% учеников не сформировалось умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Проведенное исследование показало, что значительная часть материала, изученного в начальной школе, усвоена достаточно прочно: -в целом, четвероклассники школы осознанно владеют умением читать и записывать числа в десятичной системе исчисления, знают разрядный состав многозначных чисел; -учащиеся продемонстрировали стабильный уровень сформированности вычислительных навыков, решения текстовых задач. Вместе с тем, недостаточно сформированы у пятиклассников следующие умения и навыки: почти половина учащихся не обладает элементарным геометрическим видением и не может распознать знакомые геометрические фигуры в несложных конфигурациях, что негативно скажется не только на последующем изучении геометрии, но и вообще на восприятии ими графических объектов и информации, представленной в графической форме; более одной трети учащихся беспомощны в реальных жизненных ситуациях: они затрудняются в определении времени, не могут правильно выполнить измерения и т.д., что говорит об оторванности полученных ими знаний от потребностей повседневной жизни.

Статистические данные выполнения тестовых заданий по математике (5 класс, год)

Статистические данные выполнения тестовых заданий по математике (5 класс) Номера тестовых заданий Кол-во уч-ся ,4 % 75,8 % 92 % 80,6 % 80,6 % 37 % 54,8 % 96,8 % 75 % 80,6 % % 67,5 % 100 % 75 % 71 % 57 % 28,5 % 75 % 47 % 61 %

Содержательный анализ мониторинга по математике (5 класс, год) Учащиеся отлично справляются с заданиями категории «Числа и вычисления, однако 22,6% учеников недостаточно осознанно владеют записью чисел в десятичной системе счисления (нумерацией чисел в пределах миллиона); 24,2% обучающихся испытывают сложности в выполнении арифметических действий, у них отсутствует прочный навык в порядке выполнения действий в числовых выражениях; 24,2% учащихся 5-х классов испытывают сложности в сравнении величин по их числовым значениям; им тяжело сравнивать, упорядочивать объекты по разным признакам, не смогли решить задачу, связанную с бытовой жизненной ситуацией (взвешивание продукта); 45,2% пятиклассников не смогли вычислить периметр прямоугольника. Процент выполнения остальных заданий заключен в диапазоне– %.

Планомерная работа над типичными ошибками пятиклассников в течение трех лет привела к следующим результатам: практически по всем параметрам повысился процент выполнения заданий (умение представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых – на 15%; умение сделать правильный выбор действия и найти значение выражения – на 8%; умение находить неизвестные компоненты действий – на 15%; умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах – на 9%; умение изображать числа точками на координатном луче; определять координаты точки – на 20%; умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин – почти в 2 раза; умение решать текстовые задачи арифметическим способом –на 21%; умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммах –на 28 %; умение решать геометрические задачи, опираясь на свойства фигур (прямоугольников) и отношений между ними, применяя дополнительные построения –на 20%; ниже оказался процент выполнения заданий, связанных с умением находить значения степеней с натуральным показателем ( на 8%) и с умением осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) – на 20%. Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2009/2010 уч.г. и 2012/2013 уч.г.(5-е классы)

На основании полученных результатов по математике можно сделать выводы: в целом результаты тестирования позволили получить объективную оценку состояния общеобразовательной подготовки обучающихся, принявших участие в мониторинге учебных достижений; часть материала начальной школы, на котором базируется изучение математики в 5-6 классах, усвоена выпускниками начальной школы недостаточно прочно; системное повторение в начале учебного года геометрического материала спланировано не в достаточной мере; некоторые пятиклассники всё ещё недостаточно хорошо освоились в новой для себя форме проведения контроля; почти четверть пятиклассников обучающихся испытывают сложности в выполнении арифметических действий, у них отсутствует прочный навык в порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Спецификация диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 8 классах по МАТЕМАТИКЕ заданий – 15, Б – 11, П – 4.(2011г) Заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных – 10, заданий с кратким ответом – 5.

Гистограмма выполнения заданий базовой части по математике, 8 класс (2009; 2011 )

Гистограмма выполнения заданий базовой части выходного мониторинга по математике, 8 класс (2009; 2011;2012г.г. )

Номер задания Контролируемое требованиеТип задания Уровень трудности задания 1Квадратичная функция, ее графикВОБ 2Умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммахВОБ 3График функции, чтение графиков функцийВОБ 4Неполное квадратное уравнение, метод решенияВОБ 5Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения,ВОБ 6Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения; теорема ВиетаВОБ 7Строить и исследовать простейшие математические моделиВОБ 8Линейные неравенства с одной переменнойВОБ 9 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач ВОП 10Прямоугольный треугольник. Теорема ПифагораВОБ 11Умение анализировать реальные числовые данные; извлекать информацию, представленную на диаграммахКОБ 12Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения,КОБ 13Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системыКОП 14Отношение, выражение отношения в процентахКОП 15 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач КОП ИТОГОКО-4; ВО-10Б-11,4-П Спецификация диагностической работы для проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся в 8 классах по МАТЕМАТИКЕ (2012г)

Сравнительный анализ результативности, статистики мониторинговых исследований 2009/2010 уч.г. и 2010/2011 уч.г. (8-е классы) Сравнивая результаты разных участников одного возраста выходного мониторинга 2009г.с результатами выходного мониторинга 2011г., можно сделать вывод о снижении уровня учебных достижений по некоторым типам задач. Одна из причин снижения – изменение спецификации теста. Выполнение большинства заданий находится внутри ожидаемого коридора решаемости. Стабильный и высокий уровень освоения дидактических единиц показали учащиеся в заданиях: 1,2,4,6,8,10,12 (см.Спецификацию). Ниже ожидаемого коридора решаемости – задания 3,5,9,11,13,14. Задание 15 (2011г) сравнивается с однотипным заданием 10 (2009г.) : результат улучшился на 50% в связи с систематической отработкой навыка решения задач подобного типа (вычисление параметров фигуры на клетчатой бумаге).