Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Владимирович Щерба 20 февраля [3 марта] 1880, Игумен, Минская губерния 26 декабря 1944, Москва Писать безграмотно значит посягать на время людей,
Advertisements

Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Работу выполнил студент группы Т-24: Малыгин Кирилл КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Тема работы: В ыдающийся лингвист Лев Владимирович Щерба и его вклад в развитие русского языкознания Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно.
Лев Владимирович Щерба ( ). Родился 20 февраля (3 марта) 1880 в Петербурге В 1903 окончил Петербургский университет.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 4 г. Данкова Липецкой области Презентация «Выдающиеся ученые – лингвисты» Провела Зеленина.
Российский и с оветский я зыковед, академик А Н С ССР, в нёсший б ольшой вклад в р азвитие п сихолингвистики, лексикографии и ф онологии. Один и з с оздателей.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Автор – Симанько Анастасия, ученица 8 А класса МОШИ «Лицей-интернат города Балашова» Руководитель – Дмитриева Марина Владимировна РЫЦАРЬ ФИЛОЛОГИИ Областной.
2013 год – юбилей ученого В.И. Вернадского. Вернадский Владимир Иванович «Нет ничего более ценного в мире и ничего, требующего большего бережения и уважения,
Годы жизни 1 июня 1912, Ярославль 9 февраля 1980, Петербург.
( ) Владимир Иванович Вернадский. Русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX века. Академик Императорской Санкт.
Виктор Владимирович Виноградов ( ) русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского.
Тема урока: «Русские ученые – лингвисты, внесшие вклад в изучение русского языка » Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы.
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
Работу выполнили ученики 10 « Б » класса Дерюгин Илья, Савельев Иван, Колесников Кирилл.
Ученые - лингвисты Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен,
Презентацию подготовили Муравьёва Анастасия, Короткова Павлина.
Российский естествоиспытатель, мыслитель-энциклопедист, гуманист, специалист в области наук о Земле, основатель ряда новых наук и научных направлений,
Транксрипт:

Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.

Лев Влади́мирович Ще́рба (20 февраля (3 марта) 1880, Санкт- Петербург 26 декабря 1944, Москва) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам.

Родился в Петербурге, но вырос в Киеве, где окончил гимназию с золотой медалью. В 1898 году поступил на естественный факультет Киевского университета. В 1899 году, после переезда родителей в Петербург, перевёлся на историко- филологический факультет Петербургского университета. Ученик И. А. Бодуэна де Куртенэ. В 1903 году окончил Петербургский университет с золотой медалью за сочинение «Психический элемент в фонетике».

В гг. жил в Европе, изучал грамматику, сравнительно- историческое языкознание и фонетику в Лейпциге, Париже, Праге, исследовал тосканские и лужицкие (в частности, мужаковский) диалекты. В Париже, в числе прочего, работал в лаборатории экспериментальной фонетики Ж.-П. Руссло. С 1909 года приват-доцент Петербургского университета. Преподавал, помимо него, на Высших женских курсах, в Психоневрологическом институте, на курсах для учителей глухонемых и учителей иностранных языков. Читал курсы по введению в языкознание, сравнительной грамматике, фонетике, русскому и старославянскому языкам, латыни, древнегреческому, преподавал произношение французского, английского, немецкого языков.

В 1909 году создал в Петербургском университете лабораторию экспериментальной фонетики, ныне его имени. В 1912 году защитил магистерскую диссертацию («Русские гласные в качественном и количественном отношении»), в 1915 году докторскую диссертацию («Восточнолужицкое наречие»). С 1916 года профессор кафедры сравнительного языкознания Петроградского университета. С 1924 года член-корреспондент Российской академии наук, с 1943 года академик АН СССР.[1] С 1924 года почётный член Международной ассоциации фонетистов.

Развил концепцию фонемы, воспринятую им от Бодуэна, придав термину «фонема» его современное значение. Основатель Ленинградской (Петербургской) фонологической школы. Среди его учеников Л. Р. Зиндер и М. И. Матусевич.

Среди его научных интересов были синтаксис, грамматика, вопросы взаимодействия языков, вопросы преподавания русского и иностранных языков, вопросы языковой нормы, орфографии и орфоэпии. Подчёркивал важность разграничения научного и «наивного» значения слова, создал научную типологию словарей.