Д/з § 21-22 (пересказ) Урок 22-23. План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Advertisements

Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Либеральные реформы ых гг. XIX века Матрицы схем к уроку в 8 классе.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
Буржуазные реформы в России во второй половине XIX века 2 вариант.
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Реформы Александра II (Реформы 1860 – 1870 х гг.).
Буржуазные реформы в России во второй половине XIX века 1 вариант.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Транксрипт:

Д/з § (пересказ) Урок 22-23

План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная реформа.

А). Александр II добивался, чтобы просьба о решении крестьянского вопроса исходила от… 1. Крестьян 2. Помещиков 3. Студентов 4. Горожан

1.Дайте определение понятию рескрипт. Опишите содержание данного документа. 2.Напишите число и дату Манифеста об отмене крепостного права. 3.Какие права получили крестьяне по данному манифесту.

Причины реформ Рефо́рма Рефо́рма (reformo) преобразование, вводимое законодательным путем Причины: 1.Отмена крепостного права. 2.Несовершенство государственного аппарата выявленное в ходе Крымской войны. 3.Крестьянские волнения

г. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» Земства Земства - органы местного самоуправления занимавшиеся хозяйственными вопро- сами. Выборы по 3 куриям: 1.землевладельцы, 2.городские избиратели, 3.сельские общества. Земская реформа. Имущественный ценз (ограничение) Г.Мясоедов «Земство обедает»

Земская реформа Земские собрания собирались 1 раз в год: уездные – на 10 дней, губернские – на 20 дней. Сословный состав земских собраний ? Почему среди губернских гласных доля крестьян была заметно ниже, чем среди уездных? 10,4 ДворянеКупцыКрестьяне Прочие Уездное земство41,738,49,5 Губернское земство74,210,910,64,3 Крестьяне были не готовы заниматься далекими от их повседневных нужд губернскими делами. Да и добираться в губернский город было далеко и дорого.

1864 г.- Земская реформа ЗАКОНИСПОЛНЕНИЕ ЗЕМСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Цель: создание самоуправления в городах г. - Городская реформа

1864 г. - Судебная реформа Надзор и контролирующая функции МИРОВОЙ СУД Выбирается уездным земским собранием ОКРУЖНОЙ СУД Назначается Императором

1864 г. - Судебная реформа

гг. - Военная реформа Д.А.Милютин Причины: поражение в Крымской войне; рост вооружения стран Европы; защита границ. Цели: 1.Отмена рекрутской повинности; 2.Реорганизация системы управления; 3.Сокращение срока службы. Каковы были недостатки рекрутской системы? Невозможность быстро увеличить армию в военное время, необходимость содержать многочисленную армию в мирное время. Рекрутчина годилась для крепостных, но не для свободных людей. ? 1864 – Военное министерство – Реформы военных учебных заведений – Воинский устав (всеобщая воинская повинность с 20 лет; регулярные и иррегулярные войска;6(9) лет –сухопутные войска, 7 (3) года – морские.)

1864 г. – Реформа просвещения + Женские курсы

Школьная реформа была призвана повысить уровень образования в целом, создать различные типы учебных заведений, соответствующих потребностям государства и отдельных слоев населения. «Положение о народных училищах» 14 июня 1864 г. Народные училища разрешено создавать общественным организациям и частным лицам. ГосударственныеЗемскиеПриходские Начальные школы (срок обучения 1–3 года) Городские училища (1–4-классные, срок обучения 6 лет) Положение о городских училищах 31 мая 1872 г.

Для детей дворян и купечества были предназначены классические и реальные гимназии. Устав гимназий и прогимназий- 19 ноября 1864 г. Прогимназия. Срок обучения 4 года Классическая гимназия срок обучения 7 лет Реальная гимназия Срок обучения 7 лет В программе классических гимназий преобладали древние и иностранные языки, древняя история, античная литература. В программе реальных гимназий преобладали математика, физика и другие технические предметы Готовили к поступлению в гимназию. Располагались в уездных городах.

? 1864 г. – Реформа просвещения Для каких слоев населения были предназначены начальные школы и городские училища? Начальные школы – для крестьян и городских низов, а городские училища, созданные для «разгрузки» гимназий, в основном для мещан ? Чем были вызваны подобные ограничения для выпускников реальных училищ? В классических гимназиях чаще учились дети дворян, в реальных – дети купцов и разночинцев.

1863 г. - Университетская реформа Инициатором нового устава стал министр просвещения А.В. Головнин. Содержание: 1.Университеты получили автономию. 2.Создавались советы университетов и факультетов, которые избирали ректора и деканов, присуждали ученые звания, распределяли средства по кафедрам и факультетам. А. В. Головнин

«Диктатура сердца» Используя с дайте оценку проекта М.Т. Лорис-Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным? Схема проекта М.Т.Лорис-Меликова

Г) Выберите правильные утверждения:

Д)

ОТВЕТЫ: А) - 2 Б) - 3 В) - 4 Г) – 1, 3, 4 Д) а-1, б-4, в-2, г-2, д-3