«Сберегаем энергию сегодня – строим цивилизованное завтра» Отдел образования Островецкого райисполкома Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Рытанский детский сад –средняя школа» «Учебно-педагогический комплекс Рытанский детский сад –средняя школа» Рытань
Возраст учащихся: 9-11 класс Время работы над проектом: 2009/2010 учебный год. Режим работы: 1 час в неделю. Дополнительно привлекаемые участники: завхоз, директор школы, инженер РУП «Совхоз «Подольский» Мотивация к познанию: личная заинтересованность учащихся в нахождении путей энергосбережения.
Цель: Воспитать личность, интересующуюся важнейшими тенденциями развития бережного отношения к биосфере, а также обладающую чувством ответственности и основами необходимых знаний для решения задач в этих сферах деятельности
Задачи: Создание у учащихся целостного представления об энергосбережении, через систему информационного пространства. Создание у учащихся целостного представления об энергосбережении, через систему информационного пространства. Организация системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии. Организация системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии. Деятельность учащихся, направленная на решение проблем энергосбережения и экологии. Деятельность учащихся, направленная на решение проблем энергосбережения и экологии. Содействие формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни. Содействие формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни.
План І.Вступление ІІ. Главная часть 1. Возможности сбережения тепла 2. Возможности сбережения воды 3. Возможности сбережения электроэнергии ІІІ. Заключение
Разумное использование энергии – одна из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.
Изучив образовательную программу для школьников ШПИРЭ, мы с учащимися старших классов, включились в распространение идей и методов энергосбережения: изучили теорию и практику энергосбережения, побывали на экскурсиях на предприятии энергосетей, в местной котельной. Организовали деятельность энергетического патруля. Стали искать возможности сбережения тепла, воды, электроэнергии, удовлетворения наших потребностей в тепле и электроэнергии, в комфортной жизни без отрицательных последствий для природы.
Ребята – участники нашего проекта - сравнили расход воды в своих квартирах, где есть счетчики расхода воды и где их нет. Они рассчитали экономический эффект от установки счетчиков расхода воды: экономия получилась в 3-4 раза. За неделю экономия воды получилась 400 – 420 л воды и квт*г электроэнергии. Установка счетчика окупается за 1-1,5 года, для сравнения составили таблицу
Таблица расхода воды в квартирах до установки счетчиков и после установки счетчиков п/п п/п Количество человек в квартире Без наличия счетчиков После установки счетчиков Расход по нормам потребления, м3 Сумма, руб. Фактический расход, м3 Сумма, руб. Экономия в 3,75 раза ,53920 в 4 раза 3537, в 3,4 раза в 3,5 раза
Расход электроэнергии можно значительно уменьшить, используя энергосберегающие технологии. Изучая литературу по этому вопросу, мы узнали, что у нас в Белоруссии производятся таймеры акустические, которые под воздействием звука включают освещение на полный накал, а по истечении 2 минут уменьшают яркость горения ламп. Это позволяет снизить потребление электроэнергии на 55%. Таймеры можно было бы установить хотя бы в тех местах, где не нужно постоянно яркое освещение. А если это сделать в масштабах всего населенного пункта, эффект энергосбережения будет значительным. Динамика расхода электроэнергии до и после установки таймеров показана на диаграмме. Расход электроэнергии можно значительно уменьшить, используя энергосберегающие технологии. Изучая литературу по этому вопросу, мы узнали, что у нас в Белоруссии производятся таймеры акустические, которые под воздействием звука включают освещение на полный накал, а по истечении 2 минут уменьшают яркость горения ламп. Это позволяет снизить потребление электроэнергии на 55%. Таймеры можно было бы установить хотя бы в тех местах, где не нужно постоянно яркое освещение. А если это сделать в масштабах всего населенного пункта, эффект энергосбережения будет значительным. Динамика расхода электроэнергии до и после установки таймеров показана на диаграмме.
Диаграмма динамики расхода электроэнергии до и после установки таймеров
В этом учебном году за счет установки стеклопакетов мы приблизительно подсчитали, что нам удастся сэкономить 10,5 Гкал тепловой энергии, температура в классах повысилась на 3-5 градусов.
Раз в четверть патруль с фотоаппаратом проводит рейды и фиксирует места в здании, через которые из здания уходит энергия. С результатами рейдов знакомим администрацию, учащихся, учителей.
Наши ребята в рамках работы над проектом установили, что, переработав отходы животноводства сельхозпредприятий района, можно сэкономить 1000 литров дизельного топлива или получить до 3000 квт/ч электроэнергии. Биоэнергетические установки позволят: - утилизировать отходы в зонах производства и переработки сельхозпродуктов, улучшить экономическую обстановку и социальные условия жизни; - получить дешевое экологически чистое органическое удобрение, обеспечивать бактериальную стерилизацию почвы, уменьшить расход гербицидов.
Работа над проектом дала учащимся четкое представление о глобальных проблемах энергосбережения и позволила увидеть некоторые пути их решения. Наш энергетический патруль стал инструментом практической деятельности. Результаты наших учащихся могут быть полезны и друзьям, и соседям. Все это формирует активную социальную позицию школьников.
Выполнили: учащиеся 9-11 классов государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Рытанский детский сад – средняя школа» Руководитель: Перко Анна Эдуардовна, учитель физики