Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. Как связаны такие явления как искусство и власть?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Advertisements

Искусство и власть Учитель – Баталенко Наталья Николаевна ИСКУССТВО 9 класс.
Отечественная война 1812 Памятники Отечественная война 1812 Памятники Триумфальная арка Презентация выполнена ученицей Овсищенской ООШ Прокопенко Викторией.
Памятники Санкт - Петербурга, посвящённые победе в войне 1812 года.
Искусство в эпоху сталинизма
Бородино Выполнила: Блохина Елена Борисовна. В ночь на 12 июня 1812 года войска Наполеона, численностью 608 тысяч,человек вторглись в пределы России.
Искусство. 9 класс. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- практического освоения мира. К искусству относят разновидности.
ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ. АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА Архитектор К. Росси. Арка, соединяющая криволинейные в плане здания, состоит из трех частей. Первая выходит.
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства. 8 класс Тема: «Война 1812 года в произведениях искусства » Авторы презентации: Козина Наталья.
Бессмертен тот, Отечество кто спас Москва – памяти М.И.Кутузова.
Памятники Отечественной войны 1812 года в Москве 200-летию Бородинской битвы посвящается…
Тема урока : « Римская империя при Константине ».
История Храма Христа спасителя. История создания Храм Христа Спасителя в Москве был построен в честь победы над наполеоновской армией в Отечественной.
Тема урока : « Римская империя при Константине ».
УРОК-ИГРА СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ Наполеон сердца русских не постиг Подготовка презентации Н.Чернявская © Издательский дом Первое сентября История Автор урока.
Тверская улица Пособие по москвоведению для 2 класса.
Подготовила : Ерыгина Ирина Сергеевна. -Что вы можете сказать об этом Храме? -Где он расположен?
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.
Какой из архитектурных стилей был представлен в Петербурге? Ленинское барокко. Екатерининский классицизм. Сталинский ампир.
1812 год Презентация к внеклассному занятию на тему: «Бородинское сражение» студентки 25 группы ГБОУ СПО Педагогический колледж 6 г. Москвы Глебовой Александры.
Транксрипт:

Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. Как связаны такие явления как искусство и власть?

Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, светской и религиозной. «Медный всадник»

Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло и увековечивало героев.

Д. Левицкий. Екатерина II « Ж.-Л. Давид «Наполеон на перевале Сен-Бернард»

Задание: Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? В чем сходство и различие этих образов? Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть.

Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства. Устанавливаются конные статуи, сооружаются триумфальные арки и колонны в ознаменование одержанных побед. Триумфальная арка Константина, Рим, Италия.

По указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии, построены Триумфальные ворота в Париже. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавш ихся вместе с императором. Франция, Париж, Триумфальная Арка

В 1814 г. в России к торжественной встрече русской армии- освободительницы, возвращавшейся из Европы после победы над Наполеоном, были сооружены деревянные Триумфальные ворота у Тверской заставы. Более 100 лет арка простояла в центре Москвы, а в 1936 г. была снесена. Лишь в 60-е гг. XX в. Триумфальная арка была воссоздана на площади Победы, у Поклонной горы, на месте вступления в город армии Наполеона.

Московские цари считали себя наследниками римских традиций, и это нашло отражение в словах: «Москва Третий Рим, а четвертому не бывати».

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь - памятник. 2 пол. XVIIв (стремление патриарха Никона создать святые места по образу Палестины, где прошла земная жизнь Иисуса Христа)

В ХХ в., в эпоху сталинизма в нашей стране помпезная, пышная архитектура подчеркивала силу и власть государства, низводя до ничтожно малого уровня человеческую личность, игнорировала индивидуальное своеобразие каждого человека

Неосуществленные проекты московских архитекторов годов. Дворец советов

Домашнее задание. Подготовьте доклад или компьютерную презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных мыслей и чувств средствами искусства. Проанализируйте различные художественные произведения одного вида искусства в разные эпохи или выберите эпоху и по произведениям различных видов искусства представьте ее целостный образ.