ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Advertisements

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПОПЫТКАМ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ Лекция 9 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »

План лекции Формирование критического мышления школьников как способ противодействия попыткам фальсификации отечественной истории Многоперспективный подход к изучению истории и его роль в развитии критического мышления школьников. Способы реализации многоперспективного подхода на уроках истории в основной и старшей школе Проекты и проектная деятельность в школьных курсах истории и внеклассной работе по предмету. Виды проектов и методические условия их подготовки, проведения, презентации и оценки Разработка и реализация проектов, содействующих становлению исторического и критического мышления школьников, самопознанию и самоидентификации личности на основе принципов гуманизма, культурного многообразия, диалога культур. Проблема критериев диагностики, проверки и оценки результатов проектной деятельности школьников в контексте личностно-ориентированного образования

Формирование критического мышления школьников как способ противодействия попыткам фальсификации отечественной истории В ФГОС ОО критическое мышление соотносится с результатами общего образования на всех трех уровнях освоения основной образовательной программы как в основной, так и в старшей школе.

З адание 1 Проанализируйте личностные, метапредметные и предметные результаты по истории общего образова-ния в ФГОС основного и среднего (полного) общего образования с точки зрения их связи с критическим мышлением школьников; подтвердите или опровергните выше сформулированный вывод.

Формирование критического мышления школьников как способ противодействия попыткам фальсификации отечественной истории Критическое мышление Критическое мышление – один из способов интеллектуальной деятельности человека, связанное с умениями: Определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам Подвергать сомнению логическую непоследо- вательность устной и письменной речи Выявлять эмоцио- нально окрашенные слова, которые могут вызвать конфликт Признавать наличие пропагандистских слов в любом предложении или высказывании Выявлять предвзятые отношения, мнения и суждения Определять суть проблемы и пути ее творческого решения Быть честным в своих рассуждениях Избегать категоричности в утверждениях Уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предпо- ложения и личного мнения Отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом Понимать, что обоб- щения, клише, штампы, неподтвержденные предположения могут вести к формированию стереотипов Уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст (говорящий человек)

Уровни диагностики и развития исторического мышления школьников (Ю.Л.Троицкий, Харальд Фроде Скрам): «Я знаю, это было так, потому что…» «Я знаю, это было так, потому что…, но могло быть иначе…» уровень наивно-реалистического отношения к любым историческим текстам (древнейшая историографическая традиция) уровень позитивистского мышления, реконструкция казуальных (причинно- следственных) отношений уровень альтернативной истории (модернистская историография) уровень конвенциального понимания истории (постмодернистская историография) «Я не могу знать, как это было, но я могу построить собственную версию истори- ческих событий, отличаю- щуюся от иных версий…»

Многоперспективный подход к изучению истории и его роль в развитии критического мышления школьников Многоперспективный подход Многоперспективный подход – способность рассматривать факты и их интерпретации с разных точек зрения – возможен при следующих условиях: признание истории открытым, нелинейным, многофакторным процессом, в котором действуют разные субъекты истории, каждый со своим правом на собственную интерпретацию прошлого и настоящего.

З адание 2 Проанализируйте комплексы предметных результатов изучения «Истории» в основной и старшей школе, представленные в ФГОС ОО, и назовите те, которые, с вашей точки зрения обусловлены использованием многоперспективного подхода к изучению прошлого. Свой ответ аргументируйте.

З адание 4 Разработайте познавательные задания, учебно-методические материалы с использованием многоперспективного подхода к изучению истории (школьный курс и тема по выбору учителя). Защитите свои образовательные проекты по примерному плану: 1. Почему вы считаете, что они разра- ботаны на основе многоперспектив- ного подхода? 2. Какие перспективы / «наблюдатель- ные пункты» использованы в констру- ировании этих заданий / материалов / проектов? 3. Каковы прогнозируемые предмет- ные, метапредметные и личностные результаты обучения школьников с использованием многоперспек- тивного подхода?

Проекты и проектная деятельность в школьных курсах истории и внеклассной работе по предмету Учебный проект Учебный проект – это особый вид интеллектуальной деятельности учащихся, а также результат этой деятельности. Проект и проектная деятельность – это наиболее эффективные педагогические способы реализации требований ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам общего образования, а, следовательно, и индивидуализации образовательного процесса.

«Имена на обелиске» Материалы поисковой работы собираются и оформляются в специальных папках, представля- ются в экспозициях школьных музеев, сайтов и кабинетов истории, кладутся в основу сценариев «Вечера памяти», «Дня школы», «Праздника улицы» и т.п. Поисковые проекты часто «перерастают» в другие виды учебных проектов.

«История немцев России» Аннотированный каталог интернет- ресурсов о жизни и деятельности этнических немцев в России (регионе) в XVIII – XX вв. «Исторический календарь России и других стран мира» Синхронистическая иллюстрированная таблица или сайт с гиперссылками на карту мира, фотографии и видеоролики.

«Семейный архив» Реестр документов и фотографий (поза-)прошлого века, хранящихся в домах школьников. «Семь чудес России», «По историческим местам нашего края» Историко-туристическая карта, буклет, программа и маршрут краеведческой экспедиции, сайт, интерактивная игра.

«Мой XX век» Анализ современной коммеморативной политики в России и зарубежных странах. «Тост И.В. Сталина «За русский народ!» Причины появления двух версий первоисточника; мнение историков о ключевой идее «самого загадочного выступ- ления Сталина» и т.д. «Войны памятников в современном мире» Прошлое столетие в воспоминаниях и оценках его ровесников и совре- менников.

«Третья версия истории улья с лубочной крышкой» Моделирование вариативных версий истории одного и того же объекта на основе многоперспективного подхода к изучению истории. «Удачи России в ХХ веке» Виртуальный музей.

«Один день из жизни…» Этюд-зарисовка, ролевая игра на сюжеты из повседневной жизни юдей разных столетий, культур и пр., в т.ч. своего города, села или района. «Посмотрите на картину и вы … услышите» Озвучение сюжетов исто- рических картин. «Пресс-конференция П.А. Столыпина» «Ответы» российского реформатора начала ХХ века на вопросы современных «журналистов».

З адание 5 Разработайте тематику ученических проектов, используя разные классификации (школьный курс истории и тема по выбору учителя). Внесите их в расширенное темати- ческое планирование. Проанализируйте роль и место проектов в достижении образовательных результатов. Разработайте комплекс критериев оценки проекта по истории, ориентированный на диагностику предметных, личностных и мета- предметных результатов изучения истории в школе. Примите во внимание возрастные и познавательные возможности уче- ников, которым будет предложен этот проект, и особенности самого проекта. З адание 6

З адание 7 Проанализируйте критерии, которыми руководствуется жюри на Всероссийской олимпиаде школьников по истории, проверяя результаты второго тура («Исследовательский проект») // – Задания и решения: 2011 – 2013 гг.). Проведите методический консилиум по вопросам качества учебно-методических материалов и подготовки школьников к региональному и российскому этапам олимпиады по истории.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»