© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Высокоинтерактивные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя информатики Генеральный директор компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Инновационные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя географии Никита Кондратов Денис Мамонтов Современные.
Advertisements

© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Инновационные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя математики Никита Кондратов Денис Мамонтов Современные.
© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Высокоинтерактивные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя физики Генеральный директор компании «ФИЗИКОН»
© ООО «ФИЗИКОН», 2012 Подходы к созданию учебников естественно-научного цикла Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн. наук при.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Программно-методические комплексы для электронного обучения в школе Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «ФИЗИКОН», канд. техн.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Высокоинтерактивные электронные образовательные ресурсы компании «ФИЗИКОН» для учителя информатики Генеральный директор компании «ФИЗИКОН» канд. техн. наук Денис Мамонтов Современные электронные образовательные ресурсы для электронного и дистанционного обучения

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Инновационные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Вопросы: Типология электронных образовательных ресурсов Требования к современным ЭОР Использование ЭОР компании «Физикон» на уроках информатики (с демонстрацией) ЭОР и СДО ЭОР и вопросы авторского права

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Главные цели применения ЭОР Организация дистанционного обучения = обеспечение равных возможностей доступа к образовательным услугам дети с ограниченными возможностями здоровья одаренные дети временно не имеющие доступа в школу дети в малокомплектных школах Организация электронного обучения = повышение качества образовательного процесса в рамках школьной классно-урочной системы в рамках программ переподготовки учителей

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Терминология электронного контента Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – программа, содержащая учебные материалы в интерактивной и мультимедийной форме Синонимы: цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) электронные учебные издания (ЭУИ) Разновидности: электронные учебные модули (ЭУМ), информационно-образовательные модули (ИОМ) интерактивные курсы

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Электронный контент: типология современных ЭОР «Атомные» электронные ресурсы (медиа-элементы): тексты, иллюстрации, видеофрагменты, анимации, интерактивные модели и т. п. Электронные образовательные модули (совокупность медиа-элементов) Электронные курсы (совокупность модулей): Электронные учебники Виртуальные практикумы Задачники и тренажеры Коллекции объектов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Ключевые требования к ЭОР Содержательно-методические требования Технологические требования Кроссплатформенность Работа со всеми типами досок Операционные системы (Windows XP/Vista/7, Alt Linux, Ubuntu) Веб-браузеры (MS IE, Mozilla FireFox, Google Chrome) Инновационные требования Высокий уровень мультимедийности Высокий уровень интерактивности

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Инновационные качества современного контента Электронный образовательный ресурс имеет дополнительные педагогические и эргономические свойства по сравнению с традиционным печатным учебником Высокая интерактивность Высокая мультимедийность Будучи редуцированным до печатной формы, ЭОР существенно теряет в своих качествах ЭОР – не PDF!

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Типы ЭОР и возраст аудитории Мультимедийность Интерактивность PDF-учебник Видеоизображение Задача без рисунков Высокоинтерактивная модель

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Инновационные качества: мультимедийность Формы мультимедиа: Текст Статическая графика Звук Видео Трехмерная графика … Мультимедийность – многообразие используемых форм мультимедиа Количественная характеристика – уровень мультимедийности

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Зачем нужна высокая мультимедийность? Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее окружение, для наиболее благоприятного процесса восприятия: одни лучше воспринимают информацию на слух, другие – зрительно, третьи – тактильно

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Инновационные качества: интерактивность Интерактивность – взаимодействие контента с пользователем Формы интерактивности: I. Условно-пассивные (навигация) II. Активные (активация и выбор) III. Деятельностные (создание нового контента) IV. Исследовательские (недетерминированность) Количественная характеристика – уровень интерактивности, определяется глубиной и многообразием форм взаимодействия

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Модель – упрощенное представление реальных объектов и процессов Деятельностные формы обучения Необходимость деятельностных форм освоения учебного содержания:

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Способы достижения высокой интерактивности Шаблонные сцены со встроенной интерактивностью гиперссылки, всплывающие окна с дополнительной информацией, типовые интерактивные задания «Ручная работа» – интерактивное моделирование (исследование объектов познания на их моделях). Интерактивные модели и анимации демонстрируют на экране компьютера динамическую визуальную модель и содержат активные элементы управления параметрами модели

