Рефлексивность системы образования: в чем она? Проблемная сессия КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Advertisements

Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
© Комитет образования г. Читы, 2012 г.. Цели и задачи проекта Достижение высокого уровня качества образования в муниципальных образовательных учреждениях.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
1 Реализация комплексных проектов модернизации образования в субъектах Российской Федерации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
« Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Направление: новое качество образования и способы его измерения Тема:Управление качеством образования на муниципальном уровне Красноярский край, Краснотуранский.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ –
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
Способ организации и основное содержание подготовки управленческих кадров в ходе реализации Красноярского КПМО Катыщук Светлана Михайловна Центр образования.
Транксрипт:

Рефлексивность системы образования: в чем она? Проблемная сессия КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/

Вопросы для обсуждения Почему рефлексия как вид управленческой деятельности необходима для развития системы образования? Какой компетентностью необходимо обладать руководителю для обеспечения рефлексивности управления? Какие механизмы обеспечивают рефлексивность системы образования? Как профессионально-общественное партнерство при рефлексивно-целевом управлении может влиять на качество образования? КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/

Почему рефлексия как вид управленческой деятельности необходима для развития системы образования? КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/ нсот нпф соко сеть оу КПМО ННШ МРСОО гоу фгос инфрастру ктура … К АЧЕСТВО О БРАЗОВАНИЯ Какие цели стояли перед системой образования в последнее десятилетие?

В какой части цель достигнута? В какой части цель не достигнута (проявление проблемы)? КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/ Задача 1 (направление) Результат (количественный) Результат (качественный) Результат (качественный совокупный) Задача 2 (направление) Результат (количественный) Результат (качественный) Задача 3 (направление) Результат (количественный) Результат (качественный)

Средства достижения цели КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/ Конкретность показателей; Система мониторинга их достижения; Административно- проектное управление.

Причины проявившихся проблем КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/ Цель Р Rf Цель* Качество целеполагания, проектирования… Качество субъекта деятельности Качество деятельности Качество организации деятельности Наличие и качество рефлексии Качество переоформления целей…

Рефлексия деятельности КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/ Естественно- стихийные процессы Искусственн ые воздействия Как проявляются проблемы Причины проблемы За счет чего обеспечено достижение В какой части цель достигнута Способствую щие факторы Ограничиваю щие условия Необходимый ресурс В какой части цель не достигнута ПроблемыТрудности Цель ОбъективныеСубъективные Новая цель

Региональные практики 1.«Рефлексивность – как управленческая компетентность», Миннибаева Г.Р., директор прогимназии 131, г.Красноярск. 2.«Формы рефлексивного управления на муниципальном уровне», Ястреб Ф.А., начальник управления образования администрации Курагинского района. 3.«Профессионально-общественная внешняя экспертиза деятельности образовательного учреждения (организации) как способ обеспечения его развития», Баландин О.Г., зам.директора гимназии 1 «Универс», г.Красноярск. 4.«Социальное партнерство как необходимое условие рефлексивности системы образования», Осетрова И.Г., директор лицея 9, г.Красноярск. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/

Предложения в резолюцию Задача : Создать условия для становления рефлексивно-целевого управления, обеспечивающего развитие системы образования Красноярского края Показатели и ключевые события на : Оформлена региональная модель управления на основе программной организации деятельности и рефлексивности системы образования; Модель апробирована в 3-х пилотных территориях Красноярского края; Разработаны программы развития муниципальных систем образования, отвечающие требованиям рефлексивно-целевого управления; Разработана программа развития региональной системы образования; Проведено не менее 4-х сборов по программированию деятельности региональной системы образования и рефлексивно-аналитическим соотнесениям замыслов и результатов; Разработана программа постоянно действующих семинаров по освоению рефлексивно- целевого управления для руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений (организаций) и проведено не менее 4-х семинаров для руководителей муниципальных систем образования и не менее 8 семинаров для руководителей образовательных учреждений (организаций); Оформлена программа стажировок руководителей муниципального и школьного уровней на основе опыта лидеров региональной системы образования в реализации рефлексивно-целевого управления, проведено не менее 2-х стажировочных сессий. КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ /2013/