Профессиональная Психотерапевтическая Лига Профессиональная полимодальная супервизионная группа г. Сургут 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа супервизорской группы с разбором конкретного случая Милославская Н.С., Потапенко И.Г.
Advertisements

Кулаков С.А. Методологические аспекты клинической супервизии.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
Тема: «Этический кодекс педагога-психолога» Занятие элективного курса «Я – психолог»
СУПЕРВИЗИЯ: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЭТИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Айлин М. Лэлли Университет Аляски Анкоридж, школа социальной работы Американский совет по обменам.
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
ПРОФЕССИЯ – КОНСУЛЬТАНТ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ. ( мифы и реальность)
Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»
Бойко М. А., заместитель директора по воспитательной работе.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Кодекс деловой и корпоративной этики ОАО «НК «Роснефть» Москва / 2015.
контроль качества аудита
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Процесс принятия этического решения Кодекс деловой этики и стандартов профессиональной практики Российской Ассоциации Консультантов по Экономике и Управлению.
Транксрипт:

Профессиональная Психотерапевтическая Лига Профессиональная полимодальная супервизионная группа г. Сургут 2012г

Супервизия -это-форма взаимодействия в профессилональном сообществе, направленная на расширение профессионального уровня, знаний и умений, в том числе личностного роста специалиста (психотерапевта). Один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии. Форма консультирования психотерапевта в ходе его работы. Подобного рода формат позволяет супервизируемому систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение.

Важно понимать, что супервизия- это терапия терапии, а не терапевта. Супервизионное пространство помогает обрести и сохранить профессиональную идентичность практикующего специалиста. Например: Повторение одних и тех же ошибок называется «богатым клиническим опытом» На стадии профессионального роста возникают специфические сложности и тревоги во взаимоотношении с клиентами и, разумеется, представляют собой процесс профессионального взросления. Если специалист не получает супервизию, тогда речь можно вести о профессиональном выгорании, вплоть до потери идентичности.

Цели и задачи полимодальной супервизионной группы: Цель группы: Повышение профессионального уровня участников группы Задачи группы: 1.Преодоление затруднений в работе специалистов, участников группы. Проведение профессиональной групповой супервизии. 2. Создание открытого пространства способствующего обмену опытом и взаимопониманию участников. 3. Оказание помощи и поддержки участникам в их профессиональном росте. 4. Создание коллегиальной атмосферы для профессионального роста и развития участников группы. 5. Углубление понимания и применение этических норм и профессиональных границ участников группы.

Именно в полимодальной супервизии специалист, получая поддержку и помощь в профессиональном росте и развитии, приобретая и обогащая опыт, имеет возможность не только сохранить профессиональную идентичность, но и углубить понимание процессов в своей работе.

Этический кодекс супервизора. Общие положения. Этический кодекс супервизора определяет профессиональные стандарты и общие принципы поведения супервизоров в отношении специалистов, пациентов, коллег и профессиональных сообществ. 1.Цель настоящего кодекса- закрепить правила работы супервизоров, информировать и защищать специалистов, обратившихся за супервизией. 2.Все члены ППЛ следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию специалистами, их пациентами, своими коллегами и обществом в целом. 3.Настоящий кодекс не предусматривает всех возникающих в практике ситуаций, а является основой для разрешения этических вопросов и улучшения практической работы.

4. Супервизия является официальной формой взаимодействия, при которой супервизируемый регулярно обсуждает свою работу с супервизором. 5. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности практики проходящего супервизию. 6. В случае нарушения супервизором Кодекса этики и практики, на него может быть подана жалоба в Этический комитет.

Виды и формы супервизии Виды супервизии: 1.Очная 2.Заочная Формы супервизии: 1.Индивидуальная 2.Групповая 3.Интервизия 4.Групповая интервизия 5.Школьная

Полимодальная супервизия включает в себя несколько вариантов групповой работы, а именно: 1.Супервизия 2.Презентация 3.Очная супервизия 4.Круглый стол Приоритетной всегда является заочная супервизия.

Уровни работы группы 1.Помощь специалисту. Фокус внимания группы сосредотачивается на клиенте и процессах с ним происходящих. Обсуждаются мнения, сформированные на основании представления случая. Предлагаются варианты работы с клиентом. 2. Собственно супервизионный. Фокус внимания группы сосредотачивается на процессе консультирования, взаимодействии между клиентом и консультантом (психотерапевтом), способам, результатам работы и т.п. Обсуждаются возможности улучшения качества работы данного специалиста с данным клиентом. 3. Личной терапии. В фокус внимания попадают все возможные затруднения, проблемы специалиста, отражающиеся на качестве его работы. Применяется в исключительных случаях при осознанном желании специалиста.

Правила работы супервизионной группы Конфиденциальность. Ведущим группы и участникам и прекращаются любые действия, способные повлечь нарушение принципа конфиденциальности. Любая запись ведется только с разрешения участника, предоставляющего случай к рассмотрению. Мобильные телефоны отключаются. Участникам рекомендуется спрашивать разрешение клиента на предоставление случая к супервизионному рассмотрению. В случае невозможности получения этого разрешения (уход клиента, удаленность контакта и т.д.) консультант принимает меры к сохранению анонимности клиента. Анонимность и конфиденциальность- ответственность предоставляющего случай к рассмотрению. В ситуации очного супервизирования- ее разделяют все участники группы. Правило стоп. Участник группы имеет право прервать обсуждение вопроса, в случае его болезненности или нарушения принципов группы. Ведущий может вывести из состава группы любого члена нарушающего правила группы.

Правило поведения. Участник, предоставляющий случай к рассмотрению, приобретает статус и права ведущего группы, может приглашать в внутренний круг из внешнего, удалять из внутреннего других участников, определять уровень работы, контролирует соблюдение правил группы, формирует заявку, следит за временем. Правило расшифровки термина. В случае употребления участником группы термина, непонятного другому участнику внутреннего круга, он может попросить его расшифровать или заменить другими словами. Соблюдение заявки. Участники стремятся выполнять заявку супервизирующегося и задавать вопросы, позволяющие получить информацию, необходимую им для ответа на запрос. Вопросы. Если в вопросе есть скрытые и открытые утверждения, вопрос может сниматься с обсуждения. Ведущий следит за соблюдением правила. При необходимости может остановить обсуждение. Ведущий. Следит за соблюдением правил группы. Обращает внимание группы, если правила нарушаются или возникает опасность их нарушения. Помогает предоставляющему случай соблюдать рамки времени, этические нормы, цели и этапы работы группы. В ситуации предоставления случая групповой работы и, при развитии динамических процессов в группе, интерпретирует их.