Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Что такое системно - деятельностный подход в образовании? Развитие личности человека - это развитие.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ООО»

23 октября 2013 года заместитель директора школы по УВР Е.А.Пастухова

НОООООСОО Готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, целостно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности Готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, целостно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

НОООООСОО Освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями Освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), способность их использования в учебной познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные), способность их использования в социальной и познавательной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности

НОООООСОО Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данного предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данного предметной области деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных, социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих путь и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цели и основной результат образования - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся - учёт индивидуальных возрастных и психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и формы общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

ПРЕДПОЛАГАЕТ воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения с детьми обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования разнообразие организационных форм, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся

ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: наличие у детей познавательного мотива и конкретной учебной цели выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания формирование у школьников умения контролировать свои действия включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

СПОСОБСТВУЕТ Формированию ключевых компетентностей обучающихся информационных коммуникативных познавательных социальных личностных

ТЕХНОЛОГИЯ Элементы целеполагание определенное содержание образования учет конкретных условий предпочтительные формы и методы обучения выход на результат Включает в себя Мотивацию к учебной деятельности Актуализацию знаний Проблемное объяснение нового знания Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельную работу с самопроверкой Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексию

Методики проекты ролевые \ деловые игры проблемный метод исследовательский метод метод решения практических задач коллективная творческая деятельность поисковый метод дискуссионный метод коммуникативный метод

Информационно- коммуникативные Здоровьесберегающие Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) Система инновационной оценки «Портфолио» Технология использования в обучении игровых методов: ролевых и деловых и других обучающих игр Развитие критического мышления Лекционно-семинарскао-зачётная система обучения Развивающее обучение Дистанционное обучение Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) Блочно-модульная Технология «Дебаты» Проектные методы обучения Исследовательские методы обучения Коллективная система обучения Разноуровневое обучение Проблемное обучение

Проектные методы обучения Разноуровневое обучение Информационно- коммуникативные технологии Структура 1 Замысел 2. Реализация 3. Продукт Этапы 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка на «реализуемость» 6. Выполнение 7. Презентация Основа Дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенного уровня Принципы открытость системы требований предъявление критериев «ножницы» между базовым и повышенным уровнем требований посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися добровольность в освоении повышенного уровня требований работа со сменными малыми группами накопительная система оценивания Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ открытое (но контролируемое) пространство информационных источников инструменты «взрослой» информационной деятельности среда информационной поддержки учебного процесса работа в малых группах современные системы управления учебным процессом

урок представляет собой серию учебных ситуаций, развивающихся в соответствие с инициативой учащихся учитель при планировании урока предусматривает возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, оговаривая при этом с учащимися план урока на уроке учитель отмечает (наблюдает) предпочтения учащихся в работе с учебным материалом (для составления индивидуального учебного профиля ) преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности учащихся основной формой взаимодействия на уроке является работа в парах и группах учитель и ученики оценивают не только результат деятельности, но и её процесс ученик не сравнивается с другими учащимися, используется самооценка и самоанализ, взаимооценка домашнее задание предполагает выбор способа его выполнения, использование творчества ученика, что может послужить на следующем урока

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески

На уроке даются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся) Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

знать принципы деятельностного подхода уметь реализовать его на практике освоить новую систему оценивания – критериальную освоить принципы организации диалога на уроке

Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросомк классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика за познание мира в специально организованных условияхза познание мира в специально организованных условиях

Перескажи текст о Петре I За что Петра I называли великим? Перечисли основные свойства воды Почему корабли, сделанные из железа, не тонут? Личностные результаты Познавательные УУД 1. Осмысли задание (что надо сделать?) 2. Найди нужную информацию (текст, рисунок и т.д.) 3. Преобразуй информацию в соответствие с заданием (найти причину, дать оценку, выделить главное) 4. Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова «Я считаю…, потому что… во-первых…, во-вторых…) 5. Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Решению продуктивных задач надо учить

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье

Образовательные системы «Школа 2100», «Школа 2000…» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?) Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?) Все предметы с 1-го по 11-й класс Технологии работы (КАК?) Деятельностный подход, проблемно- диалогическое обучение школ + ученики и родители 85 регионов России

Так учили нас Так будут учиться наши дети 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. Домашнее задание – это способ развития самостоятельности Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети будут учиться оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем!

Не заставляйте ребенка заучивать учебника и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! МИНИ МАКС Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным Не судите об успехах ребенка по одним отметкам Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему

Принцип целостности означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о природе – обществе – самом себе Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности Принцип непрерывности предполагает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, содержания и методики Принцип минимакса: школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне и создает условия его усвоения на уровне, не ниже минимального (госстандарта знаний) Принцип психологической комфортности снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности Принцип вариативности формирование у учащихся способности к систематическому перебору вариантов и выбора оптимального варианта на основе заданного критерия

Базовый уровень ТДМ Обеспечить усвоение программы на уровне требований стандарта всеми учащимися Повысить качество знаний Освоить методики, для системной реализации деятельностного метода Повысить уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, речь) Структура урокаСтруктура деятельности 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиУчебные мотивы 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Учебные действия, ориентировка 3. Выявление места и причины затрудненияПреобразования, самоконтроль 4. Построение проекта выхода из затрудненияИсследование, критика, проектирование 5. Реализация построенного проектаИсполнение, взаимоконтроль 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиИсполнение, самоконтроль, самооценка 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуИсполнение, самоконтроль, самооценка 8. Включение в систему знаний и повторениеИсполнение 9. Рефлексия учебной деятельностиСамооценка, взаимооценка Структура учебной деятельности на уроках в ТДМО

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗПеречень выполняемых УУД 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Мотивирование ученика к учебной деятельности. Осознание вхождения учащимися в пространство учебной деятельности 1. Актуализация требований к ученику («надо»). 2. Создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 3. Устанавливаются тематические рамки («могу»). - самоопределение (Л) - смыслополагание (Л) - целеполагание (П) - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Подготовка учащихся к открытию нового знания. Выполнение ими пробного действия и фиксация индивидуального затруднения 1. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковая фиксация. 2. Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. 3. Мотивирование учащихся к пробному действию и самостоятельное его осуществление. 4. Фиксирование учащимися своего затруднения и его обоснование. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - извлечение необходимой информации из текста (П) - использование знаково-символических средств (П) - построение речевого высказывания (П) - подведение под понятие (П) - выполнение пробного учебного действия (Р) - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К)

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗПеречень выполняемых УУД 3. Выявление места и причины затруднения 1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, шаг, операцию, где возникло затруднение. 2. Соотнести свои действия с использованным способом (алгоритмом, понятием). На этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – конкретные знания, умения, способности, которых не хватает для решения исходной задачи и подобных задач вообще. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - подведение под понятие (П) - определение основной и второстепенной информации (П) - постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) - построение речевого высказывания (П) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) 4. Построение проекта выхода из затруднения Этим процессом сначала руководит учитель: подводящий диалог. Потом побуждающий диалог. Только потом – исследовательские методы В коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий: цель, тема урока, способ действий, план достижения цели, ресурсы, сроки - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) - самоопределение (Л) - смыслообразование (Л) - самостоятельное определение и формулирование познавательной цели П) - поиск и выявление необходимой информации (П) - планирование и прогнозирование (П) - аргументация своего мнения и учёт мнения других (К) - планирование учебного сотрудничества (К)

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗПеречень выполняемых УУД 5. Реализация построенного проекта 1. Выдвижение гипотез, построение проекта выхода из затруднения. 2. Обсуждение вариантов и выбор оптимального, который фиксируется вербально и знаково. 3. Использование нового способа для решения исходной задачи. 4. Фиксация преодоления затруднения. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - подведение под понятие (П) - осознанное построение речевого высказывания (П) - познавательная инициатива (Р) - выдвижение гипотез и обоснование (П) - поиск необходимой информации (П) - использование знаково-символических средств (П) - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки) (П) - установление причинно-следственных связей (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л) - осознание ответственности за общее дело (Л) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К) - волевая саморегуляция (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование позиций (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - разрешение конфликтов (К)

