«Универсальная технология» подготовки урока в музее методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ И. А. Смирнов, к. б. н.
Урок в Москве – средство реализации ФГОС «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.»
Опыт Городского Методического Центра Особенности «урока в Москве» («урока в музее»): Уроки вне аудитории (использование всех ресурсов города и внеурочных форм работы) Школьник учится сам получать знания, учитель выступает координатором
Модули урока Урок имеет модульную структуру Набор и порядок модулей определяет учитель Основные модули: Вводная часть Индивидуаль- ные задания Задания для группы Итоговая часть
Вводная часть Постановка цели и задач урока Разделение на группы Получение рабочих листов Источник фото:
Выполнение заданий в группе Класс можно разбить на 4 – 6 групп В каждой группе есть руководитель У каждой из групп либо уникальные задания, либо у всех групп задания одинаковые – элемент соревнования Источник фото:
Выполнение индивидуальных заданий Внутри группы у каждого участника или пары участников свой рабочий лист Число заданий: 1 – 4 Время выполнения 5 – 20 мин. Источник фото:
Типы заданий: Поиск соответствия Рисунок Найти определение Выписать объекты по экспозиции Свойства объектов
Дидактическое обеспечение урока Использование подготовленных рабочих и маршрутных листов Применение заданий в электронном виде Использование мобильных приложений и устройств Работа с сайтами музеев (интерактивные экспозиции) Использование дополнительной информации, зашифрованной в QR-кодах Использование беспроводных сетей
Итоговая часть занятия Длительность: 5 – 10 минут Что получилось, что нет Обмен результатами групп Подведение итогов Рефлексия Источник фото: Соответствие структурам общемировым тенденциям на примере IBSE-образования
Спасибо за внимание! к. б. н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ Иван Алексеевич Смирнов