Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме в 2013 году Инструктаж председателей ТЭК Министерство образования Рязанской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме в 2013 году Инструктаж руководителей ОУ-ППЭ Министерство образования Рязанской.
Государственная итоговая аттестация 2013 год (9 класс)
Организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме.
Нормативные основания: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года с изменениями и дополнениями от 09 февраля 2007 года 17-ФЗ,
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Государственная итоговая аттестация 2013 год (9 класс)
Педагогический совет:. Знакомство с положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г. Утверждение.
П одготовк а к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших освоение основных образовательных программ основного и среднего.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием.
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования в 2013.
О ходе подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, по.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний Родительское собрание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З от /01-07 « Об организации и проведении апробации государственной ( итоговой ) аттестации.
О подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования, с участием ТЭК на.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2010году Гажа Ирина Петровна,
Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов учебного года ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА.
Особенности проведения Г ( И ) А, организуемой РЭК, в IX классе Особенности проведения Г ( И ) А, организуемой РЭК, в IX классе Директор областного государственного.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
1 Нормативное и инструктивно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI(XII) классов в форме государственного.
Транксрипт:

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов в новой форме в 2013 году Инструктаж председателей ТЭК Министерство образования Рязанской области

2 Нормативные правовые и распорядительные документы, регламентирующие проведение Г(ИА)-9

3 Инструкции: 1.По проведению ГИА-9 в новой форме. 2.Для уполномоченных и членов ТЭК. 3.Для руководителей ОУ-ППЭ. 4.Организаторов в ОУ-ППЭ. 5.Для членов ТПК. 6.Для членов ТКК. 7.Для эксперта-оператора. 8.Для участника экзамена. 9.Для дежурных в ОУ-ППЭ. 10.По заполнению бланка По заполнению бланка 2. а также сборник форм ГИА Приказ министерства образования Рязанской области от г. 366 "Об утверждении инструкций, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий Рязанской области в 2013 г." Нормативные правовые и распорядительные документы, регламентирующие проведение Г(ИА)-9

4 Информирование общественности

5 Выписка из решения: «Министерству образования Рязанской области обеспечить: - контроль за ведением информационно-разъяснительной работы в муниципальных образованиях Рязанской области; - своевременное размещение нормативных правовых и распорядительных документов на официальном сайте министерства. Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендовать общеобразовательным учреждениям: - усилить информационно-разъяснительную работу с родительской и педагогической общественностью об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации девятиклассников в новой форме; - обеспечить своевременное доведение нормативных правовых и распорядительных документов до всех заинтересованных лиц. ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»: - продолжить работу по подготовке педагогов Рязанской области к проведению государственной (итоговой) аттестации в 9 классах в новой форме; - активизировать работу с педагогами муниципальных образований, показавших на государственной (итоговой) аттестации в 2012 году низкое качество знаний девятиклассников.» Общественный совет при министерстве образования Рязанской области Заседание 20 февраля 2013 года на тему: «Новая форма аттестация выпускников основной школы – требование времени».

Деятельность ТЭК 6 организация подготовки и проведения ГИА-9 в новой форме. организация и координация работы по подготовке и проведению ГИА-9 в новой форме; обеспечение соблюдения единых требований к организации проведения ГИА-9 в новой форме; обеспечение соблюдения прав девятиклассников при проведении выпускных экзаменов в 9 классах; организация информирования обучающихся, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения ГИА-9 в новой форме; о правах и обязанностях обучающихся, о ходе и результатах проведения экзаменов. Состав и порядок работы ТЭК доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей ОУ не позднее чем за 1 месяц до начала проведения ГИА-9 в новой форме.

