Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Advertisements

Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Студия нетрадиционного творчества
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (МОДИФИЦИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ» (младший школьный возраст)
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Подготовила воспитатель Малионова А. О. МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г. Барнаул.
Кружок декоративного рисования для детей 6-7 лет.
Проект «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина» (В. А.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Формы НОД в образовательной области «Художественное творчество» Вожакова Т.М. МДОУ д/с «Петушок» с. Григорьевское.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Транксрипт:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской области «Дымковская народная игрушка в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Воспитатель: Кузьминых Светлана Ивановна 2013 год

Цель: - Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства. - Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание сделать подарок родным, близким людям, используя свои умения в декоративной деятельности; - Формировать художественный вкус. Задачи: воспитательные: - воспитывать интерес к декоративно прикладному творчеству, желание научиться этому; - воспитывать терпение в работе, умение доводить начатое дело до конца; технические: - совершенствовать технику создания элементов узора всем ворсом кисти или концом; эстетические: - формировать у детей отношение к цвету, как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

- познавательная нод; - экскурсии в Мини музеи прикладного творчества; - чтение стихов, художественных произведений, использование музыкального сопровождения; - продуктивная деятельность детей; - экспериментирование по выделению свойств и качеств материалов; - дидактические игры: «Составь свой узор», «Продолжи узор», «Укрась дымковскую игрушку» - выставки; - развлечения с привлечением родителей. Формы работы по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой:

Методы обучения декоративной деятельности: * Метод наблюдения. Метод наблюдения необходимо использовать в системе работы, когда узоры народных мастеров, выполнены по растительным мотивам, включают стилизованные изображения животных, птиц. * Метод обследования, рассматривания образцов народного творчества. При сохранении общей структуры такого обследования, содержанием центральной аналитической его части является выделение элементов, композиции, колорита. То есть тех изобразительных признаков, которое составляют содержание осваиваемых детьми изобразительно-выразительных средств данного вида искусства. * Образец воспитателя. Свой образец воспитатель вынужден использовать, так как в предметах искусства узоры сложны для детского восприятия (по композиции, по набору элементов). * Анализ детских работ. При анализе детских работ обязательно обращаем внимание на яркость, сочетание цветов, на их чистоту, какое чувство вызывает та или иная работа.

Работа в старшей группе предусматривает Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Беседа. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Дидактические игры с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.

- Роспись силуэтов игрушек

-Подготовка к лепке и начало освоения лепных форм

- Роспись объемных фигур

Выводы: * использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; * постоянное продуманное знакомство с промыслом, * планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей; * развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; * воспитывает интерес к народному творчеству.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!