Всероссийская система оценки качества общего образования как один из механизмов модернизации образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования Адамский А.И., Воронцов А. Б.
Advertisements

Группа 1 Система оценки качества общего образования – федеральный уровень апреля 2013 Руководитель группы – Воронцов А.Б. г.Краснодар.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Мария Миркес, эксперт.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений Мария Миркес, эксперт.
Концепция системы оценки качества основного общего образования А.И. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Модель региональной системы оценки качества общего образования докладчик Воронцов А.Б.
Проблемы качества обученности учащихся и задачи по её повышению на текущий год Начальник управления общего образования Министерства образования и науки.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Модель всероссийской системы оценки качества общего образования разработана ИПОП «Эврика» в рамках реализации ФЦПРО докладчик Воронцов А.Б.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Всероссийская система оценки качества общего образования как один из механизмов модернизации образования А.Б. Воронцов директор НОУ «Открытый институт «Развивающее образование»

Основные направления развития системы оценки качества Федеральный уровень (ГИА, ЕГЭ, мониторинги, олимпиады ) Федеральный уровень (ГИА, ЕГЭ, мониторинги, олимпиады ) Региональный уровень (аккредитация, аттестация учителей, внешняя оценка, мониторинги) Региональный уровень (аккредитация, аттестация учителей, внешняя оценка, мониторинги) Муниципальный уровень Школьный уровень сейчас, год Управление развитием СОКО через: -КИМы и оценочные процедуры для учащихся нового поколения; -изменение подходов к аттестации педагогов; -финансовые механизмы; -увеличения открытости, прозрачности оценочных процедур благодаря информатизации

Формирующее оценивание - оценивание для обучения («диагностический тест») Инструмент – диагностические задания (функции: диагностика и коррекция) Требования: уровневый характер; операциональный характер; сквозной характер

Структура теста Задача 1Задача 2Задача N … Задание 1.1 Задание 1.2 Задание 1.3 Задание 2.1 Задание 2.2 Задание 2.3 Задание n.1 Задание n.2 Задание n.3 Предмет оценки – мера присвоения культурных средств и соответствующих им способов действия Содержательная основа теста – технологическая матрица (система средств/способов ориентировки действия в данной предметной области) Структура итоговой проверочной работы («тест успешности»)

Учет внеучебных достижений школьниковУчет внеучебных достижений школьников («оценка портфолио») Внеучебные достижения школьников – образовательные результаты, полученные детьми за пределами учебного плана образовательного учреждения через оценку портфолио учащихся

Экспертная оценка образовательного события Образовательное событие: 1) инициируется группой людей, которые сами формулируют тему для предельного разбора и переосмысления, неоднозначную и значимую; 2) готовят свои со-общения размышления о том, почему эта тема столь актуальна здесь и сейчас и что она значит персонально для выступающего (принцип говорения от себя и про себя); 3) На событие приглашаются те люди, с которыми важно было бы обсуждать заявленную тему (это могут быть эксперты или люди с противоположной позицией), задаются условия участия, открытость пространства, правила коммуникации, регламент; 4) Разрабатываются форматы групповой работы, и таким образом организуется дискуссионная площадка, клуб или публичный разговор (формат предлагается создателями), на котором обсуждается заявленная тема; 5) В результате такого события что-то случается с ребенком, т.е. он меняется, «выходит» другим. Ключевое слово здесь «самоизменение». 6) Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. 7) Событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию.

Формат аттестата о среднем (полном) общем образовании Приложение к аттестату 77 АБВ Фамилия Имя Отчество _________________________________ Дата рождения ________________________ 1.Учебные предметы инвариантной части учебного плана Русский язык45 Литература65 Английский язык56 Математика50 Естествознание70 Обществознание55 Россия в мире55 Мировая художественная культура60 Информатика и информационные технологии60 Физическая культура60 Основа безопасности и жизнедеятельности50 Средний балл по пункту Учебные предметы и виды деятельности учащихся вариативной части учебного плана Французский язык90 Химия90 Биология95 Социальная практика88 Проектная деятельность65 Образовательное путешествие85 Деловое общение78 Химические исследования85 Средний балл по пункту 285

Приложение к аттестату 77 АБВ Внеучебные достижения выпускника Предметные олимпиады и спортивные соревнования Победитель регионального уровня Всероссийской Олимпиады по химии Призер районных соревнований по баскетболу Победитель городской олимпиады по английскому языку Конкурсы творчества, проектных, исследовательских работ Победитель городского конкурса исследовательских работ по химии 10 Наличие образовательных и социальных продуктов (публикации, выставки, изобретения) Публикация статьи в журнале «Юный химик» 15 Образовательное тестированиеНезависимое тестирование по химии в МГУ10 Социальная практика Участие в районном волонтерском движении «За сохранение воды» 10 Общее кол-во баллов по пункту Результаты государственной (итоговой) аттестации МатематикаНациональный письменный экзамен55 Русский языкНациональный письменный экзамен50 ХимияЭкзамен по выбору80 БиологияЭкзамен по выбору85 Предпрофильное экзаменационное испытание Решение проектной задачи по естественно-научным предметам (география, биология, экология) 85 Средний балл по пункту 4 71 Средний балл аттестата 74 Директор школы _______________________ ( _________________ ) м.п. «______» ______________ 2015 год

Независимая внешняя оценка создание независимых центров оценки качества образования (аккредитация Рособрнадзором) носит исключительно добровольный характер осуществляется по заказу администрации ОО, родителей, самих учащихся

Контроль качества/оценка качества Контроль качества - обязательная процедура (1 раз в 3 года), которая определяет соответствие утвержденной образовательной организацией ООП ступени ФГОС практике ее реализации. Оценка качества – добровольная процедура на основе которой определяется уровень освоения образовательных результатов и удовлетворенность этими результатами потребителей (детей и их родителей)

Принципиальные особенности созданной модели ОСОКО комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость модели через связь качества общего образования со всеми аспектами деятельности ОУ; сквозной, уровневый и операциональный характер описания образовательных результатов по ступеням общего образования; разделение контроля качества и оценки результатов и качества общего образования; разграничение полномочий между всеми уровнями школьного образования (федеральный, региональный, муниципальный и школьный); акцент на школьный уровень оценки результатов и качества образования за счет разработки технологии формирующего оценивания, оценки индивидуального прогресса и экспертной оценки образовательных событий открытость, прозрачность и информативность за счет создание электронной среды ОСОКО; системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием

Предложения БОФ 1.Рекомендовать Министерству образования и науки РФ принять за основу проект Всероссийской системы оценки качества образования, разработанный на основе обобщения опыта 31 региона РФ КПМО ( ) Институтом проблем образовательной политики «Эврика»; 2. Включить в пакет документов при поступлении абитуриентов в ВУЗ с 2015 года «средний балл аттестата» только при условии учета в нем как учебных, так и внеучебных достижений выпускников. В учебном году разработать механизм заполнения аттестата нового образца, внести нормативные изменения в шкалу школьной оценки. 3. При выполнении перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об итогах 2012/13 учебного года и о модернизации региональных систем общего образования» от года рекомендовать МОиН РФ использовать материалы по описанию образовательных результатов, совершенствованию государственной итоговой аттестации, разработанные в рамках создания Всероссийской системы оценки качества общего образования Институтом проблем образовательной политики «Эврика»