Все о кроссвордах Составление и применение кроссвордов на уроках биологии (из опыта работы) Павлова Таина Александровна преподаватель биологии, «Отличник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроссворды на уроках биологии, как предмет становления понятия в развитии мышления школьников Важным моментом в формировании понятия является выделение.
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Проект Обучение биологии с использованием метода игры-задачи игры-задачи (кроссворды ) (кроссворды )
Турищева Светлана Александровна учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Вторая Сторожевская средняя общеобразовательная.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Методические рекомендации по составлению кроссвордов Выполнила: преподаватель анатомии и физиологии человека Андреева Н.М.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Тема проекта: Общие методы решения уравнений Творческое название проекта: В мире нет места для некрасивой математики Авторы: Куликова Алевтина Семеновна.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Выполнила Гавриленко Елена Михайловна учитель биологии МОБУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
Шаблон тренажера Как использовать: При открытии презентации появится кнопка «Включить содержимое» Нажмите на эту кнопку. Только в этом случае тест будет.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) на тему: Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Транксрипт:

Все о кроссвордах Составление и применение кроссвордов на уроках биологии (из опыта работы) Павлова Таина Александровна преподаватель биологии, «Отличник просвещения», учитель первой категории

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. История кроссвордов. Первые Российские кроссворды Кроссворды в век компьютеров. Электронные друзья кроссвордов О пользе кроссвордов для здоровья Теория кроссвордов Классификация и разновидности кроссвордов Этапы разработки, составление, рисунок кроссвордов Алгоритм решения кроссвордов

© Биоуроки: играя обучать и обучаться.

История возникновения кроссворда История кроссворда насчитывает всего около ста лет. Возможно, что его история гораздо древнее, просто на неё обратили внимание лишь тогда, когда кроссворд стал популярен во всём мире. Так выглядел первый современный кроссворд.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Первые российские кроссворды Первый русский кроссворд был опубликован в Ленинграде 18 августа 1925 года. Напечатала его «Новая вечерняя газета». Вслед за первой публикацией было опубликовано еще несколько, и они очень заинтересовали читателей. В нашей стране пик увлечения кроссвордами пришелся на годы прошлого века, когда начали создаваться Клубы Любителей Кроссвордов. Действуют они и сейчас. Подобный клуб был создан в начале 1998 года инициативной группой в Москве и объединил любителей кроссвордов, группирующихся вокруг авторитетных в этой области изданий газет «Поле Чудес» и «Лучшие кроссворды "Поля Чудес"». Кроме этого, существуют и интернет-клубы любителей кроссвордов (и тематические порталы).

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Электронные друзья кроссворда Технический прогресс коснулся и кроссвордистов. Компьютерная эра не прошла мимо этого популярного увлечения. Фигуры кроссвордов строятся за десятые доли секунды, при этом подбор слов производится меньше чем за минуту. Компьютер-полиглот и составляет задания на любых языках, и даже помогает решать кроссворды. Любому кроссвордисту часто приходится в Интернете есть целый сайт, посвященный созданию специальной энциклопедии для любителей кроссвордов, «Кроссворд 2000» (raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm). На нем вы найдете перечень крупных городов всех стран мира, списки драгоценных камней и горных пород, имена мифических существ и духов - все, что вызывает наибольшие затруднения у любителей разгадывать кроссворды.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. О пользе кроссворда для здоровья Наилучшим способом вовлечения в работу наибольшего количества клеток головного мозга и, следовательно, обеспечения им полноценного сна является разгадывание кроссвордов минут, эдак, за тридцать до того, как отправиться почивать. А еще – удовольствие! Если человек справляется с кроссвордом, а чаще всего интуитивно или осознанно им выбирается тот, что ему по силам, он получает такой же заряд оптимизма, который дарят не менее пяти минут смеха. Жизнь помчалась вскачь, нервы у людей истончились, а чтобы они не порвались, потребовалось простое и действенное средство по нейтрализации стрессов. Этим средством и стал кроссворд. Австралийский ученый Перри Барлетт утверждает, что систематическое разгадывание кроссвордов способно предотвратить старение нервных клеток головного мозга. Как заявил профессор умственная зарядка стимулируют рост новых нейронов и не позволяют развиться таким патологиям, как болезни Альцгеймера или Паркинсона.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Теория кроссвордов Так что же такое кроссворд? Из словаря иностранных слов легко узнать, что это «род задачи- головоломки по разгадыванию слов; представляет собой фигуру, разбитую на квадраты, которые нужно заполнить буквами, чтобы по горизонтали и вертикали получился ряд разгаданных слов». Из этого же словаря можно узнать, что кроссворд слово английского происхождения, образованное из cross-word, где cross крест, word слово, что можно перевести как «пересекающиеся слова» или «крестословица».

