Оценка исследовательской компетентности учащихся на уроках биологии Учитель биологии МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Advertisements

Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Транксрипт:

Оценка исследовательской компетентности учащихся на уроках биологии Учитель биологии МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля» Т.П.Поваляева

Компетентность – интегральная способность личности действовать в нестандартных ситуациях

Исследовательская компетентность определяется универсальными учебными действиями.

Универсальные учебные действия. Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные

Личностные УУД действие смыслообразования, действие самоопределения, включая личностное и профессиональное действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД целеполагание; планирование ; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД Общеучебные Знаково-символические Логические

Общеучебные познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические познавательные УУД сравнение ; опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс); анализ; синтез; сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию; классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака; обобщение; доказательство; подведение под понятие ; вывод следствий ; установление аналогий.

Знаково-символические познавательные УУД моделирование; преобразование модели.

Коммуникативная компетенция планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Технология обучения. Встроенная диагностика. Ситуация разрыва Ситуация «УСПЕХА» М3 М2 М1 Общий способ (понятие) Постановка задачи Моделирование (поиск решения задачи)

Структура курса биология живое Структура и функции структур живого Размножение и развитие живого Размножение и индивидуальное развитие живого Историческое развитие Взаимоотношен ия организмов

Трахеи насекомых и легкие пауков Кожа земноводных Жабры двустворчатых моллюсков

Уровни освоения способов действия Функциональ- ный(ресурсный) Содержательный (рефлексивный) Формальный(репродуктивный) Пройденная часть учебной программы

1 уровень сложности Энергетический обмен Пластический обмен Энергия Этапы Сопровождается реакциями

2 уровень сложности Вы составляете суточный рацион для больного, страдающего ожирением, с целью добиться снижения массы тела. Его суточные энергозатраты составляют 2500 ккал. В составленном Вами рационе имеется белков – 150 г, углеводов – 600 г, жиров – 200 г. Будет ли достигнута Ваша цель?

Физиологические процессы в животном организме. кислород пища Углекислый газ Вредные вещества вода Е Непереваренные остатки Запас веществ

Определите организм, которому свойственны физ.процессы. Улекислый газ вода кислород вода Е Новые вещества Запас веществ кислород Улекислый газ

Мониторинг Компетентность Развивающие эффекты обучения Предметные знания и умения учащихся Проектные задачи Тематические предметные обучающие ПЗ Итоговые предметные ПЗ Межпредметные (интегративные) разновозрастные ПЗ Формирование теоретического мышления Формирование учебной деятельности Формирование контрольно- оценочной и учебной самостоятельности Предметный результат Система «ядерных» понятий

Задание Какие закономерности вы можете обнаружить, опираясь на данную диаграмму? Постройте график зависимости ……. Предположите, какая ситуация в Вашем городе? Как это проверить? Сформулируй цель исследования. Предложите план исследования.

Показатель Умение видеть проблему Выдвижение гипотезы Формулировка цели исследования Выбор способа действия (метода) по ситуации Планирование исследования Рефлексия хода и результатов исследования. Рефлексивный лист.