Семинар 30 марта 2013 г яхт - клуб « Семь футов » Владивосток Семинар 30 марта 2013 г яхт - клуб « Семь футов » Владивосток Классификация и обмер яхт 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Учебный курс Основы вычислительной математики Лекция 1 доктор физико-математических наук, профессор Лобанов Алексей Иванович.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Michael Jackson
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Лекция 3 Кинематический анализ рычажных механизмов Задачей кинематического анализа рычажных механизмов является определение кинематических параметров и.
Утверждено приказом Минобрнауки РФ от (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от , от ). Утверждено приказом Минобрнауки.

Материалы совета кураторов 30 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Материалы совета кураторов 15 апреля 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
ОЦЕНКА УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. Технический уровень качества – это оценка технического уровня, которая заключается в установлении соответствия продукции.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2013 году.
Лекция 7 Постникова Ольга Алексеевна1 Тема. Элементы теории корреляции
Классификация и регрессия Доклад по курсу Интеллектуальный анализ данных Закирова А.Р. 1.
Материалы совета кураторов 30 ноября 2011 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Группа: Выполнили: МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ.
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Транксрипт:

Семинар 30 марта 2013 г яхт - клуб « Семь футов » Владивосток Семинар 30 марта 2013 г яхт - клуб « Семь футов » Владивосток Классификация и обмер яхт 1

Основные принципы обмера яхт Зачем нужен обмер яхт ? Идея обмера яхт возникла из необходимости как - то их классифицировать и сравнивать результаты в гонке. Здесь возможны следующие пути : Уравнивание шансов на победу для яхт с различным гоночным баллом - гонки с гандикапом, т. е. по исправленному времени. Создание " уровневых классов " - с одинаковым баллом, а также свободных классов и монотипов, гоняющихся по фактическому времени. 2

Что такое гоночный балл ? Из работ английского физика Вильяма Фруда известно, что скорость яхты на дистанции при прочих равных условиях пропорциональна квадратному корню из длины по ватерлинии L Т. е. чем длиннее яхта, тем быстрее она может пройти дистанцию. Основная идея обмера заключается в уравнивании шансов на победу : уточнении влияния парусности, водоизмещения, конструктивных особенностей и т. д. на ходовые качества за счет соответствующих поправок к длине. Такая " откорректированная " длина по ватерлинии и называется гоночным баллом. 3

В чем смысл гандикапа ? Гандикапирование - это пересчет фактического времени прохождения дистанции в исправленное на основе гоночного балла. Сравнивая исправленное время участников гонки, мы как бы представляем - путем расчетов - что все они выступают на одинаковых " эталонных " яхтах. В некоторых системах в качестве " эталонной " выбирается наиболее быстроходная яхта гоночного флота, а иногда подразумевается некая гипотетическая яхта. Побеждает яхта с наименьшим исправленным временем прохождения дистанции. 4

Исторический обзор Первоначально предпринимались попытки классифицировать яхты по вместимости в соответствии с таможенными правилами ; позднее были предложены первые обмерные формулы. Universal Rule - " универсальная формула " В Америке с начала х для вычисления " обмерной длины " M использовались различные варианты Универсальной формулы ( формулы Херрешоффа ): 5

International Rule – « международная формула " В 1906 г. в Англии была введена Международная формула обмера гоночных яхт (R- формула ), получившая распространение в Европе : Наиболее известны " двенадцатиметровики " - яхты класса R12, на которых до недавнего времени разыгрывался Кубок Америки ; 6, 8 и 12- метровый классы существуют по сей день и имеют международный статус. Построенные по R- формуле " международники " имели полный мидель, по форме приближающийся к равнобедренному треугольнику, большее водоизмещение и меньшую ширину корпуса по сравнению с американскими яхтами. Яхты 6- метрового класса были одними из первых, на которых начало применяться бермудское вооружение и генуэзский стаксель. 6

IOR - (International Offshore Rule) В 1969 г. была наконец - то введена международная система обмера морских гоночных яхт -IOR. Чтобы " примирить " яхтсменов разных континентов, потребовалось восемь лет усилий, и только слухи о введении крейсеров в программу Олимпийских Игр ускорили этот процесс... 7

