Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 » городского округа «город Якутск» Материалы к семинару руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Advertisements

Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
МБОУ «Никифоровская СОШ 2». Программа развития МБОУ «Никифоровская СОШ 2» «Школа самореализации» на гг. Основная цель: Создание механизмов устойчивого.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2072 – школа больших возможностей ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12 » городского округа «город Якутск» Материалы к семинару руководителей МО русского языка и литературы февраль 2013

Генезис понятия «технология обучения» Несколько столетий назад - время становления промышленности: период перехода от ремесленничества к машинному производству – с появлением мощных средств производства возникло понятие «технология». Развитие любой сферы деятельности человека происходит по цепочке: случайный опыт – ремесло – технология На этапе случайного опыта человек, сталкиваясь с каким-то явлением, только осваивает его и получает умения работать с ним. Он ещё не использует это явление для обеспечения своей жизнедеятельности. Это период начального освоения явления.

На этапе развития ремесла человек выстраивает определённый вид деятельности, приспосабливает его для обеспечения своей жизнедеятельности На третьем этапе общество достигает такого уровня развития, при котором для производства какого- либо продукта создаются механизмы и технические средства. Именно они теперь выполняют основную работу по производству продукта. Это уже этап технологии.

Технология представляет научно и/или практически обоснованную систему деятельности, применяемую человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных и духовных ценностей Г.К.Селевко Энциклопедия образовательных технологий

Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение. Термин «педагогическая технология» буквально означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве -развитие образовательных процессов -опыт педагогических инноваций -результаты психолого- педагогических исследований -технологический подход (технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных задач)

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам. Г.Селевко Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса – использование педагогических технологий. Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё начиналось сначала… С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё начиналось сначала… В. Беспалько В. Беспалько

Хорошее содержание всегда должно быть в хорошей форме. Г.Спенсер

Качества современных педагогических технологий: -системность -диагностичность -комплексность -прогнозируемость -целостность -эффективность -научность -оптимальность -структурированность -воспроизводимость -концептуальность -развивающий характер -алгоритмичность -преемственность -вариативность и гибкость -процессуальность -управляемость -инструментальность

Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии» – Необходимость использования широкого спектра СО(П)Т – Заозёрская А.Ю, зам.дир.по УВР – Технология проблемно-диалогового обучения в 3 классе (по ФГОС) – Смирнова Т.В, рук.МО начальных классов – Интерактивная технология «дебаты» - Вологжин С.Л, учитель истории СОШ – Технология личностно-ориентированного обучения, Чулакова В.М, учитель начальных классов

– Технология коллективного сотрудничества, Репина О.Н, учитель начальных классов – Технология «метод проектов», Нестерева Л.Л, учитель биологии – Интерактивные технологии ( парная, групповая, коллективная работа) Фёдорова Н.С, учитель математики – Городской семинар руководителей МО РЯЛ – технологии проблемного обучения, РКМЧП - Заозёрская А.Ю, Слепцова Л.В – учителя русского языка и литературы Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии»

– Технологии социально педагогических комплексов, Николаева М.А, социальный педагог – Технологии физического воспитания, сбережения и укрепления здоровья, Афанасьев М.Г, учитель физкультуры – Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения, Щелканова Д.В, зам.дир. по УВР – Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, Боярова Л.А, учитель английского языка Семинары (обучающие) по теме: «Современные образовательные (педагогические) технологии»

Курсовая подготовка (обучение) по овладению современными образовательными (педагогическими) технологиями 1.Заозёрская А.Ю : 1) Проектная деятельность (2002 г, Москва), 2) Критическое мышление. РКМЧП (2009 г, Якутск), 3) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск) 2.Слепцова Л.В: 1) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск) 3.Кобелева Е.И: 1) Педагогическая технология на основе усовершенствования и реконструирования материала (2013 г, Якутск)

СО(П)Т: результаты, качество МО гуманитарного цикла ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенцийРезультаты Заозерская А.Ю.Русский язык и литература Здоровьесберегающие технологии Проблемно- поисковая Проблемно-диалоговая Личностно- ориентированное обучение технология развитие критического мышления через чтение и письмо Предметные компетенции Учебно-познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.50% Литература: усп.100%кач.76% НПК «Языкознание для всех, 2010, диплом 1 степени; Самсоновские чтения, 2011, диплом 2 степени ; ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»,ноябрь и 11класс 1 и 3место; Городской конкурс «Лучший читатель» - грамота Кобелева Е.И.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.43% Литература: усп.1005 кач.61% Слепцова Л.В.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Русский язык: усп.100% кач.46% Щелканова Д.В.Английский язык Проектная Информационно- коммуникационная Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход в обучении Личностно- ориентированный подход НПК «Шаг в будущее»Декабрь 2010г.- 11классСертификат участия ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»Ноябрь2012-3класс1место Боярова Л.А.Учебные достижения обучающихся1 полугодие уч.года Английский язык: усп.100% кач.48% История: усп.100% кач.86% Обществозн.: усп.100% кач.84% Право: усп.100% кач.85% Потапов Г.В.История, обществозна ние Проектный метод Проблемно-поисковая Информационно- коммуникационные

