Правовое обеспечение реализации мониторинговых исследований по технологии «Mastex» (на основании федерального и локального законодательства) Панова Е.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Транксрипт:

Правовое обеспечение реализации мониторинговых исследований по технологии «Mastex» (на основании федерального и локального законодательства) Панова Е.В., к.п.н., Заместитель директора МБОУ Академического лицея по УР

ФЗ от «Об образовании в РФ» Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств. 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1.Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий («Mastex»), образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 2. Образовательные организации свободны: в определении содержания образования, выборе учебно- методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам; в осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (зачетные недели), установлении их форм, периодичности и порядка проведения; в индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; в использовании и совершенствовании методов электронного обучения; в проведении самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (СОКОВ);

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге исследования регионального уровня предметных и надпредметных компетентностей обучающихся в различных предметных областях по технологии «MaStEx» Общие положения. Современная система образования имеет значительный опыт организации и проведения мониторингов качества образования в предметных областях, связанных с подготовкой и проверкой компетенций, требуемых ГИА и ЕГЭ. Вместе с тем государственная политика в сфере образования нацеливает на развитие альтернативных форм оценки качества образования и востребованности услуг путем привлечения широкого круга общественности, включая государственно-общественные структуры, коммерческие структуры и иные некоммерческие организации, поддерживающие новые, альтернативные формы контроля и корреляции качества образования. Высокоточный мониторинг качества образования направлен на выявление предметных и надпредметных компетенций, связанных с показателями личностной характеристики обучающихся, характеризующими возможность/ или невозможность обучающихся на данном этапе демонстрировать высокие результаты, связанные с отсутствием / недостаточностью: теоретической силы, психологической подготовки, адекватности и выявленных отрицательных знаний. Данный мониторинг разработан на основе технологий программирования, позволяет с помощью аналитики осуществлять корреляцию реальной силы обучающегося, корректировку к психологической стрессоустойчивости и снижению рисков фатальных ошибок. Официальным источником информации о мониторинге качества образования на основе технологии «MaStEx» является сайт –

Цели: –Решение государственной задачи в развитии альтернативной оценки качества образования и востребованности услуг в рамках реализации ИОП «Региональное взаимодействие ОУ в дистанционной сети «MaStEx». –Внедрение новой технологии дистанционного высокоточного мониторинга по технологии «MaStEx», ориентированного на выявление как предметных, так и надпредметных компетенций. –Обеспечение социализации обучающихся через личный аудит обучения, самоконтроль и самокорреляцию надпредметных компетенций. –Включение органов государственно-общественного управления в формирование прямого заказа на качество образования обучающихся ООУ. –Создание организационно-управленческих условия для расширения сети социального партнерства в образовательной среде: от ОУ до сетевого возаимодействия муниципалитетов региона с использованием дистанционных форм. –Обучение детей принятию оптимальных решений в условиях ограниченного времени и жесткой конкуренции: от развития одаренности к формированию личной эффективности.

Основные задачи: –Выявить путем личного аудита обучающихся «отрицательные знания» с целью самокоррекции и саморегуляции образования. –Выявить для банка данных наиболее подготовленных по всем параметрам обучающихся, способных демонстрировать образовательные результаты с опорой на личностное развитие (эффективные дети). –Создать условия для сопровождения развития способностей, компетенций и одаренности всех обучающихся через систему тест- тренингов; –Обеспечить сетевое дистанционное сопровождение в различных предметных областях как в ОУ, так и на муниципальных уровнях. –Создать Web-портал по сопровождению. Программы мониторинговых исследований. –Создать и реализовать пакет альтернативных организационно- управленческих документов, способствующих системному развитию обучающихся через дистанционные формы и НИТ (новые информационные технологии). –Совершенствовать предметные и надпредметные компетенции, способствующие мотивации на развитие «самости»: самоорганизации, самоконтроля, самокорреляции личного образования. –Формировать вариативность подходов в решении государственных и региональных задач качества образования.

Ожидаемые результаты: –получение принципиально нового направления развития дистанционной образовательной сети как индикатора личностных образовательных достижений обучающихся; –банк данных тестовых заданий в различных предметных областях с использованием технологии «MaStEx»; –научно-методический комплекс рекомендаций, пособий, обеспечивающий качественное сопровождение дистанционной сети мониторингов качества образования обучающихся; –расширение социального партнерства ДОС в сопровождении качества образования обучающихся; –создание и апробирование программного материала по функционированию дистанционной сети мониторинга качества образования; –система организации сопровождения развития надпредметных компетенций через комплекс предложенных мер. –получение команды учителей разных предметных областей, объединенных единой технологией и способных проводить альтернативные мониторинги качества образования; расширение сети ПК по программе Технологии компетентностно-ориентированного образования. Применение технологии «MaStEx» в образовании для реализации ФГОС».

Методические приемы: –Индивидуальный мониторинг «Личный аудит обучение» в заявленной предметной области с вычислением параметров, потенциала, психологической подготовки, отрицательных знаний и реальной силы. –Анализ тем отрицательных знаний обучающихся; анализ недостаточности развития потенциала и психологической подготовки. –Организация тематических семинаров по сопровождению мониторинговых исследований. –разработка методических рекомендаций методическими службами на основе компьютерных обработок данных.