Деятельность ТЭК принятие решений, внесенных в протокол заседания ТЭК и закрепленных приказом МОУО, для организации проведения ГИА-9 в новой форме на территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми, распорядительными, методическими и инструктивными документами; проведение инструктажа и направление уполномоченных представителей или членов ТЭК в ОУ-ППЭ для осуществления контроля за соблюдением порядка проведения ГИА-9 в новой форме и доставки экзаменационных материалов; обеспечение работы территориальных предметных комиссий (место, сроки, соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ девятиклассников); утверждение результатов ГИА-9 в новой форме и направление их в ОУ для организации информирования обучающихся. 7

Результат деятельности ТЭК 8 Проведение ГИА-9 в новой форме на территории муниципального образования в новой форме на территории муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми, распорядительными, методическими и инструктивными документами. Анализ качества знаний выпускников основной школы как на территории муниципального образования в целом, так и в конкретном ОУ, для принятия необходимых управленческих решений. 8 До 1 июля текущего года ТЭК предоставляет в министерство образования Рязанской области итоговую справку за подписью председателя ТЭК о проведении ГИА-9 в новой форме в текущем учебном году, включающую сведения о составе участников, результатах экзаменов, деятельности территориальных комиссий, имевших место проблемах и др.

Документация территориальных комиссий 9 1. Заседания ТЭК проводятся в соответствии с графиком работы, который принимается на первом заседании (* в случае необходимости председатель ТЭК может назначить внеочередное заседание). 2.Заседания ТЭК протоколируются. По итогам каждого выносится решение. 3.Решение ТЭК закрепляется приказом МОУО. 4.Результаты проведения экзамена, рассмотрения апелляции оформляются решением ТЭК и последующим приказом МОУО. 5.По итогам проведения ГИА-9 в новой форме ТЭК направляет в министерство образования Рязанской области (МОРО) итоговую справку. 1. Заседания ТПК протоколируются (* первое заседание должно быть проведено по ознакомлению с действующими НПД и инструкциями по ГИА-9). 2.В период проверки экзаменационных работ учащихся каждым экспертом ТПК ведутся протоколы проверки и оценивания развернутых ответов участников ГИА-9 в новой форме. 3.По результатам деятельности ТПК готовится итоговая справка в ТЭК, которая потом передается в МОУО для использования в работе и принятия управленческих решений. (*Итоговая справка включает: - отчет о количестве привлеченных к работе экспертов, количестве работ, приходящихся на одного эксперта; - информацию об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий, о типичных ошибках в ответах участников государственной (итоговой) аттестации и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету; - предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов и др.) 1.Заседания ТКК протоколируются (* первое заседание должно быть проведено по ознакомлению с действующими НПД и инструкциями по ГИА-9). 2.Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ ТКК являются: апелляции обучающихся; журнал регистрации апелляций; заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в новой форме в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования); 3.итоговая справка о деятельности ТКК. (*Итоговая справка включает: информацию о количестве рассмотренных апелляций, из них удовлетворенных/ /неудовлетворенных, сколько в сторону повышения/понижения баллов, на сколько максимально были повышены/понижены баллы, основания и др. описание проблемы, с которыми пришлось столкнуться в ходе работы; предложения по совершенствованию работы ТКК и др.

Схема взаимодействия структур, обеспечивающих проведение ГИА-9 в новой форме 10

Вопросы взаимодействия ТЭК со структурами, обеспечивающими проведение ГИА-9 в новой форме 11 Закрепление решений ТЭК Направление результатов экзаменов выпускникам Автоматизированное распределение участников экзамена и организаторов по аудиториям Автоматизированное распределение работ выпускников для проверки экспертами ТПК Автоматизированная обработка бланков ответов участников экзамена Принятие решений по результатам рассмотрения апелляций участников выпускных экзаменов Организация проверки развернутых ответов участников выпускных экзаменов

Взаимодействие ТКК со структурами, обеспечивающими проведение ГИА-9 в новой форме по вопросу удовлетворения апелляции 12 ХодатайствоРешение Приказ Внесение в РБД новых результатов Направление в МОУО Доведение до ОУ