СО(П)Т: результаты, качество МО естественно-математического цикла ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенций Результаты Федорова Н.С.Математика Проблемно-поисковая технология Технологии интерактивного обучения: Проектный метод в обучении Технология сотрудничества Цельноблочные системы обучения ИКТ технологии Технология групповой работы Личностно- ориентировання технология Предметные компетенции Учебно- познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствов ания Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. ШНПК 2011, 3 место Окружная НПК, 2011, диплом3ст Республиканская НПким.Кочнева Диплом 3 ст г Учебные достижения учащихся 1 полугодие 2012/2013 уч.год Успеваемость : 100% Качество: 52 % Кривошапкина Р.П. МатематикаШНПК 1 место Республиканская НПК им.Кочнева Диплом 2 степени,2011 г. Окружная НПК, 2011, диплом 1 степени Нестерева Л.Л.Биология География Химия Выступление в ШНПК Участие в ГНПК

МО начальных классов ФИО учителя ПредметИспользуемые СО(П)Формирование компетенций Результаты Репина О.Н.Начальные классы Здоровьесберегающие технологии Проблемно- поисковая Проблемно-диалоговая Личностно-ориентированное обучение технология развитие критического мышления через чтение и письмо Игровые технологии Предметные компетенции Учебно-познавательные компетенции Компетенции личностного самосовершенствования Коммуникативные компетенции Развитие навыков самостоятельного учебного труда. Развитие творческих способностей. Решение проблем, саморазвитие, сотрудничество. НПК «Шаг в будущее» Декабрь 2012 год.– 4 класс, Сертификат участия усп. 100% кач.45% Аммосова Л.П. НПК «Ступени к творчеству» 2011 г диплом 2 место НПК «Шаг в будущее» 2011 г Сертификат участия НПК «Наше здоровье в наших руках» 2012 год– Грамота 4 место ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» 2012 год -Грамота 2 место усп.100% кач.48% Смирнова Т.В. Чулакова В.М.ШНПК «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»2012 г.- Грамота 1 место НПК «Ступени к творчеству»2012 г Грамота Номинация «Юный фермер» усп.100% кач.47% Николаева М.А.Технология, ИЗО, КНЯ Здоровьесберегающие, игровые, проблемно-диалоговая, информационно-коммуникационные Конкурс «Эмблема школьной службы примирения» 2 место Конкурс «Эссе школьных служб примирения» 2 место Афанасьев М.Г.Физическая культура Игровые технологии, здоровьесберегающие «Смотр строя и песни», 2012 год 2 место «ЭРЭЛ» 2012 год окружной 1 место Олимпиада по ФК 2012 г. 7 место

СО(П)Т и требования ФГОС Современные образовательные технологии Цели применения СОТКомпетентности, на формирование которых направлено использование СОТ Эффекты использования СОТ Здоровьесберегающие технологии Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия Компетенции личностного самосовершенствования Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения Проектный метод в обучении и воспитании Ориентирование на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания Проблемно-поисковая технология Реализация педагогической модели – обучение через «открытие», вызов поисковой деятельности ученика (класса) через проблемное учебное задание Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать новые знания самими обучающимися Использование игровых технологий Создание условий в качестве средства адаптации, приема и метода обучения. Средства изучения детей. Учебно-познавательные, общекультурные Адаптация к новому режиму психофизической активности, регуляции и нормирования интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, сохранение и укрепление здоровья. Технология алгоритмовФормирование умения читать, выполнять и составлять несложные алгоритмы как средство достижения цели Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные Повышение качества знаний обучающихся, общих учебных умений и навыков: установление последовательности, выбор средств, определение способов контроля и оценки деятельности

СО(П)Т и требования ФГОС Современные образовательные технологии Цели применения СОТКомпетентности, на формирование которых направлено использование СОТ Эффекты использования СОТ Технология индивидуализации и дифференциации обучения. Обучение каждого ребенка с учетом «зоны ближайшего развития», работа с опорой на возможно большее количество функциональных систем Учебно-познавательные Развитие общеучебных умений и навыков. Овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать ее качество и результат Технология развития интеллектуально- творческого мышления Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания, формирование интереса к изучаемому материалу Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования общекультурные Повышение интеллектуальных способностей детей, мотивации к учебной деятельности и привитие умений, навыков обучающимися выделять главное, находить разные способы, пути решения. Информационно- коммуникационные технологии Повышение эффективности и качества обучения, усиление мотивации обучения через использование мультимедийных презентаций разного характера. Учебно-познавательные, информационные, общекультурные Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся. Технология развития критического мышления через чтение и письмо Формирование умения владеть информацией, использование ее при решении различных учебных проблем Учебно-познавательные, общекультурные, информационные, ценностно-смысловые Социализация личности ученика путем развития УУД Личностно- ориентированное обучение Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация ее природных потенциалов. Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативности обучения.