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Что такое «интерактивная модель»? Виртуальная лабораторная установка моделирует реальность Элементы управления установкой позволяют менять практически все педагогически значимые параметры Картина опыта полностью соответствует реальной благодаря точной математической модели Виртуальные приборы дают возможность измерять величины Формулы и расчеты для проверки наблюдений

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Основные типы «интерактивных моделей» Интерактивная схемаИнтерактивный рисунокИнтерактивный коллаж Управляемая анимация Анимация с параметрами Многопараметрическая модель объекта Модель-тренажерМодель-конструкторИгровая учебная модель

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе На самом деле медиа-контент многограннее… Задачи интерактива Уместить всё на экране (интерактивные рисунки, коллажи, схемы, карты) Показать со всех сторон (интерактивные фотопанорамы и трехмерные модели) Показать в движении (интерактивные анимации) Показать устройство и связи (конструкторы, многопараметрические интерактивные объекты) Выработать умения и навыки (модели- тренажеры) Поиграть (игровые модели)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Особенности ЭОР по информатике Информатика – предмет, преподаватели которого наиболее ИКТ-грамотны Методика преподавания информатики стремительно изменяется Ключевые типы ЭОР по информатике: анимации и пошаговые анимации среды программирования параметрические модели интерактивные блок-схемы и рисунки симуляции программного обеспечения сферические фотопанорамы интерактивные задания

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Многообразие ЭОР по информатике

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Формы использования интерактивного контента на уроках информатики Теория Новый материал у доски (мультимедиа-коллекции объектов) Самостоятельное изучение дома (интерактивные учебники) Практика Лабораторная работа на компьютере (виртуальный практикум) Решение заданий (мультимедиа-коллекции, задачники, интерактивные рабочие тетради) Контроль (банки заданий, компьютерное тестирование) Проектная работа (среды программирования, обучающие игры, веб-ресурсы, фотопанорамы)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Новый материал у доски Пассивные статические изображения (рисунки, схемы, плакаты) Интерактивные статические изображения Пассивные динамические изображения (анимации, ленты времени, слайд-шоу) Интерактивные модели и среды программирования Объекты виртуальной реальности (трехмерные модели, сферические фотопанорамы) Интерактивные задания

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Организация объектов – мультимедиа-коллекции Основное содержаниеМедиа-элементы (фотографии, рисунки, схемы, видео, анимации, трехмерные модели) Целевое назначениеБанк медиа-элементов для демонстрации на экране/на интерактивной доске Целевая аудиторияУчителя СтруктураИерархическая по ФГОС или по учебной программе Медиа-элементыВысокохудожественные, контрастные, уровень интерактивности средний Методический аппаратДостаточно развит (общие пути авторизации контента, приемы работы с содержанием) ТестыИнтерактивные задания для решения «у доски» ИнструментыРедактор коллекции, маркер, поиск Интеграция с СДОНе обязательна

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе «Открытая Коллекция» как пример мультимедиа-библиотеки Что это? Мультимедиа-библиотека Что нужно? Обычный школьный компьютер Проектор Экран или любая интерактивная доска Windows 2000/XP/Vista/7 + MS IE 7/8/9 или Linux (Alt Linux, Ubuntu 10) + Mozilla FireFox Flash Player 10/11 Для кого? Преподаватели основных, средних и средних специальных учебных заведений (в т. ч. на профильном уровне) Школьники

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Серия «Открытая Коллекция» Для чего используется? Подготовка презентаций к уроку лекционного типа Объяснение нового материала на уроке с использованием ИКТ Фронтальная работа с параметрическими моделями Опрос учащихся у доски с помощью интерактивных заданий Формирование раздаточных материалов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Структура «Открытой коллекции»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Преимущества серии «Открытая Коллекция» (зеленым – уникальные): Адаптация для работы с экраном/доской Тематическая полнота, большое количество медиа-объектов Разнообразие типов (интерактивные модели и анимации различных типов, иллюстрации, интерактивные задания, учебные плакаты) Встроенный редактор коллекции Единая на всю серию поисковая система Возможность распечатать подборку заданий Методические рекомендации, модели уроков Возможность использования под ОС Windows и ОС Linux