Принципы обмера по IOR Обмер по IOR был достаточно сложным и требовал более 150 замеров на корпусе и вооружении. Вид формулы и способы определения составляющих вызывали желание манипулировать с обмерными характеристиками и сделать яхту " быстроходнее, чем думает IOR". Обмерная длина L и парусность S увеличивают балл, а ширина B и глубина трюма D уменьшают. 8

" Тонные " классы IOR В х сформировался полный " комплект " тонных классов IOR ( уровневых, для гонок без гандикапа ): от 6.5- метрового " Минитонника " до 24- метровых " Макси ". В последнее время IOR стало модно ругать, но тем не менее нельзя недооценивать значение первой действительно международной системы, просуществовавшей более 20 лет и охватывавшей огромный гоночный флот. 9

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБМЕРА IMS (International Measurement System) Появившись в США в середине х, система IMS введена с 1985 г. как международная ; она использовалась параллельно с IOR и постепенно ее вытеснила к началу х. Первоначально IMS предназначалась для яхт - " круизер - рэйсеров " двойного назначения : быстроходных, с высоким уровнем комфорта на борту. 10

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ОБМЕРА По словам разработчиков, система ориентирована именно на гандикапирование имеющихся яхт, и не была предназначена для проектирования " под обмер " путем поиска " лазеек ". Характерной чертой IMS является то, что она целиком опирается на научную основу - численное моделирование динамики яхты, в отличие от существовавших ранее чисто " статистических " систем. Например, для разработки используемых при обмере компьютерных программ выполнены серийные модельные испытания корпусов яхт в опытовых бассейнах. 11

Принципы обмера по IMS IMS - это " машинно - ориентированная система " как в части процедуры обмера, так и при расчете гандикапа. Использование IMS предполагает три основных этапа : 1. Обмер яхты Обмер корпуса и выступающих частей ( киль, руль ) производится специальной " мерительной машиной ", что обеспечивает точное воспроизведение его формы в компьютере для расчетов по LPP и VPP ( отсюда и высокая стоимость IMS- обмера ). Обмер элементов парусности, измерения на плаву и т. д. производятся традиционными методами. 12

Принципы обмера по IMS 2. Предсказание скорости Принципиальное отличие IMS в том, что скоростной потенциал яхты характеризуется не единственным числом - гоночным баллом, а полярными диаграммами, представляющими ходовые качества во всем диапазоне курсов и скоростей ветра. Предсказание скорости - расчет поляр - производится по результатам обмера с использованием компьютерной программы VPP. 13

Принципы обмера по IMS 3. Расчет гандикапа В отличие от других систем, IMS предусматривает расчет гандикапа в зависимости от условий конкретной гонки. Таким способом предполагается более справедливо уравнивать шансы яхт : например, тяжелые яхты с небольшой парусностью тихоходны в слабые ветра, но имеют преимущество в сильный ветер. Проигрывая на лавировке, легкие яхты с небольшим килем на полных курсах оказываются вне конкуренции, и т. д. По IMS, гоночный комитет должен предоставить точную статистическую информацию о дистанции и метеоусловиях соревнований, эти данные вводятся в компьютер для расчета времени прохождения дистанции и определения гандикапных поправок для участвующих яхт. 14

Что такое GPH? Для комплексного представления ходкости яхты ( аналог гоночного балла ) в IMS используется GPH (General Purpose Handicap) - это усредненная для наиболее типичных условий скорость яхты, выраженная в секундах на милю дистанции. GPH вычисляется как средняя скорость для круговой дистанции при ветре 8 и 12 узлов. 15

Что такое GPH? GPH заносится в мерительное свидетельство и используется для формирования уровневых классов, стартовых групп и при оценке яхт. Получить среднюю скорость яхты в узлах можно, поделив 3600 на GPH. 16

Особенности обводов яхт по IMS Типичная IMS- овская яхта имеет гладкий корпус : благодаря машинному обмеру большого количества точек поверхности корпуса, ухищрения с формой " в стиле IOR" не срабатывают. Конструкторские " штучки " стали более изощренными : изучив слабые места VPP, для получения выгодного обмера предпринимались махинации с планировкой, распределением парусности, профилем и материалом рангоута, фальшивыми бульбкилями и т. д. 17