Расписание Г(И)А-9 в 2013 г. и продолжительность выпускных экзаменов 13 Основной период 28 маяМатематика 31 мая история, химия, физика, информатика и ИКТ, география 4 июняРусский язык 7 июняобществознание, литература, биология, иностранные языки 11 июня Резерв: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки 13 июняДоп.период: математика 14 июня Резерв: русск. язык, обществознание, химия, ИКТ, литература 18 июняДоп.период: русский язык Предмет Продолжительность экзамена Математика (обязательный) 3 часа 55 минут (235 мин.) Русский язык (обязательный) 3 часа 55 минут (235мин.) Литература 3 часа 55 минут (235 мин.) Физика 3 часа (180 мин.) История 3 часа (180 мин.) Обществознание 3 часа (180 мин.) Биология 2 часа 30 минут (150 мин.) Информатика и ИКТ 2 часа 30 мин. (150 мин.) Химия 2 часа (120 мин.) География 2 часа(120 мин) Иностранные языки Первые четыре раздела – 2 часа (120 мин. по 30 мин. на каждый); устная часть – 6 мин. на одного отвечающего; время подготовки к устному ответу – 10 мин.

14 Основные особенности Г(И)А-9 в новой форме в 2013 г. Новое в технологии проведения ГИА-9 1.Автоматизированное распределение участников экзаменов и организаторов по аудиториям. 2.Автоматизированное распределение работ выпускников для проверки экспертами ТПК. 3.Обеспечение МОУО первичными пунктами обработки информации (ППОИ). 4.Новая модель обработки бланков ответов участников экзамена. 5.Бланк ответов 2 заполняется с двух сторон.

15 Основные особенности Г(И)А-9 в новой форме в 2013 г. Физика. Условия проведения. Спецификация 2013Рекомендации МОРО ОУ-ППЭ: При необходимости использования дополнительных помещений для проведения экзамена по физике электрификация аудитории обеспечивается батарейными источниками электрического тока (4,5 Вольт). ОУ-ППЭ: Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы. Специалист по физике : Организаторы в аудиториях при выполнении своих обязанностей обращают пристальное внимание на правомочность действий специалиста по физике. Специалист по физике: На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием.

16 Основные особенности Г(И)А-9 в новой форме в 2013 г. Иностранные языки. Организация ОУ-ППЭ. Вид аудитории (-ий) Примечание Дополнительные материалы и оборудование для проведения письменной части 1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек звуковоспроизводящая аппаратура, компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию), настенные часы для подготовки к устному ответу настенные часы для ожидания устного ответа могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых настенные часы для устного ответа 1 аудитория на 1 экзаменатора- собеседника; устные ответы оцениваются двумя независимыми экспертами звукозаписывающая аппаратура, компакт– диски (CD) для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению), настенные часы

17 Основные особенности Г(И)А-9 в новой форме в 2013 г. Иностранные языки. Кадровое обеспечение ОУ-ППЭ. Эксперты- специалисты по иностранному языку Организаторы, не являющиеся специалистами по иностранному языку обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для проведения письменной части; обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа; обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу; ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части; дежурные возле аудитории для устного ответа. ответственный экзаменатор по говорению экзаменатор(-ы)-собеседник(и), ведущий (-ие) собеседование эксперт(-ы), оценивающий(-ие) устные ответы экзаменуемых Руководитель ОУ-ППЭ Технический специалист (1 на каждую аудиторию для устного ответа)

18 Основные особенности Г(И)А-9 в новой форме в 2013 г. Математика. Экзаменационная отметка. Согласно п приказа Минобрнауки РФ от г «Об утверждении положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» одним из обязательных письменных экзаменов в 9 классе является экзамен по алгебре. В связи с этим министерство образования Рязанской области рекомендует в классный журнал выставлять одну общую экзаменационную отметку по обязательному общеобразовательному предмету «Алгебра» (вне зависимости от варианта обучения: в рамках предметов алгебра и геометрия или интегрированного курса). Выпускника можно считать освоившим курс математики на уровне базовых требований при условии получения им по результатам экзамена «8 баллов». Это первичный критерий! Важно, что выпускник должен получить не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Анализ работы территориальных комиссий в 2012 году 1 этап Анализ заявленных тем, дат и рассмотренных вопросов на заседаниях территориальных комиссий (Все МОУО) 2 этап Анализ представленных протоколов заседаний территориальных комиссий (10 МОУО выборочно) 19