Организационные условия: –Базовой площадкой как исполнителя услуги по проведению высокоточного мониторинга является МБОУ Академический лицей г. Томска, имеющий статус областного научно- практического центра «Дарование»; владеющий технологией «MaStEx» и имеющий программное обеспечение. –В диагностике качества образования может принимать участие любое ОУ – школа, гимназия, лицей, муниципалитет / система школ, оформивших заявку согласно приложению 1 и заключивших договор с ОГБУ РЦРО на участие в региональных мониторинговых исследованиях качества образования на системной основе (семинары – ПК – мониторинг – рефлексия – анализ – принятие методических и управленческих решений). –Мониторинг является составной частью Региональной программы по работе с одаренными детьми, направленный на развитие потенциала Томской области. –Мониторинг осуществляется только на основании заказа / технического задания со стороны Департаментов образования, РГБУ РЦРО, ОУ, Управляющих Советов и других субъектов исполнителю.

Условия сетевого взаимодействия МБОУ Академического лицея г. Томска с другими ОУ в организации мониторинговых исследований: –Основой и гарантом качества организации мониторинговых исследований регионального уровня предметных и надпредметных компетенций обучающихся в реализации регионального уровня предметных и надпредметных компетенций обучающихся в различных предметных областях по технологии «MaStEx» является исполнение требований приложений 1, 2, 3. –Основой взаимодействия субъектов является оплата услуг исполнителю заказчиком за выполненный объем мероприятии, включая подготовительный этап, согласно перечню и представленных объемов по договору на исполнение работ по ТЗ. –Положение носит постоянный характер, однако может быть изменено организаторами (заказчиками) услуг, после чего в течение 2-х недель организаторы и исполнители обязаны известить всех участников проекта о содержании нового Положения, выложив все изменения на официальном сайте РЦРО и mastex.info

–Диагностика качества образования по технологии «MaStEx» имеет статус регионального мониторинга, направлена на региональное внедрение внутри муниципалитетов; распространение в другие регионы РФ. –Диагностика может быть организована на базе одного ОУ как самостоятельный проект в любом муниципалитете при условии целевого финансирования проекта ОГБУ РЦРО и исполнителю услуг на договорной основе. –Для участия в мониторинге необходимо подать заявку в ОГБУ РЦРО на форме (приложение 4), также на сайте: –Управляющие Советы ООУ могут выступать самостоятельным заказчиком на услугу при финансовой поддержке их заявки коммерческой структурой. –Для эффективного внедрения дистанционных форм взаимодействия ОУ и анализа данных мониторинга качества образования бесплатно устанавливается пакет прикладных программ «MaStEx». Поддержка программного обеспечения осуществляется МБОУ Академическим лицеем г. Томска совместно с ОГБУ РЦРО; поддержка профессиональной компетентности учителей реализуется через курсы повышения квалификации совместно с РЦРО; поддержка сопровождения и корреляции данных осуществляется при участии ФП ТГУ через систему тест-тренингов (от отдельному договору ПГУ и МБОУ Академического лицея). –График годового мониторинга качества образования по технологии «MaStEx» составляется до февраля каждого календарного года и размещается на официальных сайтах: ОГБУ РЦРО, mastex.info, Департаментов образования г. Томска и Томской области. –Приложения являются неотъемлемой частью данного положения.

Договор проведения независимого мониторинга качества образования в различных предметных областях с субъектами образования (родителями, родительскими комитетами, Управляющими Советами) г. Томск «____» ____________ 2013 г. _________________________________________________________________________________ ____, (полное наименование субъекта образования) именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице_____________________________________,действующего на основании Устава и лицензии____________________________________, с одной стороны и Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Академический лицей г. Томска, в лице директора Тоболкиной Ирины Николаевны, действующей на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: Предмет договора. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению независимого мониторинга качества образования (по технологии «Мastex» с использованием дистанционных форм высокоточной диагностики) в одной или нескольких предметных областях по направлениям: Психолого-педагогическая услуга (групповая). Наименование: диагностика предметных и надпредметных компетентностей для обучающихся 2-11 классов. Психолого-педагогическая услуга (индивидуальная). Наименование: тест-тренинги по корреляции надпредметных компетентностей (адекватности, потенциала, психологической подготовки). По настоящему договору Исполнитель, на базе которого проводится мониторинг, создает организационные условия по подготовке к проведению диагностики в дистанционной форме по выбранному направлению, руководствуясь Положением о мониторинговых исследованиях регионального уровня предметных и надпредметных компетентностей обучающихся в различных предметных областях по технологии «Мastex» с учетом всех приложений.