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Информатика в мультимедиа- коллекциях Информатика: модели и процессы, 10–11 классы Информатика: устройство компьютера, классы Информатика: операционные системы и прикладные программы, классы Естествознание: классы

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Интерактивные учебники Основное содержаниеИллюстрированная теория в интерактивной форме Целевое назначениеПервичное получение информации (самостоятельно, в т. ч. дистанционно, и в классе) Целевая аудиторияУчащиеся СтруктураИерархическая по учебной программе и сетевая (гипертекстовая) Медиа-элементыВысокохудожественные, динамические, активно-деятельностные Методический аппаратДостаточно развит (общие пути авторизации контента, приемы работы с содержанием) ТестыОткрытые задания без проверки ИнструментыПрикрепление файлов, закладки, маркер, поиск Интеграция с СДОВозможна

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Самостоятельное получение знаний дома – Открытая информатика Жанр серии Интерактивный учебник Целевая аудитория Учащиеся и преподаватели старших классов средних и средних специальных учебных заведений (в т. ч. на профильном уровне) А где может использовать учитель? Подготовка перед уроком Фронтальные лабораторные работы Выполнение учащимися лабораторных работ на компьютере Опрос учащихся в компьютерном классе

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Части учебника «Открытая информатика» Модели и процессы Информатика и информация Системы счисления Числа и текст в памяти ЭВМ Кодирование графики и звука Логика и ЭВМ Структуры данных и их шифрование Социальная информатика Устройство компьютера Физические принципы работы ЭВМ Архитектура ЭВМ Внешняя память Устройства ввода-вывода Вычислительные сети Операционные системы Классификация операционных систем Программы и процессы Работа с памятью Ввод-вывод в ОС Разделение полномочий Сетевые ОС Глобальные сети Информационная безопасность Прикладные программы Работа с текстом Работа с электронными таблицами Работа с графикой Работа с презентациями Базы данных Поиск информации Телекоммуникационные технологии

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Открытая информатика

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Особенности современного интерактивного учебника Учебник – основа и каталогизатор всего УМК Развитый справочный аппарат Сложный терминологический аппарат Добавление собственных материалов Иерархическая + сетевая структура связей Текст Высокие требования к языку изложения Структурирование контента: главы, параграфы, сцены Структурирование текста: списки, таблицы, выделения Основной и дополнительный учебный материал Мультимедиа: разное, разжевывающее и неторопливое. Как сэкономить место? Интерактив: обеспечивающий длительный контакт учащегося с учебником

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Прототип учебника по биологии на планшете под Android 4

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Виртуальная лабораторная работа Назначение: выработка практических умений и навыков Основы лабораторных работ Среда программирования (в т. ч. учебная) Симуляция программного обеспечения Методика использования симуляции ПО на уроке Формулировка целей Теория/знакомство Выполнение практического задания Проверка результатов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Интерактивные учебники- практикумы по ИКТ Применяем Microsoft Word 2010 Секреты Microsoft Word 2007 Применяем Microsoft Excel 2010 Секреты Microsoft Excel 2007 Применяем Microsoft PowerPoint 2010 Секреты Microsoft PowerPoint 2007 Применяем Adobe PhotoShop CS5 Применяем Microsoft Outlook Применяем Microsoft Project Основы компьютерной безопасности Всё про Интернет

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Интерактивные учебники- практикумы по ИКТ

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Интерактивные задания как тип ЭОР Закрытые задания Выбор варианта Установление соответствия Сортировка Распределение по группам Перемещение по рисунку Указание объекта Открытые задания Ввод числа или строки Выполнение последовательности действий с программой

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Группировка интерактивных заданий Задачник Блоки заданий по темам Рабочая тетрадь Наборы заданий для текущего контроля Тематические контрольные работы Тренажер ЕГЭ/ГИА Варианты КИМ Свойства теста определяются его спецификацией: количество заданий, тема, сложность, контактное время, проверяемые умения

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Методика использования контрольных работ Блоки заданий в задачнике Обычно домашняя работа Текущий контроль в рабочей тетради 10–20 минут на уроке Тематические контрольные работы Специально выделенный урок Тренажер ЕГЭ/ГИА Сдвоенный урок (выполнение работы по частям?) Варианты КИМ используются для предотвращения списывания

