Анализ воспитательной работы МАОУ СОШ 44 города Тюмени за I полугодие 2012-2013 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы МАОУ СОШ 44 города Тюмени за I полугодие учебного года

Программа воспитания образовательного учреждения « Мир во мне и Я в мире » осуществляется в рамках программы развития учреждения на г. г. - « Социокультурное информационное пространство школы как условие самоопределения субъектов образовательного процесса » и по своему содержанию отражает сущность концепции развития воспитания в Тюменской области на годы.

Цель программы воспитания и воспитательной работы: Создание условий для формирования у учащихся компетентности в проектировании качества собственной жизни. Для достижения целей были поставлены следующие Задачи: Создание условий для социального творчества учащихся через многообразие форм деятельности, включение школьников в различные виды отношений в общении, игре, труде. Развитие интеллектуальных, познавательных, творческих и организаторских способностей воспитанников. Формирование ценностного отношения к миру, культуре, окружающей среде с осознанием себя в этом мире. Формирование у воспитанников патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга. Укрепление здоровья, формирование общей культуры и здорового образа жизни. Активизация и развитие самоуправления. Вовлечение родителей в школьный образовательный процесс. Развитие у субъектов образовательного процесса навыков толерантного общения. Создание, поддержание и развитие в микрорайоне единого воспитательного пространства.

Реализация программы воспитания «Мир во мне и Я в мире» и достижение задач осуществляется через направления гражданско-патриотическое- реализуется через блок «Я и моя Семья», «Я и моя Родина»; научно-познавательное - реализуется через блок «Я и моя Родина»,«Я и моя Школа», «Я и моя Семья»; спортивно-оздоровительное- реализуется через блок «Я и мое Здоровье», «Я и Природа»; художественно-эстетическое- реализуется через блок «Я и Культура»; социально-значимая деятельность - реализуется через блок «Я и моя Школа»

Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности реализуется согласно курса самосовершенствования Г.К.Селевко«Самосовершенствование личности»: 1-4 классы – «Начало этики» (саморегуляция поведения) 5 класс – «Познай себя» (психология личности) 6 класс – «Сделай себя сам» (самовоспитание) 7 класс – «Научи себя учиться» (самообразование) 8 класс – «Утверждай себя» (самоутверждение) 9 класс – «Найди себя» (самоопределение) 10 класс – «Управляй собой» (саморегуляция) 11 класс – «Реализуй себя» (самоактуализация)

Направление 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Проект «Отечества достойные сыны» «Я и моя Родина». «Я и моя семья» Цель Духовно-нравственное воспитание, формирование у учащихся гражданской и правовой культуры, патриотического сознания, чувства верности Родине. Духовно-нравственное воспитание, формирование у учащихся гражданской и правовой культуры, патриотического сознания, чувства верности Родине.Воспитание уважения к взрослым и пожилым людям, сохранение и возрождение семейных традиций, праздников Ценности Нация, Народ, Мир, Отечество, Гражданственность, Патриотизм, Свобода, Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок. Результат Социально-политическая компетентность детей и молодежи, компетентность личностного самосовершенствования. Сознательное отношение учащихся к истории родного города, страны, к самим себе. Ребята начинают понимать, что ни кто-то со стороны, а они сами могут преображать свой город, хранить историю своих предков и строить свое будущее. КОНЦЕПЦИЯ развития воспитания в системе образования Тюменской области на период г.г.

Направление 2 Воспитание социальной ответственности и компетентности Проект«Сибирский характер» «Я и моя школа» «Я и моя семья» Цель Формирование позитивного социального опыта, освоение норм и правил общественного поведения, системы жизненных навыков, опыта продуктивного социального взаимодействия, осознанное принятие основных социальных ролей, готовности самостоятельно работать с социальной информацией. Знакомство с традициями и законами жизни школы; участие в выработке законов жизни коллектива и создание вместе с педагогами комфортной эмоциональной среды, близкой к семейной. Повышение престижа семьи, формирование взаимоотношений с родителями, ознакомление старших подростков и молодежи с функциями и семейными обязанностями, навыками для создания крепкой семьи. Ценности Человек, Семья, Отечество, Культура, Красота, Добро, Уважение, Понимание, Взаимодействие, Познание, Знание, Истина, Поликультурный мир, свобода личная и национальная, семья, уважение родителей; забота о старших и младших, коллектив, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Результат Социальная компетентность, социальная ответственность, общекультурная, коммуникативная, информационная компетентности детей и молодежи

Направление 3Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Проект «Нравственность – основа ответственности» «Я и культура», «Я и моя Родина» Цель Духовно-нравственное воспитание, усвоение общекультурных нравственных образцов и идеалов, развитие толерантности. Формирование знаний об этикете; развитие навыков культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми; знакомство с культурой своего народа, правами и обязанностями Гражданина РФ. Ценности Человек, Семья, Отечество, Культура, Красота, Добро, Самоопределение, Самообразование, Самореализация, Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; уважение родителей; забота о старших и младших Результат Общекультурная компетентность детей и молодежи, компетентность личностного самосовершенствования.

Направление 4 Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Проект«Здоровая Сибирь – будущее России!» «Я и природа», «Я и мое здоровье» Цель Воспитание осознанного отношения к экологическим проблемам, формирование экологического мышления, принятие ответственности за свое здоровье и ценности здорового и безопасного образа жизни. Привитие навыков беречь и укреплять свое здоровье; удовлетворение суверенных потребностей в физическом развитии и спорте; формирование мотивации на здоровый образ жизни и умение использовать все возможности; осознанное отношение к своему здоровью, желание совершенствоваться физически, положительная мотивация на здоровый образ жизни. Формированиепредставления о природе, как об общем доме. Ценности Человек, Здоровье, Природа, Познание, Знание, Истина, Земля, Человечество, Семья, Отечество, Культура, Красота, Добро, Уважение, Понимание, Любовь, Взаимодействие, Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое; родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическая культура. Результат Общекультурная, эколого-валеологическая, коммуникативная, информационная компетентность детей и молодежи, компетентность личностного самосовершенствования.

Направление 5 Воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии, профессиональное самоопределение Проект «Труд – это звучит гордо» «Я и моя Родина», «Я и моя школа», «Я и моя семья», Цель Формирование трудовых умений и навыков, накопление опыта самоопределения и самореализации в учебной и учебно- профессиональной деятельности. Ценности Труд, Профессиональная деятельность, Общество, Профессия, Карьера, Уважение к труду; Самоопределение, Самообразование, Самореализация, творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Результат Социально-трудовая компетентность детей и молодежи, компетентность личностного самосовершенствования.

Направление 6 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры Проект«К родным истокам»«Я и культура» ЦельВоспитание эстетической культуры, духовно-нравственное воспитание Ценности Человек, Семья, Уважение, Любовь, Понимание, Взаимодействие, Познание, Истина, Отечество, Культура, Красота, Добро, Самоопределение, Самообразование, Самореализация Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Результат Общекультурная, коммуникативная, информационная компетентность детей и молодежи, компетентность личностного самосовершенствования.

Городские конкурсы и соревнования: Конкурс рисунков «Тебя Сибирь, мои обнимут длани» Конкурс рисунков «Я в стране закона и порядка» Конкурс поделок «Подарок Данилушки» Конкурс поделок «Новый год» Конкурс поделок «В ожидании чуда» Конкурс по ПДД «Мы – пешеходы» Второй городской фестиваль – конкурс семейного творчества «Созвездие талантов» Городская акция «Мои аргумента против пьянства» Городской конкурс по внутришкольному озеленению Городской конкурс чтецов Городской конкурс сочинений к 135-летию Ф.Э.Дзержинского Городской конкурс сочинений «Книга, изменившая мою жизнь» Городская интеллектуальная игра «Битва гигантов», посвященная 200-летию Бородинского сражения Городская игра «Что? Где? Когда?» Кросс наций Городской день здоровья Соревнования по настольному теннису Соревнования «Школа безопасности» Соревнования по мини-футболу Соревнования по спортивному ориентированию Областные конкурсы и акции: Областная акция «Пусть осень жизни будет золотой» Областной конкурс видеороликов «Один день из жизни класса» Областной конкурс «Я будущий менеджер культуры и сервиса» Региональный конкурс «Игры разума» Всероссийские конкурсы: «Русский медвежонок». Проекты: Городской проект «Коридоры власти» Городской проект «Стратегия жизни» Городской проект «Ночь Гельвера»

Школьные мероприятия Праздник «Здравствуй, школа» Фестиваль «Таланты школы» Декада по ПДД Конкурс поделок из природного материала Концерт для ветеранов День учителя (праздничный концерт) Неделя здоровья Соревнования по настольному теннису, Соревнования по пионерболу, День героя. Встреча с ветераном Шаламовой Г.В. Праздничный концерт «Загляните в мамины глаза» Праздник осени Новогодний калейдоскоп. конкурс агитбригад по ПДД Шахматный турнир, посвященный Дню матери Парад героев Маршака Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» Акция школьников в защиту животных Творческая встреча с актером

Проведение классных часов в I полугодии

Распределение мероприятий по направлениям воспитательной работы в I полугодии

Рекомендации: 1. Продолжить работу по воспитанию гражданской активности и патриотической позиции каждого школьника. 2. Продолжить сбор материалов для школьного музея. 3. Продумать работу детского актива школьного музея. 4.Продолжить реализацию запланированных мероприятий, посвящённых родному городу. 5. Принять участие в городском и областном проекте «Мы ничего не знаем о Войне», посвящённых Великой Победы нашего народа в ВОВ. 6. Провести диагностическое тестирование обучающихся с целью выявления одаренных детей 7. Разработать индивидуальные траектории развития одаренности (по результатам тестирования); 8. Организовать систематическое информирование обучающихся школы о мероприятиях НОУ, результатах работы с целью большего охвата школьников; 9. Отработать систему самоуправления внутри НОУ; 10. Проводить постоянно-действующие семинары, практикумы по ознакомлению учащихся со структурой научно-исследовательской работы; 11. Организовать и проводить конференции в начальной школе; 12. Использовать работы учащихся в урочной деятельности на уровне школы, а не только класса. 13. Организовать школьный шахматный клуб с участием родительской общественности. 14. Для пропаганды здорового образа жизни организовать на сайте страничку, посвященную спортсменам, участвовавших в соревнованиях регионального, всероссийского уровня 15.Организовать информационный стенд по ЗОЖ, который наполняли бы обучающиеся: форму, содержание, периодичность можно обсудить и разработать положение. 16. Для систематизации проведения инструктажей и заполнению журнала инструктажей разработать методические рекомендации классному руководителю. 17. Организовать работу по формированию информационной безопасности детей с обучающимися и родителями 18. Продумать систематическую работу по направлениям профориентации и эколого- биологическому воспитанию