Обязанности сторон. Заказчик обязуется: Определить распоряжением/приказом лицо, ответственное за проведение мониторинга. Сформировать базу данных, необходимых для проведения мониторинга, согласно приложений Положения, и передать ее передать исполнителю. Сформировать перечень электронных адресов для получения результатов диагностики. Обеспечить информационное поле по проведению исполнителем договора установочных семинаров для ответственных администраторов / ассистентов и преподавателей по организации тестовых мероприятий согласно графика. Сформировать заявку на проведение мониторингового исследования «Личный аудит обучения». Своевременно оплатить проведение мониторинга/за исключением ОУ, финансируемых из программы ВЦП «Одаренные дети».

Исполнитель обязуется: Совместно с Заказчиком вести подготовительную работу по организации мониторинговых мероприятий в одной или нескольких предметных областях по направлениям: Психолого-педагогическая услуга (групповая). Наименование: диагностика предметных и надпредметных компетентностей для обучающихся 2-11 классов. Психолого-педагогическая услуга (индивидуальная). Наименование: тест-тренинги по корреляции надпредметных компетентностей (адекватности, потенциала, психологической подготовки) на основании приложений Положения. Обеспечить проведение мониторинга качества образования в точно назначенное время в определенной возрастной группе. Предоставить электронную версию программы для установки на ПК Заказчика за 1 месяц до начала тестирования Провести с ответственными лицами, определенными Заказчиком: инженерами ТЦ/преподавателями информатики, другими лицами очно/заочные консультации по проверке работы программы (за 3 недели до начала тестирования).

Подготовить тестовый материал по одной или нескольким предметным областям и провести независимую экспертизу данного материала (за 2 месяца до начала мониторинга). Предоставить инструкцию для каждого ученика по занесению тестовых данных в ПК (за 1 месяц до начала проведения мониторинга). Высылать Заказчику тестовый материал для распечатки каждому обучающемуся за 1 час до начала мониторинга. Создать на основании предоставленной базы данных тестируемых учеников, банк индивидуальных паролей, направить пароли Заказчику за 3-5 дней до начала мониторинга. Отправить обработанные данные мониторинга на электронные адреса, предоставленные Заказчиком (через 60 минут по завершению диагностики и с учетом численности тестируемых). Оказывать консультационную поддержку Заказчику по оформлению аналитических материалов (в течение 2-х недель по завершении тестирования).

Конфиденциальность Стороны обязуются воздержаться от распространения сведений, относящихся к персональным данным обучающихся /или Заказчика. Стороны обязуются не использовать полученные данные для целей, не связанных с исполнением настоящего Договора. Конфиденциальными признаются все результаты мониторинга, оказанные Исполнителем по настоящему Договору услуг, а также аналитические материалы, выполненные ответственными лицами Заказчика, а также материалы, переданные на электронном носителе. Срок действия договора. Ответственность сторон. Договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует в течение трех календарных лет. Договор может быть расторгнут по инициативе каждой из сторон при направлении уведомления о расторжении в письменной форме за 1 месяц до прекращения договорных отношений. Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров между сторонами. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

Финансовое обеспечение Оплата по договору Заказчиком Исполнителю осуществляется на основе сметы, составленной с учетом численности тестируемых из расчета: Психолого-педагогическая услуга (групповая). Наименование: диагностика предметных и надпредметных компетентностей для обучающихся 2-11 классов 90 минут – 380 руб.00 коп. за 1 обучающегося; Психолого-педагогическая услуга (индивидуальная). Наименование: тест- тренинги по корреляции надпредметных компетентностей (адекватности, потенциала, психологической подготовки) 90 минут руб.00 коп. за 1 обучающегося. Расчет за оказанные услуги производится Заказчиком по окончании работы в течение 2-х последующих недель. Основанием для оплаты является подписанный сторонами акт сдачи-приемки услуги. Заключительные положения Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую юридическую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора. Юридические адреса и реквизиты сторон

Здравствуйте! на собрании родительских коллективов узнала о мониторинговых исследованиях по технологии MaStEx как дополнительной платной услуге по инициативе родителей. На ближайшем родительском собрании планирую предложить родителям для оценки динамики уровня предметной компетенции учеников нашего класса подать заявление на проведение по английскому языку мониторинга, как платной услуги, на другой период, отличный от запланированного на учебный год согласно Положению о промежуточной аттестации обучающегося МБОУ Академический лицей г. Томска. В связи с этим хочу уточнить: - на какой календарный месяц и какого уровня (входного, промежуточного или итогового) запланирован мониторинг по английскому языку для 8-альфа класса согласно Положению о промежуточной аттестации; - может ли быть предоставлена родителям информация об итогах внешней экспертизы, проведенной согласно Положению о промежуточной аттестации, для сравнения с итогами экспертизы, проведенной по инициативе родителей; -в урочное или внеурочное время может быть проведен мониторгинг, как платная услуга; -требуется ли согласовывать целесообразность и время проведения мониторинга с учителями английского языка? От себя лично выражаю благодарность лицею за возможность предоставления родителям такой услуги, как мониторинговое исследование по технологии MaStEx, и надеюсь, что родители учеников так же положительно оценят этот инструмент контроля уровня владения детьми предметами. С уважением, Бадмаева Евгения Александровна (дочь-Бадмаева Мария, ученица 8-альфа класса)