Литература Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Транксрипт:

Литература Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию /Науч. ред. Т.И. Шамова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, – 160 с. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, – 112 с. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, – 192 с. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, – 80 с. Ступницкая М. Учимся работать над проектами //Школьный психолог. – – 23. – С. 13 – 36. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения //Завуч С ……………………………………………………………………………………… Проектная деятельность (тематический выпуск) //Математика. –

Основатели и последователи Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Проект (в переводе с латинского«брошенный вперед» ) – план, замысел, текст или чертеж чего либо предваряющий его создание; прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности Чечель И.Д.: «Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств». Е.С. Полат: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления». Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, «то это технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути».

Требования к использованию методов проектов Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения; 2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; программа туристического маршрута, план обустройства дома, парка, участка, планировка и обустройство квартиры, пр.);

Требования к использованию методов проектов Е.С.Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: 1.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 2.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). 3.Использование исследовательских методов, что предполагает: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов; корректировка; получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", творческих отчетов, защиты проекта, пр.).

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель. Для ученика проект-это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Проектное обучение как дидактическая система Проектное обучение Метод проектовУчебная проектная деятельность Деятельность педагогаДеятельность учащегося

Классификация проектов ПризнакиТипы проектов 1Уровень возможностей исполнительский конструктивный творческий 2Вид деятельности исследовательский творческий информационный ролевой (игровой) практико-ориентированный 3Используемые умения проектные: (мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные) предметные

Классификация проектов ПризнакиТипы проектов 4Содержание монопредметный межпредметный надпредметный (внепрограммный) 5База выполнения школьный (среди участников одной школы, класса) внешкольный (среди участников города, региона, страны) международный (среди разных стран мира) 6Состав участников проекта индивидуальный парный групповой 7Продолжительность выполнения краткосрочный (урок или несколько уроков) средней продолжительности (в течение изучения темы школьного курса) долгосрочный (в течение одного года и более)

Классификация проектов ПризнакиТипы проектов 8Характер координации проекта открытый (координатор проекта контролирует участников проекта, открыто выполняя свои функции) скрытый (координатор не обнаруживает себя в деятельности групп, как правило это относится к телекоммуникационным проектам) 9Формы продуктов деятельности внешние (материальные): отчет, презентация, выставка, модель, сценарий и т.п. внутренние (личностные качества): знания, умения, навыки, универсальные компетентности 10Использование средств обучения традиционные (печатные, наглядные, технические) информационно-коммуникационные

Типы проектов (по виду деятельности) Исследовательский проект: предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Творческий проект: предполагает свободную форму работы над проектом, вариативность представления результатов. Практико-ориентированный (прикладной) проект (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике). Ролевые (игровые) проект: деловая игра, мозговой штурм, где участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект. Примерами такого проекта может быть любая тема курса.

Структура формирования проектной деятельности учащихся Проектная деятельность Организация деятельности Осуществление деятельности Представление результатов деятельности и ее оценка Погружение в проект(мотивация, проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектом Поиск информации Обработка информации Презентация результатов (защита проекта) Оценка, самооценка, рефлексия Специальные (проектные) умения: Мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные.

Соответствие этапов работы над проектом, этапов присвоения новой информации и форм организации обучения Этап работы над проектом Этап присвоения новой информации Организационные формы «уроков» Погружение в проект1. Формулирование проблемы, постановка цели Рассказ, беседа, лекция, «Мозговой штурм», «Звездочка обдумывания» Планирование2. Обсуждение вариантов 3. Самообразования 4. Продумывание хода деятельности Беседа, самостоятельная работа, тренинги, ролевые, учебно-деловые игры Выполнение проекта (деятельность как система конкретных действий и операций) 5. Проведение исследования, поисково-информационная деятельность и т.п.) Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая), практикум, экскурсия, лабораторная работа, консультация Обобщение результатов и выводов 6. Обобщение и выводыСеминар, консультация, самостоятельная работа Презентация результатов(защита проекта) 7. Обсуждение, ответы на вопросыЗащита проектов (урок- презентация, «круглый стол», конференция и т.п.) Оценка и рефлексия8. Анализ достижения поставленной цели Проведение рефлексии, беседа, консультация

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор способа и вида деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп, например: «Историки», «Теоретики», «Конструкторы», «Практики», «Искусствоведы», «Архитекторы» Постановка проблемы, актуализация, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп. Объявление учащимся состава консультативной группы учителей- предметников: информатики, истории, МХК, обществознания, физики, химии, экономики Создание проблемной ситуации, обзорная лекция, «мозговой штурм», упражнение «ассоциации» и т.п. 1 Погружение в проект

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности. Критерии оценивания Планирование деятельности, определение сроков, выбор представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе, в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования Необходимая консультативная и организационная помощь Работа в группах, «мозговой штурм», «звездочка обдумывания» и др. 2 Планирование работы

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Работа с источниками информации: поиск. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET. Проведение исследования Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Организация консультаций с учителями- предметниками. Наблюдение Индивидуальная и групповая формы самостоятельной работы учащихся, Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Поисково- информационная деятельность

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Анализ полученных результатов с позиции, выдвигаемой гипотезы, формулировани е выводов Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями- предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта и создание презентаций. Изготовление моделей многогранников Консультативная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями - предметниками Индивидуальная и групповая формы самостоятельной работы учащихся. Групповая работа по обмену информацией, семинар, «круглый стол» Результаты и выводы (обработка информации)

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой Участие в обсуждении Защита проектов Презентация (защита проекта)

Этапы работы над проектом Этапы работы СодержаниеДеятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы уроко в Оценка конечного результата. Анализ и обобщение результатов работы в целом. Проведение рефлексии Оценка участников групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, в целом. Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта Методики организации рефлексии: «Лист рефлексии», «Синквейн», «Сигналы эллипса» и т.п Оценка процесса и результатов работы

Формы представления результатов УстныеПисьменныеНаглядно-образные Доклад Обзор Отчет Сообщение Социологический опрос Сравнительно- сопоставительный анализ Альманах Брошюра Отчет Подборка задач Публикация Реферат Сборник Статья Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Деловая игра Информационный бюллетень Коллекция Макет Модели фигур Оформление кабинета Плакат Презентация в Power Point Web-сайт Стенгазета Тематический журнал Чертеж

Оценивание проектов оценка оформления и выполнения работы: актуальность темы; объем и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; соответствие требованием оформления работы качество проектного продукта, презентации оценка защиты проекта: качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, ответы на вопросы, качество проведения презентации листы рефлексии, в результате написания которых учащиеся могли поразмышлять, что дало выполнение этого учебного задания ему лично, с какими сложностями столкнулись в процессе работы над проектом. Если были неудачи, то, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха Математика в школе. – ; Школьный психолог. –

Требования к критериям оценивания Учащимся – показать успехи и недочеты их проектной деятельности Учителю – показать педагогическую эффективность примененного им проектного метода обучения Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

Лист рефлексии Тема проекта: Я считаю, что … (мнение о проекте) Особенно удачным является … (достоинства, положительные моменты) Я посоветовал бы … (рекомендации) Сложно было … (трудности, проблемы)