Портрет В.Г. Перова (1871), Третьяковская галерея, Москва Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) крупнейший русский драматург © Древаль Е. А. www.drewal.jimdo.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Николаевич Островский КОЛУМБ ЗАМОСКВОРЕЧЬЯ.
Advertisements

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ, КАК « ОТЕЦ РУССКОГО ТЕАТРА ». Сделала Бадонышева Екатерина ученица 10 « О » класса.
Жизненный и творческий путь А.Н. Островского
Александр Николаевич Островский родился 31 марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.Малой Ордынке Имя при рождении: Александр Николаевич.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Биография Островского Александра Николаевича Биография Островского Александра Николаевича ( )
Александр Николаевич Островский ( ) выдающийся русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук. 1.
ОСТРОВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ. Островский Александр Николаевич русский драматург, член-корреспондент Петербургской Академии наук(1863).
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
«Колумб Замоскворечья» Очерк жизни и творчества А.Н. Островского.
Александр Николаевич Островский Биография. Детство и образование Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла,
Александр Николаевич Островский ( ). Островский А. Н. родился (12.04)1823 в имении Щелыково Костромской губернии.
Александр Островский – уроженец Москвы. Будущий писатель-драматург родился в 1823 году. Кроме Александра, в семье священника было еще трое детей. Родная.
Александр Николаевич Островский ( г.г.).
Островский Александр Николаевич.
Урок- презентация в 10 классе по литературе Учитель: Н.В. Кузнецова МОУ «Нагорно - Ивановская СОШ», Тарского М.Р., Омской области.
А. Н. Островский: Жизнь и творчество драматурга
Александр Николаевич Островский ( г.г.) Моя задача - служить русскому драматическому искусству. Другие имеют школы, академии, высокое покровительство,
Александр Николаевич Островский русский драматург, член - корреспондент Петербургской Академии наук. Изучал флору окрестностей своего имения, опубликовал.
Транксрипт:

Портрет В.Г. Перова (1871), Третьяковская галерея, Москва Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) крупнейший русский драматург © Древаль Е. А.

Родился в Москве на Малой Ордынке, Замоскворечье. Детство и раннюю юность Островский проводит в Замоскворечье - особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо - мещанским бытом.

Его отец, выпускник Московской духовной семинарии, служил в Московском городском суде стряпчим. Он занимался частной судебной практикой по имущественным и коммерческим делам. Мать из семьи духовного сословия, дочь пономаря и просвирни, умерла, когда будущему драматургу было восемь лет. Стряпчий - помощник прокурора и защитниками казенных интересов. Просвирня - лицо, занимавшееся изготовлением просфор для церкви. Бабушка Наталья Ивановна жила в семье Островских и служила просвирней в приходе. Нянюшка Авдотья Ивановна Кутузова славилась как большая мастерица сказывать сказки. Его крестный отец - титулярный советник, его крестная мать - надворная советница. От них и от бывавших в доме сослуживцев отца будущий автор "Доходного места" мог вдоволь понаслышаться чиновничьих разговоров. А с тех пор как отец оставляет службу и становиться частным поверенным по делам торговых фирм, в доме не переводятся купцы г. - дворянство

Александр еще в детстве пристрастился к чтению, получает хорошее домашнее образование, знает греческий, латинский, французский, немецкий, впоследствии – английский, итальянский, испанский языки. Когда Александру минуло тринадцать лет, отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. С ее приходом заметно меняется домашний уклад, чиновный быт перекраивается на дворянский манер, изменяется окружение, в доме раздаются новые речи. К этому времени будущим драматургом перечитана чуть ли не вся отцовская библиотека.

С гг. – Островский учится в Первой Московской гимназии. В 1840 году по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета. Но в 1843 году Островский уходит из университета, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде ( ) писцом. Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

Малый театр. Пристрастившись к сцене еще в гимназические годы, Островский становится завсегдатаем старейшего русского театра г. - основан 1847 – в "Московском городском листке" Островский публикует первый набросок будущей комедии "Свои люди – сочтёмся" под названием "Несостоятельный должник", затем комедию "Картина семейного счастья" (впоследствии "Семейная картина") и очерк в прозе "Записки замоскворецкого жителя".

