Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей школьного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Advertisements

Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
«Если ребенок стал агрессивным». Цель: знакомство с понятием «агрессия» Обучение детей эффективным способам общения;Обучение детей эффективным способам.
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Профилактика агрессивного поведения детей. Агрессивное поведение Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
Агрессия детей. Причины и предупреждение. агрессия.
1. Гнев мобилизует энергию человека. 2. Вселяет в него уверенность и повышает способность к самозащите. 3. Гнев помогает отстаивать свои права и психологическую.
Выполнила: Пашкова Алена Игоревна Учитель МБОУ СОШ 75.
«АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ». В настоящее время педагоги очень часто сталкиваются с агрессией и конфликтными ситуациями в образовательном учреждении,
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Агрессия – это целенаправленное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому человеку,
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Подростковая агрессивность. агрессивность - враждебность, свойство или черта личности, подчеркивающая ее тенденцию причинять неприятности, нападать, наносить.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
АГРЕССИЯ АГРЕССИЯ ПОДРОСТКОВ или ПОДРОСТКОВАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
Транксрипт:

Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей школьного возраста

Содержание Детская агрессивность Детская агрессивность Средства массовой информации Средства массовой информации

Агрессия – сильная активность, стремление к самоутверждению. Агрессия – сильная активность, стремление к самоутверждению. (Л. Бендер) (Л. Бендер) Агрессия – акты враждебности, атаки разрушения, т.е. действия, которые вредят другому лицу и объекту. Агрессия – акты враждебности, атаки разрушения, т.е. действия, которые вредят другому лицу и объекту.

По форме агрессия подразделяется на: Физическая (избиение, ранение); Физическая (избиение, ранение); Вербальная (оскорбление, отказ общаться); Вербальная (оскорбление, отказ общаться); Прямая; Прямая; Косвенная. Косвенная.

А. Басс и А. Дарки выделяют пять видов агрессии: Физическая; Физическая; Раздражение (вспыльчивость, грубость); Раздражение (вспыльчивость, грубость); Вербальная агрессия (угроза, крики); Вербальная агрессия (угроза, крики); Косвенная (сплетни, злобные шутки); Косвенная (сплетни, злобные шутки); Негативизм (оппозиционное поведение). Негативизм (оппозиционное поведение).

Ю.Б. Можгинский выделяет два вида патологической агрессии Психологическую Психологическую Трансформированную Трансформированную

Первые исследования природы агрессии принадлежат З Фрейду. Агрессивная энергия накапливается у индивида непрерывно и со временем ищет выход. З. Фрейд рассматривает агрессию как порождение инстинкта борьбы. Первые исследования природы агрессии принадлежат З Фрейду. Агрессивная энергия накапливается у индивида непрерывно и со временем ищет выход. З. Фрейд рассматривает агрессию как порождение инстинкта борьбы.

В социобиологическом подходе основной акцент в изучении природы агрессия связывается с влиянием генов, т. к. они обеспечивают адаптивное поведение. В социобиологическом подходе основной акцент в изучении природы агрессия связывается с влиянием генов, т. к. они обеспечивают адаптивное поведение.

Н.Е. Миллер выдвинул систематизированную модель, в тех случаях, когда индивидуумы проявляют агрессию, выбор жертвы обусловлен тремя факторами:

1) силой побуждения к агрессии; 1) силой побуждения к агрессии; 2) силой факторов, тормозящих данное поведение; 2) силой факторов, тормозящих данное поведение; 3) стимульным сходством каждой потенциальной жертвы с фрустрировавшим фактором. 3) стимульным сходством каждой потенциальной жертвы с фрустрировавшим фактором.

Л. Берковец считал, что фрустрация вызывает гнев, который создает готовность реагировать агрессивно, однако открытая агрессия может не проявляться. Роль посылов к агрессии могут играть провоцирующие реплики, страх и податливость жертвы. Л. Берковец считал, что фрустрация вызывает гнев, который создает готовность реагировать агрессивно, однако открытая агрессия может не проявляться. Роль посылов к агрессии могут играть провоцирующие реплики, страх и податливость жертвы.

