Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Advertisements

Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Молодежный проект.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 9 г.Новокуйбышевска г.о. Новокуйбышевск Самарской области «Комплексная.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников в условиях современной модели образования (из опыта работы учителя) Лукашенкова Ж.В. учитель православной.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Барнаул, 2018 Материалы для участия в смотре-конкурсе «Лестница успеха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164»
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) Творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Транксрипт:

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Учебно-методический комплект (комплекс) к циклу интерактивных музейно-педагогических занятий по разделу музейной экспозиции "Выбери здоровье!". Авторский коллектив: Руководитель - Еремеева Елена Юльевна, к.п.н. Сабельникова Марина Юрьевна, к.м.н. Тимофеева Людмила Геннадьевна Кутина Анна Вячеславовна, к. м. н. Тематика: "НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ": переход от задачи "разнообразие в неформальном образовании" к задаче "воспитание неформальным образованием".

Цикл состоит из трех тем: Здоровое тело (рассказ об организме человека, его органах, о том, как они работают и что можно сделать, чтобы сохранить их здоровыми) Окружающая среда и наше здоровье (путешествие по городским джунглям в поисках безопасного уголка) Есть, чтобы жить (секреты здорового питания) Учебно-методический комплект (комплекс) - это удобный инструментарий к циклу интерактивных музейно-педагогических занятий по разделу музейной экспозиции.

Для каждого темы цикла предлагается отдельный полностью сформированный транспортируемый кейс чемодан методических материалов. УМК скомпонован по принципу мобильной музейной экспозиции

Единая структура УМК к мобильным музейным экспозициям

необходимостью активизации процесса обучения, эмоционально-ценностного погружения обучающихся в проблемы здоровья человека усилением воспитательного результата процесса познания. Актуальность УМК "Выбери здоровье!" определяется: востребованностью темы "Здоровье" для российских школьников; новыми образовательными возможностями формата музейного занятия;

1. Шестикомпонентный «цветок здоровья» (определение ВОЗ), где каждый компонент - это один из аспектов здоровья: физический; психо-эмоциональный; интеллектуальный; личностный; социальный; духовный. 2. Новаторская идея мобильной музейной экспозиции («Музей в чемодане»), которая позволяет: Вести просветительскую работу на неподготовленной площадке; Разворачивать компактно свернутую экспозицию перед аудиторией. Концептуальные основы содержания и структуры продукта:

Тема: Здоровое тело (рассказ об организме человека, его органах, о том, как они работают и что можно сделать, чтобы сохранить их здоровыми) Знакомство обучающихся: с общими принципами устройства человеческого тела; с органами, системами органов и их взаимным расположением; с примерами патологии; с некоторыми наиболее часто встречающимися методами исследования организма человека возможностями человека по сохранению собственного здоровья. Способствует формированию ценностей здорового образа жизни.

Тема: Есть, чтобы жить! (секреты здорового питания) Рассматриваются принципы здорового питания: Разнообразие; Регулярность; Адекватность энерготратам; Безопасность; Удовольствие. Каждый принцип обосновывается и насыщается примерами в совместной деятельности с обучающимися.

Тема: «Окружающая среда и наше здоровье» (путешествие по городским джунглям в поисках здоровья) Раскрываются основные угрозы здоровью человека со стороны городской окружающей среды: загрязнение воздуха; загрязнение воды; физическое загрязнение среды; опасные материалы для строительства, отделки помещений, изготовления мебели и одежды; синтетические средства бытовой химии; мусор. Совместно с обучающимися последовательно рассматриваются пути преодоления отчуждения человека от окружающей урбанизированной среды

* Основные целевые группы и пути использования инновационного продукта представлены на схеме * Службы здоровья образовательных учреждений

уникален, так как основан на синтезе музейных технологий, "методе проектов" и опыте дополнительного образовании детей; универсален по степени проработанности и комплексности предлагаемого материала; технологичен, так как имеет апробированную структуру методического сопровождения музейного занятия любой направленности; удобен в использовании (транспортируемый кейс); инновационен, так как представляет новый тип передвижного музея; снабжен подробными методическими комментариями; способствует повышению квалификации педагогов; доступен для освоения и реализации педагогическими работниками разных категорий. ВЫВОД. Предлагаемый инновационный продукт: