Информационные консультации как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду Музыкальный руководитель Егорова Надежда Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Advertisements

День защиты детей Подготовила воспитатель группы «Капитошка» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Леонова Инна Николаевна.
Новогодний праздник в детском саду. Праздник! Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный,
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Праздник в детском саду! Пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени,
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Как устроить Новый год дома с ребенком? Рекомендации воспитателей группы «Капитошка»
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
«В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу.
Все для детей и их родителей Шпаргалка для родителей от музыкального руководителя в музыкальные игры Играем с ребенком.
Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Транксрипт:

Информационные консультации как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса в детском саду Музыкальный руководитель Егорова Надежда Михайловна МАДОУ «Детский сад 395» г.Перми

Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы определяют взаимодействие с семьями воспитанников, как одно из основных направлений. Создание благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей во взаимодействии с семьями воспитанников - одно из важных направлений в моей работе. Детский сад - это первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где, часто, начинается их педагогическое просвещение. Ориентация на индивидуальность ребёнка требует тесной взаимосвязи между детским садом и семьёй, и предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Современные родители понимают важность и необходимость взаимодействия с ребёнком, но недостаток времени часто не позволяет реализовать его в полной мере. Как показывает практика родители, даже имея желание и, находя время, испытывают трудности во взаимодействии. Наблюдается неоправданно завышенные требования современных родителей к образованности детей (иностранные языки, музыка, спортивные секции и прочее), без учёта реальных возможностей дошкольников. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание потребностей ребёнка и его возможностей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Очевидно, что включение родителей в образовательный процесс необходимо. Потому что, во-первых, родительское мнение авторитетно для ребёнка и, во- вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

Министерство образования и науки Российской федерации Приказ 655 «Об утверждение и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Министр А. Фурсенко

Наш детский сад реализует примерную основную образовательную Программу "Детство". Программа определяет 4 направления взаимодействия с родителями: - педагогический мониторинг; - педагогическая поддержка; - педагогическое образование родителей; - совместная деятельность педагогов и родителей. Моя работа с родителями ведётся в соответствии с этими направлениями. Чтобы убедить родителей в необходимости активного участия в процессе формирования музыкальных способностей детей я организовываю: - выступления на родительских собраниях. - индивидуальное консультирование; - занятия - практикумы; - родители активно участвуют в наших праздниках. В процессе работы с родителями широко использую информационные центры, которые вместе с консультациями, беседами играют важную роль в пропаганде педагогических знаний, актуальных вопросов воспитания в тот или иной период. Такие центры оформляются не только в группах, но и в фойе. В качестве материала размещаю адаптированные статьи специалистов, взятые из разных источников, советы, актуальные для родителей, слова песен, игр, хороводов. Требования к оформлению информации и материала - это познавательное содержание, красочность, регулярность обновления. Изложение материала должно быть доступно родителям, которые не владеют специальной терминологией, или с расшифровкой понятий и терминов, если они упоминаются в тексте. Я не использую папки - ширмы, материал оформляется в файлах, это эстетично, и даёт возможность ознакомиться с ним не только в тот момент, когда малыш раздевается, но и взять его домой для детального ознакомления.

Направления взаимодействия с родителями: Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность педагогов и родителей

Рассматривая темы, я ориентируюсь на решение задач взаимодействия с семьями дошкольников и на потребности родителей. Так, например: для удовлетворения потребности в познавательном общении с ребёнком, для уточнения и обогащения знаний родителей о музыкальных инструментах, я оформила такие информационные консультации: (слайды "Каким был первый музыкальный инструмент", "Я расту. Мои первые инструменты") а также советы по использованию музыкальных инструментов дома. (слайд "Музыка начинается в семье"), информацию о некоторых праздниках народного и православного календаря. Чтобы организовать и провести семейный праздник, вовлечь родителей в игровое общение с ребёнком, помочь им построить партнёрские отношения с ребёнком в игре, создать игровую среду для ребёнка дома, развивать детское воображение и творчество в игровой, художественной, речевой деятельности, я подобрала материал и оформила консультации: "Скоро праздник", "Скоро, скоро Новый год!"(слайд), "Как организовать и провести День рождения дома". Хочется, чтобы родители понимали важность не только семейных домашних праздников, но и праздников, которые проходят в детским саду. Чтобы помочь родителям чувствовать себя уверенно, я составила "Открытое письмо…", где постаралась ответить на многие вопросы, которые родители задавали перед праздниками. Для успешного участия родителей в хороводах, играх на празднике я в информационные центры помещаю текст песен, хороводов, игр. Педагогическое образование родителей ориентировано не только на развитие активной позиции родителя, но и на знакомство с факторами укрепления здоровья. О важности соблюдения правил сохранения голоса и слуха, своевременного предупреждения различных заболеваний, правильного режима пользования голоса я подобрала материал совместно с нашим логопедом. Интересная и новая форма работы с родителями - это сайт дошкольного учреждения, на котором размещается не только консультационный материал, но и достижения детей.

Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало. А может, однажды за ужином человек дунут в кость, и раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Звук походил на птичий свист… Неужели полую кость или кусок выдолбленного дерева уже можно считать музыкальными инструментами? Оказывается можно. Из одного полого предмета извлекаешь глухой звук, из другого - более звонкий. Если дуть в длинную кость, звук получается низкий, а если в короткую - высокий. Тетива лука, когда пускаешь стрелу, тоже звенит. И звенит она по разному., смотря по тому, как она натянута - сильнее или слабее. Так появилась мелодия, а вместе с мелодией - музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с фортепиано ! Разумеется, до появления фортепиано современной конструкции инструменту предстоял долгий путь. Надо сказать, что инструмент так называли не срезу. В Греции, например, его называли монохорд (однострунный) или клавикорд (струна с ключом). Конечно, не срезу догадались, что медиатор не обязательно держать в руке - звук извлекается - звук извлекается только из одной струны. И тогда для каждой струны сделали свой медиатор, а к нему приспособление, или иначе механизм, который присоединили к клавишам. Когда нажимали на клавишу, медиатор задевал струну. Но и этот инструмент был только предшественником фортепиано. Во Франции он назывался клавесин, в Италии - клавичембало или просто чембало. Предок инструмента был не так уж плох, если представить себе, что Иоганн Себастьян Бах написал для него свои замечательные фуги.

В 1709 году во Флоренции Бартоломео Кристофори придумал ударять по струнам молоточками, помещёнными под ними. Новый инструмент имел огромное преимущество перед клавесином: по желанию исполнителя на нём можно было извлекать как громкие (forte), так и тихие (piano) звуки с постепенным переходом от одних к другим. Отсюда и происходит название инструмента - фортепиано (итальянское - тихо громко). И вот фортепиано появилось на свет. Струны натянули на чугунную раму. Ничего удивительного, что понадобилась такая прочная рама, ведь сила натяжения струны - выше кг. У фортепиано есть корпус. Внутри деревянного корпуса из сосны - помещается чугунная рама с натянутыми на ней струнами, механика, резонансная дека. Красота звука во многом зависит от резонансной деки. Изготавливают её из ели, она состоит из отдельных дощечек, склеенных между собой. Очень важно, чтобы дерево было сухое. Когда нажимают клавишу, специальная механика приводит в движение молоточек, обтянутый войлоком. Обратите внимание на клавиши. Белые и чёрные. Иногда белые клавиши покрывают дорогой слоновой костью. Чёрные клавиши делают из чёрного дерева. Корпус нужен для того, чтобы закрыть, защитить струны. Внизу, под ногами у пианиста, мы видим педали, которые позволяют ослабить силу звука или продлить его звучание. Звучание фортепиано можно сравнить со звучанием целого оркестра. Играть на нём можно одной рукой, двумя, а можно играть «в четыре руки». Вот за изящный концертный рояль садится исполнитель, кладёт руки на клавиши… и полилась чудесная музыка.

