Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
Advertisements

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
Час занимательной фонетики в 5 классе Фонетика, мы тебя знаем и любим!
Обобщение темы «Фонетика». Соотнеси термин и определение Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Орфоэпия Ударный гласный звуки, которые образуются с помощью.
Турнир грамотеев Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Конкурс весёлых языкознаек. Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Фонетика -фон- (= звук) Фонить Телефон Саксофон. Произнесите слова по звукам в обратном порядке: лён, лей, лоб, люк, шёл, шей, куб, тол, лёд. Замените.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» село Ладовская Балка Урок русского языка по теме: «Звонкие и глухие.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
Язык и хлебом кормит, и дело портит. Какие слова здесь зашифрованы? фон граф (ия).... граф (ия)...
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
Свистунова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ с. Талдан.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Транксрипт:

Обобщение изученного по теме «Фонетика»

Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков? Сколько в снегу – снежинок, Сколько в дожде – дождинок, Сколько в песке – песчинок. Сколько звуков у речи? Сколько струек у речки.

Какой алфавит состоит из шести букв?

Из названий каких букв можно приготовить вкусную пищу? Из названий букв К и Ш

Какие слова состоят из ста согласных? 100 Г 100 Л 100 П

Соотнеси термин и определение 1. Фонетика 2. Гласные звуки 3. Согласные звуки 4. Орфоэпия 5. Ударный гласный Б. звуки, которые образуются с помощью голоса и шума А. гласный, на который падает ударение Д. наука о звуках речи Г. звуки, которые образуются с помощью голоса В. наука о правилах произношения слов и постановки ударения

Проверь себя 1 – Д 2 – Г 3 – Б 4 – В 5 – А

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы на месте пропусков. Случ..ет(?)ся уд..вительное: изм..нив всего лишь один звук в слове, ты можешь изм.. нить мир.

Проверь себя СлучАется удИвительное: измЕнив всего лишь один звук в слове, ты можешь измЕнить мир.

1 ряд. Замените в слове первый звук. Дом, ком, лом, ром, том 2 ряд. Замените второй звук в слове. Сам, сям (там-сям) 3 ряд. Замените последний звук в слове. Сок, сор, сон, сов (сова) Задание: поиграем со словом СОМ.

С К в полях меня найдете, С Г романсы запоете, С В косички заплетете. С Ч летаю над волною, С Л не дам волкам покою, С М рубашка- безрукавка.

Поиграем со звуками Задание: из каждого слова уберите по одному звуку. Сделайте это так, чтобы получилось новое слово. Например: горсть – гость Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда Задание: теперь, наоборот, добавьте по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Например: роза - гроза Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, укус Задание: замените в словах один согласный звук. Например: корж - морж Лапка, зубы, галка, норка, клин, рамочка

13 Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и гласные в слове СТОЛ? стул скол стал стоп стон сток

Указать количество звуков и букв Мокрые деревья крепко [мо´крыйэ] 6 букв, 7 звуков [дирэ´вйа] 7 букв, 7 звуков [крэ´пка] 6 букв, 6 звуков

Речь Неуча - Слышь, как там тебя? У меня тут время совсем нету твои т[э]рмины учить, да и ску[чн]о. Я и так знаю, как эти слова произносятся: торты, красивее, квартал, звонит.

Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите слово ток – в домашнее животное… слово лён – в цифру… слово лей – в дерево.. слово люк – в большой мешок.. слово шёл – в неправду… кот ноль ель куль ложь

Загадочная надпись Однажды ветер решил пошутить. Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Когда утром в школу пришли ребята, то увидели такую надпись:.. о.... о.. о.. а.. о.. а.. ь !

Вспомним Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? На какие две группы делятся звуки речи?

Спасибо за урок!