Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Методическое сопровождение подготовки к государственной аттестации обучающих, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. Д. ПОЙА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
О подходах к формированию системы сервисов для населения и образовательных структур при проведении национальных экзаменов Директор Регионального центра.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА -9 ПО МАТЕМАТИКЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ. ЗАДАЧИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников И.А. Дроздова, начальник отдела – заместитель начальника по организации образовательной.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА -9 ПО МАТЕМАТИКЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ. ЗАДАЧИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Внутренняя система оценки качества образования 15.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Транксрипт:

Деятельность школьной методической службы по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА

Почему? Почему подготовка к единому государственному экзамену часто не даёт желаемого эффекта? Почему даже у отличников результаты ЕГЭ далеки от ожидаемых? Почему полученный на ЕГЭ тестовый балл не всегда соответствует реальным знаниям учащихся? Почему ни один учитель не может гарантировать стопроцентный результат на ЕГЭ? Как исправить ситуацию? Что, наконец, конкретно нужно сделать для успешной сдачи ЕГЭ?

Потому что: сложность подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам, изучаемым на базовом уровне, который не предусматривает формирование умений выполнять задания повышенной трудности; сложность подготовки учащихся к ЕГЭ по предметам, изучаемым на базовом уровне, который не предусматривает формирование умений выполнять задания повышенной трудности; зависимость результата ЕГЭ от качества учебного процесса не только в старшем звене, но и в среднем и даже в начальной школе; прямая зависимость результата учащихся на ЕГЭ от уровня профессиональных умений учителя; зависимость результата ЕГЭ от уровня профессиональной компетентности педагога по вопросам подготовки к ЕГЭ; злоупотребление применением тестов как средством проверки знаний и умений; формирование прочных знаний в течение всего времени обучения; стремление при подготовке учащихся к ЕГЭ прорешать как можно больше заданий по каждой теме; недостаточно продуманная стратегия, система, технология подготовки учащихся к ЕГЭ; перегрузка учащихся; зависимость результата ЕГЭ не только от знаний и умений ученика, но и от уровня развития общих учебных умений и психических процессов; От технологии проведения ЕГЭ.

Проблемы учащихся неумение применять на ЕГЭ полученные знания по предмету; отсутствие навыков тестирования; ошибочное понимание формулировок вопросов к заданиям ЕГЭ; незнание статистики результатов ЕГЭ по предмету (типичные ошибки повторяются из года в год, и выпускники наступают на одни и те же грабли); неправильное распределение времени на выполнение заданий; если это русский язык, то создание сочинения без учета критериев его проверки.

Решение проблемы пересмотр содержания деятельности методической службы школы; пересмотр содержания деятельности ШМО; пересмотр содержания деятельности учителя; пересмотр содержания деятельности классного руководителя.

Методическая служба СтруктураИнформированиеКонтроль

ШМО Цели и задачи новых подходов к государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений. Содержание деятельности членов МО по подготовке к ЕГЭ. Анализ структуры и содержания КИМов по предмету. Система оценивания результатов ЕГЭ по предмету. Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации. Структура предметного знания как основа подготовки к ЕГЭ. Деятельный подход к освоению обучающимися содержания образования по предмету. Маршрутный лист ЕГЭ. Технология процедуры проведения ЕГЭ (организационно-деятельностная игра). Проблемно-ориентированный анализ результатов работы МО по подготовке и проведению ЕГЭ. Прогностическая направленность мониторинга качества знаний по предмету. Анализ итогов ЕГЭ по предмету и задачи МО по совершенствованию качества образовательного процесса.