осуществление работы территориальных экзаменационных комиссий до утверждения приказа министерства образования об их создании; выявление факта работы территориальными экзаменационными комиссиями позднее чем за 1 месяц до проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов, при этом работа некоторых экзаменационных комиссий заключалась только в утверждении результатов аттестации; несоответствие состава территориальных комиссий утвержденному министерством!!!; отсутствие заседания по ознакомлению с нормативным правовыми документами, на основании которых работает соответствующая комиссия, а также с документами по проведению Г(И)А-9 в целом; отсутствие протоколов заседаний территориальных предметных или конфликтных комиссий (протоколы проверки ответов в бланках 2 или рассмотрения апелляций не являются эквивалентом вышеуказанных документов); зафиксированы исправления в протоколах проверки ответов в бланках 2; содержание информации о Ф.И.О. учащихся в протоколах проверки бланков 2 для членов комиссий недопустимо!!!; территориальные конфликтные комиссий должны обосновывать все свои решения (повышение, понижение, без изменений), что также фиксируется в протоколе заседания ТКК. ОСОБО при значительном изменении баллов (пример, зафиксировано повышение на 4 балла); Нарушения в работе территориальных комиссий в 2012 году 20

отсутствуют итоговые заседания территориальных комиссий, в том числе анализ и предложения предметных комиссий о качестве знаний участников экзамена, отчет о работе конфликтной комиссии; недостаточная подготовка экспертов-операторов, отвечающих за обработку бланков; несоответствие повестки заседаний комиссий их полномочиям и задачам (приказ министерства образования Рязанской области от г. 616): – ТЭК не в праве утверждать состав территориальной предметной и конфликтной комиссии; – ТЭК не обладает полномочиями на согласование или аккредитацию общественных наблюдателей; – ТЭК утвердила результаты Г(И)А по всем предметам на одном заседании; – ТЭК не утвердила результаты Г(И)А после экзамена и (или) после подачи апелляций; – ТЭК на одном заседании утвердила результаты экзамена и результаты после рассмотрения апелляций; – ТЭК утвердила организационно-территориальную схему проведения Г(И)А с участием ТЭК; – территориальные предметные комиссии не в праве утверждать результаты Г(И)А; – председатель предметной комиссий не в праве проверять работы участников экзамена; – протоколы проверки ответов в бланках 2 содержат отметки. Нарушения в работе территориальных комиссий в 2012 году 21

Территориальные комиссии должны осуществлять свою деятельность на основании утвержденных нормативных правовых и распорядительных актов федерального и регионального уровней. Члены территориальных комиссий должны быть ознакомлены с содержанием вышеуказанных документов под личную подпись в специальной ведомости. Особое внимание уделить ответственности, которую несут члены комиссий в соответствии с Законодательством РФ. При оформление протоколов заседаний: указывать дату проведения заседания, тему, присутствующих членов комиссий; четко формулировать рассматриваемые вопросы; закреплять решением каждое, проведенное заседание. Напоминаем, что по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классах (согласно НПД) в министерство образования Рязанской области должна быть представлена СПРАВКА! Выводы и предложения по работе территориальных комиссий 22

На вопросы по Г(И)А в министерстве образования Рязанской области Вам ответят: Начальник отдела оценки качества образования: Чеснокова Елена Александровна Главный специалист отдела: Пронина Екатерина Васильевна Контактная информация отдела: рабочий телефон \ факс: е-mail: отдел специалист 23