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Классификация кроссвордов Существует несколько десятков разновидностей и модификаций кроссвордов, и очевидно, это не предел эволюции игры в слова. Кроме того, существуют «кроссворды-гибриды», которые сочетают в себе качества двух и более групп. При таком изобилии вариаций вряд ли возможно охватить абсолютно все виды кроссвордов. Остановимся на наиболее популярных видах классификации.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Классификация кроссвордов

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Разновидности кроссвордов классический тематический полиглот алфавитный словарный

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Этапы разработки кроссворда некомпьютерная разработка кроссворда

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Составление условий кроссворда Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию. Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны. Определение слова должно исключать двоякое толкование. В определениях не должно быть однокоренных слов, например, небольшая ария ариозо. В-третьих, достаточно ли информации дано в определении для отгадывания слова?

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Из опыта работы Многие учителя –новаторы в своих работах делают ставку на игру. Одной из таких интеллектуальных игр является кроссворд. Кроссворд тренирует память и расширяет кругозор, способствует развитию сообразительности и ассоциативного мышления, что позволяет учащимся усваивать знания в игровой форме. Цель моей исследовательской работы состоит в создании кроссвордов, разработке методики и опытной проверки на уроках биологии в 5-8 классах. Объектом исследования является сам процесс развития творческих способностей учащихся на уроке. Предмет исследования основывается на предположении более высокой эффективности работы учащихся если: реализовать творческие возможности через дидактическую игру; формировать при помощи игры потребность к творческой самореализации; стимулировать методическую активность учителя в раскрытии личного творческого потенциала.

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Организация исследования Задачи 1.Познакомиться с методикой составления кроссвордов 2.Составить кроссворды по тексту учебника «Биология» для 5-11 классов 3.Разработать методику использования дидактической игры на уроках 4.Внедрить методику в учебный процесс в 5-8 классах 5.Выявить и охарактеризовать уровень качества знаний учащихся на основе определения системы критериев и показателей. Методы теоретические: анализ литературных источников эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, анализ, наблюдение, эксперимент, анализ педагогического опыта …

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Составление кроссвордов с использованием компьютерных технологий

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Правила составления кроссворда ДоступностьМотивация Создание игровой ситуации Внесение элементов состязания Обеспечение учителем положительных эмоций Проведение дискуссий

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Формы кроссвордов По форме игрового поля «Неорганические вещества» По общему характерному признаку «Учение Ч.Дарвина» По вертикали использовано «ключевое слово» «Как древние представляли себе Вселенную» Узловая буква в пересечении слов одинакова «Ядро» «От Коперника до наших дней»

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Система критериев и показателей Результативность учащихся 6-8 классов за период с уч.года КлассыУспеваемостьСр. баллУспеваемостьСр. баллУспеваемостьСр.баллУспеваемостьСр. балл 61003,51003,61003,81003, ,51003,61003,71003, ,41003,51003,71004,0

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Шкала оценки знаний

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Эффективность практического применения

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Астероиды. Кометы. Метеоры и метеориты 1.Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли 2.Космическое тело, упавшее на Землю 3.Малая планета 4.«Волосатая» звезда

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Суша

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Воздушная одежда Земли

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Подцарство «Низшие растения» Определи, кто здесь лишний?

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Классы царства «Животные» Определи, кто здесь лишний?

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Царство «Животные» 1.Перечисли классы царства «Животные» 2.Кто здесь лишний?

© Биоуроки: играя обучать и обучаться.

Онтогенез

© Биоуроки: играя обучать и обучаться. Птицы