Цель урока: закрепить полученные теоретические сведения по причастиям, деепричастиям, наречиям; развивать познавательные умения; воспитывать положительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
Advertisements

Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Фонетический турнир Лингвистическая игра для учащихся 5-6 классов Презентация подготовлена Карчиной Н.В.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Причастия и деепричастия это Форма глагола. Повторение.Что такое причастие. Вопрос 1 из чего состоит причастие? Из основы глагола, специфических суффиксов.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Русский язык Причастие и Деепричастие. Причастие – это... особая форма глагола, которая обозначает действие как признак предмета и отвечает на вопросы.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Презентация на тему: Лингвистический турнир «Знатоки русского языка» 4 класс подготовила учитель русского языка КГУ «Новопокровская средняя школа с дошкольным.
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
Подготовила ученица 6- в класса МБОУ - СОШ 4 города Тулы Фатеева Мария. Причастие.
Урок русского языка по теме «Причастие и деепричастие: морфология, орфография, синтаксис и пунктуация» Подготовила и провела учитель Зыкова Е.Н.
Деепричастие – самостоятельная часть речи Выполнила группа 1.
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Транксрипт:

Цель урока: закрепить полученные теоретические сведения по причастиям, деепричастиям, наречиям; развивать познавательные умения; воспитывать положительное отношение к знаниям.

Тип урока: урок-закрепление Форма урока: нестандартный

І-тур- Разминка Кто быстрее ответит на следующие вопросы:

І-тур: Разминка 1) Что такое причастие? 2) Как образуются действительные причастия настоящего времени? 3) Что такое причастный оборот? 4) Какие признаки имеет деепричастие? 5) Как образуются деепричастия совершенного вида? 6) Что обозначают наречия? 7) Какие наречия пишутся через дефис? 8) Как образуются наречия?

ІІ-тур: Наборщик

Если взять большое слово Вынуть буквы, Раз и два А потом собрать их снова Выйдут новые слова. Из слова Бактериологический составьте другие слова. Кто больше?

Бактериологический собаки, село, тело, гол, кол, сетка, бак, тор, логос, слог, река, кабак, сектор, сокол, ил, кило, лото, голос, сок, счет, гектар, кот, ток, акт, раб, бар, краб, рак, гора, лоб, скот, кит, рост, сайт

ІІІ-тур: Образуй-ка Образуйте от имён прилагательных наречия. Образец: трудный- трудно, …

Долгий- …, тонкий- …, ровный- …, мягкий -…, нежный- …, слабый- …, постоянный- ….

Долгий- долго, тонкий-тонко, ровный-ровно, мягкий-мягко, нежный-нежно, слабый-слабо, постоянный-постоянно

Образуйте от данных глаголов деепричастия несовершённого вида Образец: украшали-украшая Пропускал- …, вставляли-…, изображали-…, раскрашивали-…, обжигали- …, собирали-…, производили-…, вносили- ….

Пропуская, вставляя, изображая, раскрашивая, обжигая, собирая, производя, внося.

От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Образец: обладать- обладаемый распространять- …, утверждать- …, считать- …, увенчивать- …, охранять- …, Изображать- ….

Распространяемый, утверждаемый, считаемый, увенчиваемый, охраняемый, изображаемый.

IV-тур: Грамотеи Определите правильную букву в слове: Ша(п\б)ка алма(с\з) дру(г\к) Ры(п\б)ка моро(с\з) кру(г\к) Па(п\б)ка при(с\з) уро(г\к) Тря(п\б)ка доно(с\з) утю(г\к)

Шапка алмаз друг Рыбка мороз круг Папка приз урок тряпка донос утюг

V-тур: Найди половинку Кар га род О лек даш Де ран тив Ма ти ный Ка жур зин Кол го на

Карандаш, дежурный, магазин, коллектив, город, картина

VI-тур: «Творческий» Капитаны команды должны прочитать любое стихотворение.

Сагинская школа –сад г.