SBR (Sport Boat Rule) Появление на дистанциях нового типа " шустрых " яхт, известных как " спортивные лодки " (sportboat) и имеющих несопоставимые ходовые качества, вынудило создать совершенно новую систему обмера SBR. Для этих небольших судов характерны очень высокая относительная длина (6,5... 9,5) и энерговооруженность парусами (5,5...6,5), по концепции они больше сродни швертботам В эту обмерную систему также хорошо вписываются недавно появившиеся в России яхты, такие, как "Santer 760" и "Alekstar 767". Введенные в 2000 г. правила SBR предназначены для одномачтовых однокорпусных спортивных яхт с LOA=5,5...10,0 м, оборудованных асимметричными спинакерами, трапециями для откренивания и т. д. Балласт должен составлять не менее 30% от веса порожнем, причем в гонке подъемные кили и шверты требуется фиксировать в нижнем положении. Введены также ограничения на минимальный вес лодки. 18

Итог Подытоживая сказанное, в современных условиях можно выделить три основные группы современных морских яхт, участвующих в гонках : Крейсерские яхты, обмеряемые по IRC, PHRF, IMS-" круйзеры " и т. д., участвующие в гонках с гандикапом. Гоночные яхты " уровневых " классов ILC, IRM, IMS-" рэйсеры ", свободные классы и монотипы, участвующие в гонках гран - при без гандикапа. Спортивные яхты, обмеряемые по SBR и спортивные монотипы, гоняющиеся отдельной группой. 19

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ -2009) 1. Правила 1.1. Гонки с гандикапом проводят по правилам, содержащимся в ППГ и ППС, с изменениями и дополнениями, изложенными в настоящем Приложении. Если проводятся крейсерские гонки с гандикапом, то дополнительно применяются « Правила крейсерских гонок » ( Приложение 4) Применяемая система гандикапа - обмера или рейтинговая система должны быть указаны в положении о соревновании ( правило J1.1(4)). 20

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ -2009) 2. Зачётные группы 2.2. Зачётные группы формируются на основе принятой в данной системе гандикапа и обмера обобщённой характеристики гоночных качеств яхты, далее обозначенной как SQ ( гоночный балл, поправка ко времени и т. п.). Порядок распределения яхт по зачётным группам должен быть указан в положении о соревновании. 21

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ -2009) 2.3. Рекомендуется : ( а ) включать в одну зачётную группу только яхты, для которых отношение наибольшей SQ к наименьшей достаточно мало отличается от единицы ( например, при системе IOR – если это отношение не превосходит 1.3, а при системе RS – если не превосходит 1.15); ( б ) не включать в одну зачётную группу яхты, спроектированные по существенно различным правилам, хотя они и имеют близкие SQ ( например, « Л -6» и « однотонники »). 22

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ ) 3. Стартовые группы В стартовую группу объединяют все яхты, старт гонки которых будет дан одновременно. В одну стартовую группу может входить несколько зачётных групп. 23

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ ) 4. Списки допущенных яхт Списки допущенных к соревнованию яхт и их экипажей с распределением по зачётным и стартовым группам с указанием коэффициентов, необходимых для расчёта исправленного времени прохождения дистанции, доводят до сведения участников не позднее, чем за 2 часа до сигнала « Предупреждение » первой гонки и, при необходимости, – следующих гонок. Объявленные коэффициенты действительны до конца соревнования и не подлежат исправлению, за исключением решения по протесту или требованию исправить результат. 24

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ ) 5. Число допущенных яхт Число яхт, допущенных к гонке – это число яхт, допущенных к этой гонке в данной зачётной группе. 25

ПРАВИЛА ГОНОК С ГАНДИКАПОМ ( ПГГ ) 6. Время прохождения дистанции 6.1. Действительное время прохождения дистанции яхтой ( ЕТ ) – промежуток времени между сигналом « Старт открыт » для её стартовой группы и моментом финиша яхты. Время измеряется с точностью до секунды и пересчитывается в часы с точностью до часа Исправленное время прохождения дистанции яхтой ( СТ ) рассчитывают по формулам, рекомендованным применяемыми правилами класса ( системой обмера - гандикапа ). Если для расчета СТ требуется длина дистанции, то она должна быть измерена по генеральному курсу с точностью до 0.1 морской мили. 26

