Комплектование школьного библиотечного фонда в соответствии с требованиями ФГОС Тюленева Е.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
Advertisements

О деятельности администрации ОУ по вопросу формирования заказа на учебники на учебный год Информационно-диагностический центр управления образования,
Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Нормативно-правовое регулирование вопросов по учебному книгообеспечению.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района Подготовила: Игошина Т.К, заместитель заведующей отделом образования р.п. Ковернино.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Министерство образования и науки Красноярского края Вопросы учебного книгообеспечения ( учебный год)
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Хакасия в 2011 году Министр образования и науки Республики Хакасия.
Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Комплектование школьного библиотечного фонда в соответствии с требованиями ФГОС Тюленева Е.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» г. Лысьва, 2013

Федеральной закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной думой РФ 21 декабря 2012 года … библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая ученики и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Статья 18

ФГОС основного общего образования п. 26…..укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.

ФГОС основного общего образования п. 26 ….Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно- библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

Библиотечный фонд ОУ – это систематизированное собрание документов на различных носителях, формируемое для реализации основных положений и требований к оснащению учебного процесса федеральными государственными образовательными стандартами РФ в соответствии с образовательной программой ОУ.

Библиотечно – информационные ресурсы Включают: - учебники, в т.ч. электронные - дополнительную литературу по предметам - художественную и методическую литературу - фонд справочных изданий, в т.ч. на электронных носителях - диски - каталоги и картотеки, в т.ч. Электронные - базы данных

Определение учебник массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей (Зуев, 1987); учебник комплексная информационная модель, отображающая четыре элемента педагогической системы цели обучения, содержание обучения, дидактические процессы, определенные организационные формы обучения, и позволяющая воспроизвести их на практике (Беспалько, 1988). учебник средство усвоения содержания образования (Лернер, 1992); учебник проектируемая цель обучения (Товпинец, 1992);

Библиотечный фонд складывается за счет финансовых поступлений из федерального, регионального, муниципального источников средств законных представителей учащихся (родителей), привлекаемых на добровольной основе через зачисление на целевой счет ОУ.

Библиотечный фонд складывается за счет Ряд законодательных актов наделяет директора школы правом расходования средств на комплектование библиотечного фонда на основе софинансирования

Библиотечный фонд складывается за счет Субвенция – это вид денежного пособия местным органам власти со стороны федерального бюджета Дотации предоставляются на финансирование определенного мероприятия и подлежат возврату в случае нарушения её целевого использования

В ответах учителей-предметников были выделены следующие признаки учебников (в процентах к числу опрошенных): учебник служит усвоению программного материала, помогает закреплению знаний, полученных на уроке, 94%; учебник должен быть доступен для самостоятельного чтения и понимания содержания 81%; учебник должен содержать материал для самостоятельной работы в домашних условиях 42%; учебник должен содержать материал воспитательного характера 57%; учебник должен заинтересовывать ученика 45%; в учебнике должен быть выделен материал для обязательного заучивания и поясняющий материал 15%.

Документы Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе» Письмо Минобрнауки РФ от N «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе» Письмо «Об использовании учебников с электронными приложениями от ИК – 1090/03

Документы Письмо Федерального агентства по образованию от /10-05 «О материальных затратах, непосредственно связанных с общеобразовательным процессом» … - это расходы на приобретение…учебного оборудования, комплектования библиотечных фондов (включая доставку и приобретение учебной документации для библиотек)

Документы «Правила предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» утв. Постановлением Правительства РФ от п.2 2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации комплекса мер по модернизации общего образования субъектов Российской Федерации (далее - комплекс мер), который включает одно или несколько из следующих мероприятий: … в) пополнение фондов школьных библиотек…

Документы Приказ Минобрнауки РФ 428 от 23 апреля 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный 17623) «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников»

Документы Положение о порядке проведения экспертизы учебников (приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 г. 428, зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный 17623). Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 января 2012 г. N 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»

Документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный N "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

Документы Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от ФЗ

Свидетельством того, что учебник соответствует стандарту 2-го поколения, являются : включение его в Федеральный перечень учебников; указание на одном из титульных листов учебника наличия экспертных заключений РАО и РАН 2010 года.

Программа комплектования библиотечного фонда Может быть: - частью программы развития библиотеки ОУ - существовать самостоятельно Включает: 1. Финансовый анализ комплектования фондов школьной библиотеки за 3-5 лет 2. Анализ использования библиотечного фонда ОУ + основные контрольные показатели

Литература Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Проспект, – 160 с. Астапенко Е. Нюансы комплектования библиотечного фонда // Директор школы. – – С