Погремушка. Немного истории. Погремушками играли ещё в Древней Руси. Делали их из природных материалов: дерева, лозы, бересты, глины. И были они невзрачные на вид. Существовало много названий таких игрушек, например: шаркунки, шуршунки, грематушки, побрякушки… когда малыш подрастал, то на смену погремушкам приходили другие игрушки из ниток, дерева, ткани. Назначение погремушки. Используется для всестороннего развития малыша. Педиатры сходятся на том, что эту игрушку необходимо применять уже с первых дней жизни. Погремушка развивает слуховое внимание, мелкую моторику, желание самостоятельно манипулировать с ней: трясти, стучать по ладошке. Поэтому погремушка должна иметь удобную ручку. Такие ручки бывают гладкими и шершавыми. Последние способствуют развитию чувствительности кистей рук ребёнка.

Бубен. Немного истории. Распространён бубен у разных народов. А мы расскажем об истории бубна на Руси. Известен бубен восточным славянам с древнейших времён. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. Одно из описаний бубна вместе с трубами в качестве военно - музыкального инструмента относится к X веку (960 годы) и включено в описание похода князя Святослава Игоревича. Число бубнов в войске определяло его численность. Бубен служил знаком командного достоинства, исполнители на бубне находились в непосредственном распоряжении начальников отрядов. В более поздние века бубном пользовались скоморохи и медвежьи поводыри. В наше время этот инструмент применяется в оркестрах народных инструментов. Назначение бубна. На бубне играют дети с 2-3х летнего возраста. Бубен берут в кулачок, прячут пальцы внутри. Играют другой рукой. Это способствует развитию силы в кисти руки, координации и согласованности движений рук. Бубен издаёт разные звуки, различные по характеру, в зависимости от того, как играют: пальцем, кулачком, ладошкой или его встряхивают. Игра на бубне способствует развитию тембрового и ритмического слуха. Барабан. Немного истории.. Благодаря современным раскопкам стало известно, что самыми древними ударными инструментами были глиняные горшки, колоды, сковородки и гонги. Археологические раскопки и исследования переносят нас в 3 век до нашей эры и подтверждают о наличии барабанов в античных культурах народов, населяющие земли Шумера, Месопотамии и Вавилона. Они исполняли функцию метронома - счётчика, придающее жизни особое настроение и важность, служили средством общения между людьми и конечно занимали достойное место во всевозможных действиях и праздниках - ритуалах, которые проходили под барабанный бой с целью привлечь внимание Богов. В 15 веке Британский король Эдвард ввёл барабаны в армию а уже к 17 веку захват вражеских литавр (разновидность барабана) означал победу в битве. В наше время барабаны остаются неотъемлемой частью многих национальных культур. Их сфера применения очень широка.

Вопрос: Как провести дома праздник? Ответ: Легко! Читайте!

На празднике на нашем мы поём и пляшем!

Сейчас много источников, из которых родители могут узнать ту или иную информацию. Но я считаю, что, мы, как специалисты, должны выбирать из этого многообразия рациональное зерно, чтобы родителям эта информация давала повод для размышления, объясняла то, что пока не понятно, подтверждала то, что родителям известно. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны образовательного процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребёнке, что позволяет найти эффективные средства воспитания и развития. Главное заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.

«Знать хорошее важнее, чем знать многое». Ж.-.Ж. Руссо «Как приятно знать, что ты что-то узнал» Мольер

Практический материал: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ НАШИХ ЧУДНЫХ МАЛЫШЕЙ! Говорят «без праздников нет детства». Я хочу поговорить о детском празднике. Праздник – это прекрасная возможность для всех нас снова окунуться в счастливое детство, немножко, хоть на время забыть житейские проблемы. В нашем детском саду сложилась традиция совместного проведения праздничных утренников. Мы хотим, чтобы на празднике не было гостей, а все участники были на нём хозяевами. Получили удовольствие от общения друг с другом, посмотрели на своих детей по-другому, рассмотрели их таланты, показали свои способности. Если вы решили прийти на праздник, нужно помнить несколько правил: Праздник – это не концерт детей перед родителями, а радость и удовольствие от общения друг с другом; Праздник – это не только непосредственное участие в праздничном действии: хороводах, играх, танцах, это радостный настрой в течение всего праздника, хорошее настроение и доброе отношение к успехам ребёнка после праздника. На празднике желательно, чтобы вы были всегда рядом с ребёнком, не стояли в стороне от него, глядя со стороны. Даже если вам кажется, что у вашего малыша сегодня что-то не получилось, не огорчайтесь и не сердитесь на него. Иногда родителям кажется, что дети умеют всё, и предъявляют к своему малышу завышенные требования. Дети младшего возраста не поют, а только подпевают. Танцуют и играют по показу взрослых. Вы можете подпевать знакомые песенки вместе с детьми, подпевать несложный повторяющийся припев, и конечно выполнять вместе с вашим малышом несложные танцевальные движения без стеснения, а с удовольствием и улыбкой. Тогда у вашего малыша будет прекрасное настроение, он будет чувствовать себя с вами одним целым, и будет счастлив. Конечно, на празднике хочется поделиться с кем-нибудь своими впечатлениями об увиденном, о реакции на происходящее во время праздничного действия ваших детей! Но лучше поделиться впечатлениями после праздника, без вашего малыша.

* Узнайте заранее время проведения праздника, придите в детский сад чуть раньше намеченного времени. У вас появится возможность, не торопясь, спокойно "привести себя в порядок", переодеть вашего малыша к празднику, успокоить его, если он как-то не так, на ваш взгляд, реагирует на ваше появление (плачет или "дурит"). А если у вас нет возможности прийти на праздник к ребёнку, то договоритесь с ним заранее, лучше вечером, чтобы малыш не волновался и не ждал вас напрасно. (Не забудьте утром принесли наряд для малыша! Попросите воспитателя переодеть ребёнка на праздник.) Придумайте, как объяснить ваше отсутствие, пообещайте, что придёте на праздник в другой раз. * Если вы опаздываете на праздник, то лучше не заходите в зал. Вы можете помешать вашему малышу выступать на празднике или отвлечёте его от игры. * Приготовьте для себя удобную, нарядную одежду и сменную обувь. Пусть наряд будет светлым, удобным, в меру нарядным, чтобы вы себя чувствовали уверенно, комфортно. * Не следует приходить на праздник сразу нескольким гостям. Лучше если придут мама с папой, или бабушка с дедушкой. * Для детей младшего возраста праздник намечается на утро или на время сразу после сна, когда дети активные, не уставшие. Длительность праздника минут. Сценарий составляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей малышей в игровой форме. Гостями на празднике бывают любимые игрушки, зверята: зайчик, лиса. Для детей эти персонажи наиболее понятны и близки. Гостем на празднике Ёлочки будет и Дедушка Мороз. Его дети любят, но всё же опасаются. Если вы увидели, что ваш малыш боится дедушку Мороза, не нужно побуждать его подходить близко к нему, укорять малыша за его страх. Будьте для вашего ребёнка доброй, любящей, нежной защитой! На празднике у детей бывает разное выражение эмоций: малыш может заплакать, или начинает бегать кругами, или сидит на стуле и отказывается выходить играть или танцевать, (а может и по-другому). Вам лучше спокойно, без лишней нервозности взять малыша за руку и выполнять всё вместе: танцевать, играть, водить хоровод. А если малыш не успокаивается, попытайтесь посадить его на колени и тихонько, ласково его успокоить. Ни в коем случае не сердитесь на него, не угрожайте, не выражайте своё отношение громко, чтобы не мешать ведению праздника. Не забывайте праздник идёт и для каждого малыша и для всех вместе. П риближается Новый год, а с ним и праздник Елочки. Мы приглашаем вас в гости к нашей красавице – ёлочке. С уважением к Вам, Надежда Михайловна - музыкальный руководитель. г. Пермь, 2012 г.