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Задачники Основное содержаниеЛинии задач по разделам предметной области Целевое назначениеОбучение решению задач, закрепление знаний, умений и навыков через задачную практику Целевая аудиторияУчащиеся СтруктураИерархическая по учебной программе Медиа-элементыСтатические (в основном, иллюстрации к заданиям) Методический аппаратМинимальный: инструкции по работе с контентом ТестыРазнообразие типов интерактивных заданий, преимущественно закрытые ИнструментыРедактор заданий, поиск Интеграция с СДОЖелательна

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Подготовка к экзаменам Основное содержаниеНаборы тестов в формате контрольно- измерительных материалов (ЕГЭ, ГИА) Целевое назначениеПодготовка к экзаменам и собственно аттестация Целевая аудиторияУчащиеся СтруктураВ соответствии со спецификацией к экзамену Медиа-элементыСтатические (иллюстрации к заданиям) Методический аппаратМинимальный: инструкции по работе с контентом ТестыВ соответствии со спецификацией к экзамену ИнструментыРедактор заданий, редактор тестов, поиск Интеграция с СДОКрайне желательна

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Подготовка к ЕГЭ как пример тренажера Жанр серии Электронный тренажер Целевая аудитория Учащиеся и преподава- тели старших классов, абитуриенты Можно использовать Подготовка перед уроком Тренировка перед сдачей ЕГЭ в двух режимах Проведение контрольных работ в классе Формирование раздаточных материалов

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Подготовка к ЕГЭ Состав учебных материалов: Около 5000 интерактивных заданий групп A, B и C в базе данных проекта по всем предметам 5 тренировочных (комментарии к неверным ответам, демонстрация решения) и 5 экзаменационных тестов (с ограничением времени) Иллюстрированные конспекты по всем темам кодификатора ЕГЭ Нормативные документы о ЕГЭ текущего года

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Подготовка к ЕГЭ по информатике

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Подготовка к ЕГЭ: преимущества серии (зеленым – уникальные): Полностью соответствует текущей спецификации ЕГЭ Освобождает учителя от рутинной проверки ответов Подскажет ребенку, почему выбранный им ответ неправильный Помогает проверять решения заданий группы C Фиксирует итоговый (тестовый) балл по 100-балльной шкале Содержит иллюстрированные конспекты Позволяет формировать подборки учебных материалов для печати Единая на все курсы серии поисковая система Обновления производятся каждый год!

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Зачем обновлять тесты? Изменения практически отсутствуют Изменение числа заданий и критериев проверки группы C Существенное изменение формы и содержания заданий, тем, уровня сложностей

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Тренажер ЕГЭ для планшетных устройств уже в Windows Store

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Система дистанционного обучения – инструмент интеграции ЭОР Система дистанционного обучения (СДО) – информационная система, предназначенная для организации взаимодействия между обучающими, обучаемыми и электронным учебным контентом

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Ключевые свойства СДО Устанавливается в школе или на городском сервере Работает через веб-браузер Позволяет: хранить учебный контент (в формате SCORM 2004) назначать курсы учащимся воспроизводить контент на компьютерах учащихся фиксировать результаты работы с курсами хранить результаты и проводить их анализ Распространенные СДО в России: Moodle, BlackBoard, Sakai, WebTutor, ShareKnowledge (Competentum.МАГИСТР), eLearning 3000 («Гиперметод»), «Прометей», «УНИАР»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Чем СДО лучше самостоятельных курсов? Не нужно инсталлировать на каждом компьютере Единое «окно входа» учащихся и учителей в блок дистанционного/электронного обучения Можно указывать задание «на текущий день» Результаты сохраняются на сервере и передаются учителю на рабочее место Минимум проблем с техническими требованиями к рабочему месту

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Есть и недостатки Требуется Интернет или хотя бы локальная сеть Тонкий канал связи или объемный курс долгая загрузка учебного материала Только курсы в формате SCORM 2004 ограничения функциональности Техническое обслуживание: как минимум, оператор или системный администратор Большое количество возможностей «ничего не понятно!»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе СДО Competentum.МАГИСТР Система дистанционного обучения на технологиях Microsoft Разработчик и правообладатель – компания Competentum (Россия) Пользуются: в региональных системах общего образования: Санкт- Петербург, Ивановская область, Ямало-Ненецкий автономный округ в российских вузах: МГУ, МГИМО, МЭИ, МЭСИ, СПбАППО, СВФУ и др. в 700 образовательных учреждениях НПО и СПО на российских предприятиях: «Мегафон», Сбербанк, «Северсталь», «Лукойл», «Уралсиб», «Ренессанс» и др. за рубежом (США, Великобритания, Австралия, Аргентина)