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗ Перечень выполняемых УУД 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах, в группах), фронтально решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма вслух - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. классификация (П) - подведение под понятие (П) - извлечение из текста необходимой информации (П) - использование знаково-символических средств (П) - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки) (П) - установление причинно-следственных связей (П) - выполнение действий по алгоритму (П) - осознанное построение речевого высказывания (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л) - осознание ответственности за общее дело (Л) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - аргументация своего мнения в коммуникации (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выполнение заданий нового типа. Самопроверка по эталону. Коррекция ошибок. Что доработать? Создание ситуации успеха для каждого ученика. Мотивация включения в дальнейшую деятельности. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) подведение под понятие (П) - извлечение из текста необходимой информации (П) - использование знаково-символических средств (П) -выполнение действий по алгоритму (П) - доказательства, построение речевого высказывания (П) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗ Перечень выполняемых УУД 8. Введение знаний в систему, повторение 1. Выявление границ применения нового знания. 2. Выполнение заданий, где новый способ применяется как промежуточный шаг. 3. Подбор заданий, имеющих методическую ценность для изучения последующего материала. 4. Автоматизация умственных действий по изученным нормам. 5. Подготовка к введению новых норм. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) - познавательная инициатива (Р) - поиск необходимой информации, понимание текстов (П) - использование знаково-символических средств (П) - моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки) (П) - установление причинно-следственных связей (П) - осознанное построение речевых высказываний (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - работа по алгоритму, самостоятельное создание алгоритмов (П) - нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания (Л) - осознание ответственности за общее дело (Л) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К) - волевая саморегуляция (Р) - выражение своих мыслей полно и точно (К) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование позиций (К) - достижение договорённости и обоснованности общего решения (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - разрешение конфликтов (К) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р)

УУД, выполняемые учащимися на уроках в ТДМО Краткое описание этапов урока ОНЗ Перечень выполняемых УУД 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1. Фиксация нового содержания, изученного на уроке. 2. Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. 3. Соотнесение цели учебной деятельности и её результата. 4. Цели дальнейшей деятельности. - осознанное построение речевых высказываний (П) - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П) - рефлексия способов и условий действий (П) - следование в поведении моральным нормам и требованиям (Л) - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных заданий (К) - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) - учёт разных мнений, координирование позиций (К) - достижение договорённости и обоснованности общего решения (К) - использование критериев для обоснования своего суждения (К) - разрешение конфликтов (К) - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция (Р) - самооценка на основе критериев успешности (Л) - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) - планирование учебного сотрудничества (К)

Урок открытия нового знания Урок рефлексии Урок обучающего контроля Урок систематизации знаний Фиксируется новое содержание Организуется рефлексия и самооценка деятельности Соотносятся цель и результат Намечаются дальнейшие цели Закрепляется умение применять новый способ действия Учатся самостоятельно выявлять и исправлять ошибки Учатся контролировать результаты своей учебной деятельности Структурирование и систематизация знаний по изучаемым предметам

Развитие личности учащегося на основе усвоения УУД Развитие личности учащегося на основе усвоения УУД Системно-деятельностный подход: организация условий, инициирующих действие Ради чего учить? Ценности образования Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Системно-деятельностный подход: организация условий, инициирующих действие

Цель образова- ния Содержа- ние образова- ния Конкретные условия Подход к обучению Возможные типы урока Структура урока (ведение нового знания) Методы обучения (по выбору учителя) Ожидаемый результат Развитие личности ребенка, его творчес- ких способнос тей и интереса к предмету Развитие универсал ьных учебных действий Програм- мный материал УМК Ступень обучения Класс Уровень развития обучаю- щихся Учебно- методичес- кое и материаль- но- техническое оснащение образова- тельного процесса Квалификац ия учителя Системно – деятельност -ный подход 1.Введение нового знания 2.Урок построения системы знаний. 3.Урок рефлексии. 4.Урок развивающего контроля. 1.Мотивирование к учебной деятельности. - проектный - ролевые \ деловые игры - проблемный метод исследовательс кий метод - метод решения практических задач - коллективной творческой деятельности - поисковый метод - дискуссион- ный метод коммуникативн ый Формирова- ние УУД (универсаль ных учебных действий): Информа- ционных Коммуника- тивных Познаватель -ных Регулятив- ных Социальных Личностных 2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация проекта. (открытие нового знания). 6.Первичное закрепление нового знания во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Включение в систему знаний и повторение. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1 Познавательный компонент Эмоциональный компонент Мотивационный компонент

Учитель- профессионал Учитель- профессионал Воспитатель Педагогическая поддержка Педагогическая поддержка Позиционирование учителя создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции) самостоятельной выработки жизненных ценностей оказывает адресную помощь ребёнку, не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого

Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Пока педагог задаёт себе эти вопросы - он развивается. Рефлексия – залог развития Рефлексия учителя Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?

«Четыре столпа, на которых основывается образование: научить познавать, научить делать, научить жить вместе, научить быть» Ж.Делор «Учиться знать» - что обучающийся ежедневно конструирует своё собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы «Учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного «Учиться жить вместе» актуализирует умение отказываться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и своё сообщество «Учиться быть» акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал Задачи Научить получать знания (учить учиться) Научить работать и зарабатывать (учение для труда) Научить жить (учение для бытия) Научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Уильям А.Уорд «До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно, и добивайтесь неустанно»