С детских лет мы верим в Новогоднее чувство обновления. Не зря месяц, открывающий очередной год, получил своё имя от древнеримского бога всех начал и истоков, времени и перемен - двуликого Януса. По поверьям он охранял входы и выходы, покровительствовал путешественникам и морякам, он сопутствовал в счастье, не покидал в беде, спасал и поддерживал. Этот праздник - один из самых любимых, весёлых, волшебных. Начало Нового года - самое подходящее время осуществить новые планы, мечты, надежды. Не будет ошибочным утверждение, что этот праздник любят и отмечают все. Устроить семейную встречу Нового года - просто и сложно. Несколько семей с детьми могут объединиться и организовать детскую ёлку. Правда такое мероприятие не нужно устраивать непосредственно в новогоднюю ночь: в момент боя курантов юные участники праздника, скорее всего, будут крепко спать, поэтому для детской ёлки стоит выбрать время во второй половине дня, но не очень поздно. Детский праздник не должен быть очень продолжительным: от 35 минут до 1 часа (в зависимости от возраста детей). Дети быстро устают, поэтому необходимо продумать всё от начала до конца. Если предполагается устроить маскарад, то юные гости и их родители должны знать об этом заранее, чтобы иметь время изготовить костюм. Подумайте и о призах за костюмы! Если планируется приход Деда Мороза, стоит подумать о том, нет ли среди гостей такого, кто может испугаться, заплакать. Если малыш захочет спрятаться за маминой спиной - не надо ему мешать.

На праздник к ребятам может придти Бабушка - забавушка, которая затеет игры, а призы победителям будет доставать из "волшебной коробочки", Снеговик или Лиса могут загадать загадки, дать интересные задания, показать фокусы, кукольный спектакль. Герои разных сказок могут провести шуточные соревнования. Если какая-то игра не нравится гостям, переходите к другой, не задумываясь. Готовясь к празднику, лучше запланировать больше игр, чем вам кажется, может понадобиться. Выбирайте те игры, которые основаны скорее на сотрудничестве, чем на соревновании (например эстафеты). В этом случае все гости останутся довольны и будут в хорошем настроении. Вы ведь знаете, как неприятно остаться последним или стать побеждённым. В начале вечера можно организовать подвижные игры, а в конце более спокойные, чтобы дети не перевозбудились перед уходом домой. Лиса Алиса и Кот Базилио, Красная шапочка и Серый волк, Дед Мороз и Снегурочка… Чья команда веселее? Несколько слов о праздничном угощении. Как правило, на таких праздниках дети едят мало. Поэтому пусть будут соки, домашние напитки, коктейли, мороженое, маленькие пирожки и бутерброды "на один укус". Необходимо заранее позаботиться о подарках, которые Дед Мороз достанет из своего мешка, при этом имейте в виду, что дети сравнивают полученные подарки, обсуждают их достоинства и недостатки. Издавна принято считать: какой будет встреча Нового года, таким станет и весь год. Для того, чтобы торжество удалось, доставило радость каждому участнику и надолго оставило в памяти приятные воспоминания - не надо жалеть усилий. Постарайтесь так распределить праздничные хлопоты, чтобы все члены семьи - от самых маленьких до самых старших чувствовали себя нужными и счастливыми. Те минуты, которые взрослые и дети потратят на изготовление украшений и подарков, различных детских блюд, на подготовку и выбор игр, песенок и фокусов, создадут в доме неповторимую атмосферу приближения долгожданного торжества, подарят дополнительные мгновения счастья. Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию детский праздник доставит радость не только детям, но и их родителям.