Система обмера IRC 1. Введение IRC это развитие системы гандикапа Channel Handicap System (CHS). Оно охватывает основные составляющие CHS и следует основным принципам строгого и чёткого управления, удобства для пользователя и простоты в использовании дляруководителей, моряков и организаторов регат. IRC - это правила обмера яхт по системе гандикапа, основанные на информации, поданной владельцем яхты, которая не разглашается ни при каких условиях. Акцент в IRC сделан на простоту использования и краткость и лаконичность правил. 27

Система обмера IRC 2. Основные установки IRC это система обмера, которая классифицирует, для соревнований, большое количество килевых однокорпусных лодок как гоночных, так и круизных, определяя балл яхты, основанный на едином факторе скорректированного времени. Концепция IRC защищает существующие флота IRC. 28

Система обмера IRC IRC поощряет инновационные проекты, совместимые с устойчивостью, со сред ­ ней производительностью, с безопасностью и мореходными качествами яхты. IRC не одобряет излишние расходы на всех уровнях. 29

Система обмера IRC Концепция IRC требует, чтобы владельцы и архитекторы не использовали искусственные способы понижения балла, например, повышение скорости яхты без со ­ ответствующего увеличения балла. 30

Система обмера IRC Подсчёт балла в IRC - это секретная информация, содержащая субъективные элементы. Полную ответственность за оценку этих субъективных элементов несёт Расчётный Комитет Балл IRC основывается на данных, предоставленных владельцем, но официальный орган IRC может потребовать провести взвешивание и обмер назначенным мерителем для сертификатов, выданных под своей юрисдикцией. 31

УПО УПО Упрощенная правила обмера крейсерских яхт Монотипы 32

Системы гандикапа TOTD (Performance Line) CT=a*ET - b*D ET – фактическое время D – длина дистанции TOT ( TMF) CT= TMF*ET 33

Системы Гандикапа ORC club 34

Time On Distance Corrected time is calculated as follows: Corrected time = Elapsed time – (ToD * Distance) With Time-on-Distance (ToD) scoring, the coefficient of time allowance of one boat will not change with wind velocity, but will change with length of the course. 35

Протесты по Обмеру ORC Когда, в результате любого осмотра перед гонкой или измерения, определено, что лодка не соответствует ее свидетельству : a) Когда несоответствие, незначительно и может быть легко исправлено, лодка может быть приведена в согласие с ее свидетельством, и, когда это необходимо, новое свидетельство может быть выпущенно. Меритель должен сообщить о таком исправлении Гоночному Комитету, который должен сделать новое свидетельство b) Когда яхта сильно отличается от Свидетельства лодка не имеет права участвовать в регате 36

Протесты по обмеру ORC Когда, в результате обмера определено то, что лодка не соответствует ее свидетельству в соответствии, и несоблюдение будут вычислен как различие в проценте GPH: a) Если различие будет меньше чем или равно 0.1%, то свидетельство будет сохранено, протест будет отклонен, и протестующий должен будет покрыть стоимость обмера b) Если различие составляет больше чем 0.1%, но меньше чем 0.25%, никакой штраф не должен примениться, но новое свидетельство должно быть выпущено основанное на новых данных об измерении, и все гонки ряда должны быть Повторно пересчитаны. Протест будут считать принятым и опротестованный должен будет покрыть стоимость обмера 37

Протесты по обмеру ORC c) Если различием составят 0.25% или больше, то лодка должна получить 50%- ый штраф места в любой гонке в который ее балл был неправильным. Протест будут считать принятым, и опротестованный должен покрыть все расходы по обмеру Если свидетельство лодки должно быть повторно вычислено во время гонки или всей регаты в результате ошибки или упущения, которого владелец лодки, возможно, не знал, все гонки ряда должны быть повторно персчитаны, используя новые данные. 38

Протест по обмеру ОРС Результаты гонки или нескольких гонок не должны быть затронуты протестами по обмеру, после выдачи приза в соответствии с временем указанным в Гоночной инструкции 39

Правила постройки и классификации Минтранса Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах разработаны по поручению Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2009 года, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 июня 2010 года. 40

Правила постройки и классификации Минтранса Настоящие Правила применяются к спортивным парусным судам, подлежащим классификации и освидетельствованию в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ 184 от 22 октября 2009 года. Настоящие Правила учитывают основные требования Международной федерации парусного спорта – ISAF Offshore Special Regulations 2008/09, а также применимые требования ранее действовавших нормативных документов РФ, относящихся к классификации и освидетельствованию спортивных парусных судов. 41