Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Advertisements

Семинар методической службы Портфолио ученика как технология работы с учащимися.
Папка личных достижений ("Портфолио"). Портфолио Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных.
Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных.
Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке. В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио»,
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета.
Папка личных достижений ("Портфолио") выпускника основной школы.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Актуальность. Проблемы. Реализация. Необходимость… Теоретические основы технологии портфолио.
Образовательная технология «Портфолио » Портфолио (франц.) Излагать, формулировать, нести Лист, страница Досье, собрание достижений (Словарь иностранных.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
«Портфолио ученика- как часть профориентационной работы в школе» Харисова Е.В., руководитель лаборатории психологической поддержки, профориентации, социализации.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
Транксрипт:

Портфолио ученика средних классов (5-9 классов)

Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной.

В чем преимущества портфолио: смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

Значение портфолио ученика при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах и т.д.)

Какие могут быть портфолио? портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Свидетельство Грамота Диплом Удостоверение Выписка из зачетной книжки Вкладыш в аттестат др. Возможность количественной и качественной оценки материалов портфолио Не описывает процесса индивидуального развития ученика, полного разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п. Портфолио документов

Портфолио достижений (работ) Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Тексты Творческие работы Электронные документы Видеозаписи Модели Проекты др. Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов. Качественная оценка не может войти ни в стандартную схему количественного оценивания, ни в образовательный рейтинг в качестве суммарной составляющей.

Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам, отзывы других людей Артефакты (единицы хранения) Достоинства (преимущества) Ограничения Эссе; Р езюме; Текст ы заключений; Р ецензи и; Отзывы; Ре комендательны е пис ь м а; др. Возможность включить механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением. Сложность формализации и учета собранной информации.

Портфолио ученика собрание личных достижений ученика, формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности в школе и за её пределами; помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность между школьными ступенями.

Цели портфолио ученика отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; индивидуализация образования.

Особенности работы с портфолио ученика Сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей Так устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность Окончательная ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся.

Ученик самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с учителями; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

Учитель является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика;

Родители помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением и содержанием портфолио.

Особенности портфолио ученика 5-9 классов Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен т.н. мотив «учение для себя». Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций.

Содержательные принципы портфолио Достоверность Объективность Целостность, тематическая завершенность представленных материалов Наглядность результатов работы

Структура портфолио учащегося Титульный лист (ФИО, краткие сведения) Содержание портфолио 1)Сведения о себе и своей семье (фото) 2)Мои интересы и увлечения 3)Успеваемость по основным предметам 4)Мои способности 5)Профессия, которая мне нравится 6)Участие в мероприятиях 7)Участие в классных и школьных делах 8)Мои награды 9)Мои работы 10)Отзывы, самоотчеты, рекомендации, анкеты