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе СДО Competentum.МАГИСТР: страница «Управление обучением»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Проектная работа: виртуальные экскурсии Назначение: организация проектной работы в музеях и на открытой местности Эффективно использование при невозможности реального выезда Основано на элементах виртуальной реальности – сферических фотопанорамах Необходимо наличие плана «экскурсии»

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Проектная работа: игры Назначение: обучение через игру Используются специальные медиа- элементы Эффективны игры: по мотивам компьютерных игр по мотивам телевизионных шоу Методика использования на уроке: Разделение на группы соревнование между группами Отборочный тест Игра с победителем (у интерактивной доски) / на выбывание

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Библиотека курсов компании «ФИЗИКОН» для нашей новой школы Для школ разработаны серии курсов: Интерактивные учебники Открытая информатика Учебники-практикумы по ИКТ Задачники и тренажеры Подготовка к ЕГЭ Библиотеки мультимедиа- объектов Открытая коллекция Комплекты ЭОР

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Варианты поставки и стоимость продуктов Для автономной работы на компьютере или в сети (с инсталлятором) Для СДО (в виде SCORM-совместимых модулей) Курс серииИндивид.На школу Открытая коллекция –4000 руб. Открытая информатика 150–300 руб. 2000–3000 руб. Учебники по ИКТ150–300 руб. 2000–3000 руб. Подготовка к ЕГЭ150–300 руб. 2000–2500 руб. Комплекты ЭОР для СДО –2000–10000 руб.

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Авторские права Личные права (имя автора должно быть на обложке) – всегда за авторами произведений Имущественные права, как правило, у издательств, например: на тиражирование на доведение до всеобщего сведения на воспроизведение на распространение на перевод на включение в состав сборников $

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Объекты авторского права Являются: Произведения (роман, стихотворение, научная рукопись, симфония и ее запись, кинофильм и т. п.) Их компоненты (вплоть до отдельных фотографий, схем и абзацев текста) Составные произведения (в т. ч. энциклопедии. сборники задач и т. п.) Не являются: идеи, алгоритмы, ноу-хау формулы, законы, правила официальные и нормативные документы то, где нет творческого начала ©

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Что такое «плохо»? По законодательству об авторском праве (часть IV Гражданского кодекса РФ) НЕЛЬЗЯ: Копировать (в т. ч. из Интернета) к себе на компьютер Пользоваться нелицензионным (в т. ч. уже размещенным в Интернете) Изменять по своему усмотрению Отсутствие копирайта – не разрешение!

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Что такое «хорошо»? Статья 1274 части 4 ГК РФ: 1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: ………………………… 2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Курсы компании «ФИЗИКОН» и авторское право Разрешается: Устанавливать на свой компьютер (лицензия индивидуальная) или на все компьютеры школы (лицензия на УЗ) Показывать в классе / использовать как лабораторные или контрольные работы Использовать мультимедиа в своих презентациях Запрещается: Копировать продукт на CD и передавать знакомым Выкладывать продукт на свой сайт в Интернете

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе На что надо обратить внимание при выборе поставщика ЭОР? Содержательная и методическая грамотность Количество контента Интерактивность контента Мультимедийность и художественная ценность контента Цена Условия лицензирования (длительность, количество пользователей) Возможность использования в СДО

© ООО «ФИЗИКОН», Электронные образовательные ресурсы в нашей новой школе Какие курсы вы используете? 1) С какой целью вы используете интерактивные курсы? 2) Курсами каких производителей вы пользуетесь? 3) Как воспринимают интерактивный контент учащиеся? 4) Что вы больше всего цените в интерактивных курсах? 5) Чего вам больше всего не хватает в курсах?

© ООО «ФИЗИКОН», 2013 Спасибо за внимание! Контакты:г. Долгопрудный, Лихачевский проезд, 4, стр (498)