По формальным характеристикам в психологии выделяют следующие формы агрессивных действий:

Негативные – позитивные (деструктивные - конструктивные); Негативные – позитивные (деструктивные - конструктивные); Явные и латентные; Явные и латентные; Вербальные – физические; Вербальные – физические; Прямые – косвенные; Прямые – косвенные; Враждебные – инструментальные; Враждебные – инструментальные; Эго – синтонные (принимаемые личностью)- эго – дистонные (чуждые для «я», осуждаемые самой личностью). Эго – синтонные (принимаемые личностью)- эго – дистонные (чуждые для «я», осуждаемые самой личностью).

Наиболее привычными, явными выражениями агрессивного поведения считаются: повышение тона и громкости голоса, аффекция (бурное проявление негативных эмоций), принуждение, негативное оценивание, оскорбления, угрозы, использование физической силы (кусание, царапание, удары). Наиболее привычными, явными выражениями агрессивного поведения считаются: повышение тона и громкости голоса, аффекция (бурное проявление негативных эмоций), принуждение, негативное оценивание, оскорбления, угрозы, использование физической силы (кусание, царапание, удары).

Цели агрессивного поведения Причинение боли жертве, ее страдания; Причинение боли жертве, ее страдания; Месть за перенесенное страдание; Месть за перенесенное страдание; Причинение ущерба; Причинение ущерба; Доминирование, власть над другим человеком; Доминирование, власть над другим человеком; Получение материальных благ; Получение материальных благ; Аффективная разрядка; Аффективная разрядка; Привлечение внимания; Привлечение внимания; Завоевание авторитета. Завоевание авторитета.

Агрессивное поведение конкретной личности может дифференцироваться: По степени личностной вовлеченности; По степени личностной вовлеченности; По степени активности; По степени активности; По эффективности; По эффективности; По выраженности психопатологической составляющей. По выраженности психопатологической составляющей.

Средства массовой информации – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система. Средства массовой информации – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам – это относительно самостоятельная система.

К СМИ относятся: 1) Печатные издания: газеты, журналы, листовки); 2) Электронные (радио, телевидение, интернет); 3) Информационные агентства.

Функции СМИ Коммуникативная; Коммуникативная; Непосредственно – организаторская; Непосредственно – организаторская; Идеологическая; Идеологическая; Культурно – образовательная; Культурно – образовательная; Рекламно – справочная; Рекламно – справочная; Рекреационная. Рекреационная.

До сих пор идет дискуссия о том, оказывают ли на самом деле военные действия и сцены насилия, мерцающие на экране, отрицательное воздействие на детей. Статистика сообщает, что в наиболее популярных телевизионных программах на каждый час вещания приходится в среднем около девяти актов физической и восьми актов вербальной агрессии. До сих пор идет дискуссия о том, оказывают ли на самом деле военные действия и сцены насилия, мерцающие на экране, отрицательное воздействие на детей. Статистика сообщает, что в наиболее популярных телевизионных программах на каждый час вещания приходится в среднем около девяти актов физической и восьми актов вербальной агрессии.

Ребенок, проводящий у телевизора, всего лишь два часа в день, видит за день в среднем свыше семнадцати актов агрессии Ребенок, проводящий у телевизора, всего лишь два часа в день, видит за день в среднем свыше семнадцати актов агрессии

Ребенок 6-7 лет смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в стадии возбуждения или торможения Ребенок 6-7 лет смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в стадии возбуждения или торможения

По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут, начиная с 6 лет – не более 1 часа в день. По данным психофизиологов, детям до двух лет телевизор противопоказан, детям от 2-6 лет можно смотреть телевизор от 15 до 40 минут, начиная с 6 лет – не более 1 часа в день.

Школьник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге. Школьник, сидящий перед телеэкраном постоянно слышит разговор, но овладение речью происходит только в живом, непосредственном общении с другими людьми. Ребенку мало только слушать, ему необходимо участвовать в диалоге. Подготовила педагог-психолог: Мирошниченко Н.В.