Реформа высшего образования: Улучшение качества человеческого капитала и построение экономики. Основанной на знаниях Марин ОХара Университет КИМЭП Алматы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Advertisements

Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Новый формат ИГА факультета менеджмента Казаков СП.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Транксрипт:

Реформа высшего образования: Улучшение качества человеческого капитала и построение экономики. Основанной на знаниях Марин ОХара Университет КИМЭП Алматы, Казахстан

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Казахстан присоединился к Европейскому пространству высшего образования в 2010 г Последствия весьма глубоки – государство и вузы должны будут фундаментально изменить способы ведения дел …. Основной смысл – улучшение человеческого капитала и построение экономики, основанной на знаниях. МОН начало внедрение Болонского процесса, но предстоит еще много сделать, прежде, чем он станет реальностью –Сколько времени займут перемены? Опыт Руанды может оказаться полезным –Сходный процесс внедрения изменений был начат в Руанде около 2005 г – соответствующее внедрение реформ в вузовскую практику заняло около 5 лет

СТАТУС НА ДАННЫЙ МОМЕНТ На данный момент МОН определяет цели, структуру и большую часть содержания образования и получения степеней – все еще сохраняется система высокого уровня контроля МОН приняло обязательства по внедрению реформ Болонского процесса –Основаны департаменты академической мобильности в соответствии с Болонским процессом –Проводятся тренинги, семинары, и прочие мероприятия по повышению осведомленности –Разработаны основные Национальные квалификационные рамки, но требуется гораздо больше подробностей Болонский процесс представляет фундаментальные изменения –Автономия вузов и академическая свобода –Регуляция качества с позиции процессов и результатов –Преподавание ставит во главу угла студента и направлено на результат

БОЛОНСКИЙ ОПЫТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Образование, сконцентрированное на студенте, означает, что –Студенты принимают на себя больше ответственности за свое обучение –Много работы ведется вне учебных аудиторий –Подготовка проводится в балансе знаний, умений решать задачи, и других знаний и компетенций –Основное внимание уделяется тому, что студент может сделать, а не тому, что он просто запоминает –Подготовка проводится в балансе формирования знаний и понимания с формированием фундаментальных навыков и компетенций Образование, направленное на результаты, означает, что –Успешное прохождение предмета возможно только в случае полного соответствия установленным требованиям по обучению и навыкам –Подтверждается качество навыков студента

БОЛОНСКИЕ «ВЫПУСКНИКИ» Традиционные дидактические подходы способствуют зависимости от преподавателей и подчиненности им Болонский процесс направлен на воспитание в студенте ответственности за собственное обучение Болонский процесс уравновешивает приобретение знаний и формирование личных и специализированных навыков, необходимых для применения знаний в практических ситуациях Болонские выпускники должны –Уметь вносить существенный и немедленный вклад в бизнес и промышленность, рост благосостояния, грамотное управление и благополучие населения. –Уметь проводить стабильную и самостоятельную работу, как в индивидуальном порядке, так и в команде –Уметь решать задачи, а также думать критически, творчески и инновационно

ОПТЫ РУАНДЫ Геноцид 1994 г и последующая освободительная война почти разрушили и без того бедную страну, У нового правительства было очень амбициозное ВИДЕНИЕ 2020 –Стать страной со средним доходом к 2020 г. Ключевые стратегические элементы –Серьезные анти-коррупционные меры –Стабильная инфраструктура –Безопасное и стабильное общество –Расширение и улучшение высшего образования –Принятие английского языка в качестве языка преподавания

РЕФОРМЫ 2007 Г В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ РУАНДЫ –Новые Национальные квалификационные рамки (НКР) для высшего образования, утвержденные законодательно Сопоставление с Болонскими рамками Основы для перевода кредитов Модульный подход Ключевые элементы обеспечения и улучшения качества –Принятие Национальной стратегии обучения, преподавания и оценки Обучение, сфокусированное на студентах и направленное на результаты –Организация Национального совета по высшему образованию с целью регуляции данного сектора, предоставления руководства, проведения институциональных и специализированных проверок

ВЛИЯНИЕ РЕФОРМ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РУАНДЫ (НУР) НУР – стратегическая важность для Руанды –Единственный университет основанный до геноцида – в 1963 г –Крупнейший (50% всех студентов, финансированных государством и 25% всех студентов страны) –Язык преподавания – в основном французский – в –Фундаментальный пересмотр и трансформация 38 программ бакалавриата и 13 программ магистратуры, с целью их приведения в соответствие с НКР –Единственный язык преподавания – английский –Новые положения и процедуры по управлению качеством –Переход от традиционной модели передачи знаний с преподавателем в главной роли к новому обучению, сконцентрированному на студенте и направленному на результат По крайней мере – в теории!!

ПРОЦЕСС ПЕРЕМЕН В НУР Первые 2-3 года – замечено существенное противодействие Ужас перед требованиями английского как единственного языка преподавания Ограниченное понимание сути итогов обучения Централизованное руководство процессом реформ Основной акцент на развитии ППС В 2011 факультеты добровольно взялись аз дальнейший пересмотр учебных планов –Новые подходы стали лучше пониматься и внедряться –По итогам опросов студентов потребовались дальнейшие перемены –Перемены были поддержаны положительной реакцией работодателей –Навыки владения английским языком среди студентов и преподавателей существенно улучшились –Преподаватели потребовали передачи им владения вузом

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ВНЕДРЕНИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Требуется заменить систему усиленного контроля системой самоуправления, в которой качество обеспечивается процедурами аудита и направленности на результат Требуется разработать Национальные квалификационные рамки и Национальную стратегию обучения, преподавания и оценки, для внедрения в вузовском секторе Вузам требуется автономиям, для того, чтобы –Они могли соответственно реагировать на потребности рынка, а также разрабатывать программы, лучше способствующие социальному и экономическому развитию –Разрабатывать наименования степеней и содержание образования в консультациях с работодателями и другими заинтересованными сторонами