Общие рекомендации по организации праздника: 1.Начинайте готовиться к празднику за 1-2 недели, в зависимости от масштабов праздника. 2.Выберите место проведения праздника. Если это квартира, то лучше для проведения праздника выделить одну комнату, убрать из неё все ценные предметы, или то, что можно нечаянно испортить, её украсить. Ёлочка может стоять в центре (если позволяет площадь) или в углу. Если гости попадут в волшебную сказку, они начинают чувствовать себя частью этого необычного мира, а атмосфера игры позволит гостям проявить себя, ничего не стесняясь. Для оформления можно использовать мишуру, длинные гирлянды из бумаги, разрисовать снежными узорами зеркало, дождь, игрушки, которые не бьются, веточки хвойных деревьев, зелёные лапки, обсыпанные "инеем" из пенопласта или соли, зимние букеты. Важно, чтобы праздничное настроение начиналось прямо с порога. 3.Чётко определите время и продолжительность вашего праздника и сообщите об этом родителям всех приглашённых. В случае, если праздник затянется, вы и ваши гости почувствуете усталость. Лучше будет, если дети уйдут чуть раньше, чем им надоедят игры и развлечения и они захотят домой. 4.Готовясь к празднику, подумайте о призах для гостей. Подготовьте красиво украшенные корзиночки, коробочки, мешочки, куда каждый гость положит свой приз тем, чтобы унести его домой. Имейте запасные призы и игрушки, на случай, если ребёнок случайно испортит свой. Попросите гостей придумать небольшие подарки друг другу - таким образом вы займёте и одновременно развлечёте их во время праздника. Небольших призов - подарков может быть и несколько: за костюм, стихотворение для Деда Мороза, за победу в игре. А сладкий подарок лучше подарить перед окончанием праздника. Детям-дошкольникам лучше дарить похожие равноценные призы. Например: раскраски, фломастеры, небольшие игрушки: куколки, машинки, зверюшки. 5.Игры должны строиться таким образом, чтобы каждый ребёнок оказался победителем хотя бы в одной из них и получил приз. В начале вечера можно организовать подвижные игры, а в конце - более спокойные: хороводные, малоподвижные, загадки. В течение праздника дети могут читать стихи, спеть песенки для гостей, посмотреть кукольный спектакль с участием кукол. Дети по ходу кукольного спектакля могут вступать в диалог с куклами, отгадывать загадки, договаривать поговорки, загадки - стихи.

Если на праздник приходят гости: Дед Мороз, Снегурочка, Бабушка - забавушка, Сказочница, Клоун, Снеговик, Лиса, Зайчик и другие, проследите за тем, чтобы дети не увидели момент входа в роль (надевание атрибутов костюма). Гость приходит из другой комнаты, из входной двери и др. Продумайте, как гость уйдёт. Уберите незаметно для детей (а лучше спрячьте) элементы костюмов с глаз детей, чтобы сказка не уходила из вашего праздника. Для детей младше 5 лет не используйте Бабу Ягу, Лешего, Домового, Кощея и подобных сказочных персонажей, дети их пугаются. 6. Взрослым при проведении праздника желательно разделить обязанности: кто встречает гостей, кто надевает костюмы, помогает проводить игры и фокусы, отвечает за музыку, танцы, накрывает на стол. Это поможет избежать неприятной путаницы, правильно занять детей, не оставляя их без присмотра. Не забудьте заснять праздник на кино- фотоплёнку! 7. Не старайтесь кого-то удивить размахом вашего праздника. Старайтесь не переоценивать свои возможности - физические, эмоциональные, финансовые. Ведь этот праздник должен быть праздником и для вас тоже! Не огорчайтесь, если что-то получилось не совсем так, как вы планировали! У вас уже есть опыт проведения детского праздника и другой организовать вам будет уже легче. УДАЧИ! Примерная схема построения праздника: * Настрой детей на празднование - осмотр ёлочки, 1-2 небольших стихотворения про Новый год, ёлочку, хоровод около (вокруг) ёлочки ("Маленькой ёлочке…"). * Приход гостя (например: Деда Мороза, Снегурочки и др.) Поздравление Деда Мороза, песня (хоровод) для (с) Деда Мороза ("Ах, какой хороший"), игры с Дедом Морозом. Концерт для Деда Мороза. Танцевальная пауза (карнавал костюмов). Стихи для Деда Мороза. Кукольный театр. Загадки. Фокусы. Дед Мороз может вручать угощение (призы) за стихи, концертные номера, костюмы, правильные ответы… (для составления программы можно выбрать из предложенного несколько вариантов) * Вручение подарка Дедом Морозом. Уход Деда Мороза. * Чаепитие. Спокойные игры.