Программа элективного курса для учащихся старшей ступени обучения «Использование ИКТ (технология Веб-квест) для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Advertisements

Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
Программа элективного курса по английскому языку Программа элективного курса по английскому языку «Изучаем Великобританию»
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в основной школе Н.Н.Корелина, учитель англ. языка МАОУ «СОШ 50»
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
IT технологии в иноязычном образовании Из опыта использования ИТ технологий на уроках английского языка Чкадуа Г.Л. учитель английского языка МОУ «СОШ.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Транксрипт:

Программа элективного курса для учащихся старшей ступени обучения «Использование ИКТ (технология Веб-квест) для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» Составила: Левина Е.П. учитель английского языка МОУ средней общеобразовательной школы 55.

Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Применение информационно-коммуникационных технологий играет немалую роль в формировании коммуникативной компетенции. Информационно-коммуникационные технологии средство развития мотивации учебной деятельности. Введение Единого Государственного Экзамена, что заставляет учителя искать новые, наиболее эффективные подходы для подготовке к нему учащихся. Обоснования разработки программы.

«О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» «О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (пояснительная записка). «Иностр. языки в школе» 2004 год, 4. «Процесс информатизации образования предполагает также широкое использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний».

Использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует: Использование ИКТ при изучении иностранных языков способствует: развитию творческих возможностей и способностей учащихся; созданию условий для самообразования учеников в интересующих их областях знаний; повышению уровня использования наглядности на уроке; повышению производительности урока; установлению межпредметных связей; приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; обогащению знаний учащихся об истории и культуре изучаемых стран; развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.

помочь учителю в использовании интерактивных возможностей Интернета при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. реализовать требования государственного образовательного стандарта, нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного и деятельностного подхода к обучению английскому языку, виртуальный проект веб- квест (web-quest). нацелена на внедрение идеи субъектно-ориентированного обучения посредством такого метода интеграции Интернет в процесс обучения, как виртуальный проект веб- квест (web-quest). Стратегические цели программы:

Цели программы: Общеобразовательные (общеучебные): развитие познавательных интересов учащихся, развитие филологического кругозора учащихся, формирование информационных умений, в том числе умения поиска, систематизации, обработки материала с целью его дальнейшего использования в решении коммуникативных задач; обучение стратегиям выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ.

Цели программы: Развивающие: формирование умения переносить знания и умения в новую ситуацию, развитие языковых, интеллектуальных и познавательных умений, готовности к дальнейшему образованию, развитие речемыслительной деятельности учащихся, развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению языковых явлений.

Цели программы: Воспитательные : формирование желания и умения учиться, формирование понимания важности изучения ИЯ и потребности пользоваться им как средством общения, формирование осознания необходимости изучения новых подходов (ИКТ) к изучению языка, как основы для общения в любой сфере деятельности.

Цели программы: Практические: формирование навыка использования изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку, формирование коммуникативной компетенции (языковой и информационной), достаточной для успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи: Задачи: формировать систему подготовки к ЕГЭ; совершенствовать умения всех видов речевой деятельности; развивать способности и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка.

Принципы обучения по программе: Принцип коммуникативной направленности. Принцип доминирующей роли упражнений Принцип интенсивности. Принцип самостоятельности Переход от коллективной к индивидуальной работе.

выполнение Обучение по программе происходит через выполнение учащимися веб-квестов, информацию о ЕГЭ веб-квестов, содержанием которых являются поиск информации и выполнение заданий, включающих всю информацию о ЕГЭ по английскому языку. Особый акцент в содержании сделан на ознакомление с: форматом экзамена стратегиями выполнения заданий демонстрационными вариантами ЕГЭ

Образовательный веб-квест (Web-Quest) проблемное задание, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Он представляет собой мини-проект, основанный на поиске информации в Интернете.

Содержание курса Количество часов Вводное занятие1 Диагностический тест.4 W.Q. 1 Аудирование6 W.Q. 2 Грамматика и лексика6 W.Q. 3. Чтение6 W.Q. 4. Письмо6 Итоговый тест и коррекция ошибок5 ИТОГО:34

Формы учебных занятий по программе: Коллективное. Аудиторное. Самостоятельное. Коллективная консультация. Индивидуальная консультация.

Структура веб-квеста для ученика разрабатывается учителем по стандартному шаблону и делится на четыре основных раздела: Введение Задания Выполнение Заключение Оценивание

LISTENING STATE EXAM English 11th form WEB QUEST 1. LISTENING Срок выполнения задания- 5 Введение Данный Веб-квест включает: информацию о формате экзамена; информацию о стратегиях выполнения заданий ЕГЭ по аудированию; задания по аудированию; интерактивные варианты заданий по аудированию пробного экзамена. Задание Изучите стратегии выполнения заданий по аудированию, опираясь на материал сайта: На основе предложенной Памятки составьте краткую Памятку для выполнения заданий с использованием ключевых фраз, например: просмотрите фразы; определите тему; подберите синонимы и т.д. Выполните онлайн-тест на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест демонстрационного варианта ЕГЭ на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест по разделу 1 на сайте: и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Выполните тест демонстрационного варианта ЕГЭ на сайте : и занесите свой результат в таблицу. Определите тип ошибки и исправьте её. Заключение.Результаты работы над веб-квестом представьте в следующей форме: Текст Памятки (стратегии выполнения заданий). Таблица с результатами самооценки. Подготовьте устное заключение для собеседования по результатам, которое может включать Ваши впечатления о работе и предложения по совершенствованию технологии выполнения заданий. Самооценка. (таблица, включающая разделы: задания, балл, тип ошибки, коррекция ошибки) Критерии оценивания. (таблица)

Самооценка задание баллтип ошибкикоррекция ошибки

Критерии оценивания. ОтличноХорошо Удовлетв. Неудовлет. Объём задания Объём задания Выполнены 4 теста Выполнены 3 теста Выполнены 2 теста Выполнены 1 тест Разработка памятки Содержание памятки должны отражать полноту и правильную последовательность выполнения тестов. Формулировки должны быть кратки и ясны. Количество баллов % 60-79% 40-59% 0-39% Коррекция ошибок Тип ошибки определён правильно, все ошибки скорректированы Тип ошибки определён правильно, ошибки скорректиро- ваны в % Тип ошибки определён правильно, ошибки скорректиро- ваны в 40-60% Тип ошибки определён не правильно, ошибки скорректиро- ваны менее, чем в 40%

Способы предъявления учащимся Вэб-квестов: размещаются на готовом сайте (например, школьном); создаётся отдельный, специальный для этого проекта сайт; распечатываются с указанием соответствующих ссылок на Интернет- источники.

Результативная цель: В результате обучения по программе ученик: имеет представление : о правилах заполнения бланков ответов; о работе с инструкциями перед заданиями; об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий; о возможностях самостоятельной работы с использованием Интернета; знает: спецификацию экзаменационной работы по английскому языку; требования к процедуре проведения ЕГЭ; содержание и структуру основных образовательных сайтов; умеет: понимать на слух иноязычную речь; читать аутентичные тексты разных жанров; восстановить лексико-грамматическую целостность текста, построить письменное высказывание в соответствии с задачей; написать письмо личного характера; ориентироваться в образовательном Интернет-пространстве; выполнять тесты и задания он-лайн; анализировать и корректировать результаты тестов.