В 1849 г. Островский закончил комедию «Свои люди сочтемся», которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке «Москвитянина». Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила «Своих людей» к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение обеспечило молодому драматургу широкую известность. «Свои люди сочтемся» («Банкрут») "Все действующие лица...отъявленные мерзавцы, - писал цензор. Разговоры грязны; вся пьеса обида для русского купечества". "Совершенно справедливо, напрасно напечатано...". Еще помедлил и добавил: "...играть же запретить". И размашисто расписался: "Николай".

После комедии "Свои люди – сочтёмся" Островский каждый год выпускает по одной, а иногда по две-три пьесы, написав, таким образом, 47 пьес различных жанров – от трагедии до драматических эпизодов. Кроме того, есть ещё пьесы, написанные совместно с другими драматургами – С.А. Гедеоновым, Н.Я. Соловьёвым, П.М. Невежиным, а также свыше 20 переводных пьес (К. Гольдони, Н. Маккиавели, М. Сервантес, Теренций и т.д.). В 1859 году Островский перевел "Гециру" древнеримского драматурга Теренция, в которой важна тема невестки и свекрови (сравните с пьесой "Гроза").

Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актёра. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей (1870 г.) Как драматург и режиссёр Островский содействовал формированию новой школы реалистической игры, выдвижению плеяды актёров (особенно в московском Малом театре: семья Садовских, С.В. Васильев, Л.П. Косицкая, позднее - Г.Н. Федотова, М.Н. Ермолова и др.).

Театральная биография Островского вообще не совпадала с его литературной биографией. Зрители знакомились с его пьесами совсем не в том порядке, в каком они были написаны и напечатаны. Только через шесть лет после того, как Островский начал печататься, 14 января 1853 года поднялся занавес на первом представлении комедии "Не в свои сани не садись" в Малом театре. Пьеса, показанная зрителям первой, была шестой законченной пьесой Островского.

Личная жизнь Драматург вступил в гражданский брак с девицей Агафьей Ивановной Ивановой (у которой от него было четверо детей), что привело к разрыву отношений с отцом. По рассказам очевидцев, это была добрая, сердечная женщина, которой Островский во многом был обязан знанием московского быта. В 1869 году, после смерти Агафьи Ивановны от туберкулеза, Островский вступил в новый брак с актрисой Малого театра Марией Васильевой. От второго брака у писателя родилось пятеро детей.

Член-корреспондент Императорской Санкт - Петербургской Академии Наук (1863 г.)

Для Островского, как и для других писателей, начинавших в 40-е годы, художник – это своего рода исследователь- "физиолог", который подвергает специальному изучению различные части общественного организма, открывая для современников ещё не исследованные области жизни. В открытой области эти тенденции нашли выражение в жанре так называемого "физиологического очерка", широко распространённого в литературе х гг. Островский был одним из наиболее убеждённых выразителей этой тенденции. Жанр «физиологический очерк» "Семейная картина", "Утро молодого человека", "Неожиданный случай, "Не сошлись характерами".

«Семейная картина» (1847) Семейная картина1847 «Свои люди сочтёмся» (1849) Свои люди сочтёмся1849 «Неожиданный случай» (1850) Неожиданный случай1850 «Утро молодого человека» (1850) Утро молодого человека «Бедная невеста» (1851) Бедная невеста1851 «Не в свои сани не садись» (1852) Не в свои сани не садись1852 «Бедность не порок» (1853) Бедность не порок1853 «Доходное место» (1856)Доходное место «Гроза» (1859) Гроза «Женитьба Бальзаминова» (1861)Женитьба Бальзаминова Бешеные деньгиБешеные деньги» (1870)1870 «Бесприданница» (1878)Бесприданница «Снегурочка» (1873)Снегурочка А.Н. Островский занесен в российскую Книгу рекордов "Диво" как "самый плодовитый драматург" (1993). Произведения